Напоминание

Использование интерактивной доски в ДОУ при работе с дошкольниками


Автор: Михайлова Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия " г. Старая Русса структурное подразделение "Детский сад №12 "Ладушки"
Населённый пункт: город Старая Русса, Новгородская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование интерактивной доски в ДОУ при работе с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование интерактивной доски в ДОУ

при работе с дошкольниками

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят

во

все

сферы

нашей

жизни.

Соответственно,

система

образования

предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего

поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не

замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования предусматривает такие компетенции современного педагога как

умение

владеть

информационно-коммуникационными

технологиями

и

способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика

внедрения интерактивного

оборудования в

образовательный

процесс,

которое специально адаптировано под занятия с детьми.

Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное

напряжение и эмоционально разгрузиться.

Лучшее, что существует из

технических

средств

наглядности,

помогающих

эффективному

взаимодействию воспитателя с воспитанниками -

интерактивная доска.

Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо - именно так можно

организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от

занятий, когда у вас есть интерактивные игры для детей.

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

позволяет

модернизировать

учебно-воспитательный

процесс,

повысить

эффективность,

мотивировать

детей

на

поисковую

деятельность,

дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Сегодня многие дошкольные образовательные учреждения оснащаются

интерактивными досками, не стал исключением и наш детский сад. В нашем

детском

саду

появился

мультимедийный

комплекс,

состоящий

из

интерактивной доски, проектора и ноутбука. Интерактивная доска - это

сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят

компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор

высвечивает изображение на интерактивной доске.

Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как

устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к

поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской

на расстоянии позволяет беспроводная мышь или графический планшет.

Используя доску, можно открывать любые файлы (графические, видео,

аудио), работать с интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов

и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу,

можно сохранить все записи для последующего использования.

Смотрим презентации и видеофайлы, играем в компьютерные игры,

рисуем и пишем, как на обычной доске, только теперь в нашем распоряжении

миллионы цветов. И это все? Оказалось, что нет. В программе создаются

слайды по тематике занятия, в которых наглядно, ярко и интересно

отображается теоретическая и практическая часть занятия. Например: для

интерактивной доски Smart Board – программа Smart Notebook. Notebook -

главный инструмент для работы с интерактивной доской, сочетающий в себе

свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных

материалов. Эта программа открывает педагогу практически безграничные

возможности.

В нашем дошкольном учреждении, для работы с интерактивной

доской сейчас доступен самый простой способ работы с ней - использование

ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с

компьютера.

Мы

используем интерактивную доску в нескольких направлениях

- в

непосредственно - образовательной деятельности, как готовые программные

продукты,

так

и

авторские

программы,

на

педсоветах,

семинарах,

родительских

собраниях,

методических

объединениях,

досуговых

мероприятиях.

Нами создана и постоянно пополняется медиатека, куда

вошли презентации по образовательным областям: «Такие волшебные куклы

- мотанки», «Родная моя Белгородчина», «Правила дорожные детям знать

положено»,

«Дикие

и

домашние

животные»,

дидактические

игры

«Четвертый

лишний», «Мы

-

пожарные», «Найди

звук».

Подборки

наглядного

материала

по

изучаемым

темам

(изображения

предметов

народного промысла, картины художников, иллюстраторов, виртуальные

экскурсии). В совместной деятельности с детьми и в работе с родителями

мы используем презентации для родительских собраний, фото и видео

отчеты, создали и ведем информационно - образовательный сайт группы.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности

предоставления

учебной

информации,

позволяет

усилить

мотивацию

ребенка.

Например,

при

изучении

лексической

темы «Домашние

животные» на

занятии

по

ознакомлению

с

окружающим

дети

с

удовольствием составляли на доске семьи домашних животных, играли в

интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем

виде домашних животных в игре «Собери картинку» - составляли на доске

из отдельных частей тела домашнего животного. На занятии по развитию

речи с успехом прошла интерактивная игра «Подбери маму и детёныша». В

интерактивной

игре

«Назови

ласково» дети

упражнялись

в

словообразовании. При развитии связной речи составляли

описательный

рассказ о домашних животных, предварительно посмотрев мультимедийную

презентацию. На занятиях по математике соотносили число с количеством

домашних животных, учились находить место числа в числовом ряду,

«соседей» числа и домашних животных, считали домашних животных в

прямом и обратном порядке.

Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети

сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогу достичь

наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную

мотивацию - им очень нравится работать у доски.

Ещё одно преимущество использования в детском саду – возможность

совершать

виртуальные

путешествия,

проведение интегрированных

занятий.

Известно,

что

у

старших

дошкольников

лучше

развито

непроизвольное

внимание,

которое

становится

особенно

концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость

приёма и переработки информации, дети лучше её запоминают

.

Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от

объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельностному,

при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным

объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному

усвоению знаний дошкольниками.

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения. Это

визуальный

ресурс,

который

помогает

воспитателям

излагать

новый

материал очень живо и увлекательно. Она предоставляет информацию с

помощью различных мультимедийных ресурсов

.

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет

педагогу выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать

общие

идеи

или

показывать

их

отличие

и

демонстрировать

ход

размышления.

Возможность

делать

записи

позволяет

добавлять

информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на

экране.

Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или

распечатать. Значительно усиливают подачу материала. На интерактивной

доске также

можно

захватывать видеоизображения

и

отображать

их

статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи

.

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это

позволяет воспитателям и детям фокусироваться на отдельных аспектах

темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно.

Программное обеспечение для интерактивной доски включает фигуры,

которые могут помочь дошкольникам сконцентрироваться на определенной

области экрана. Используя инструмент «прожектор» можно выделить

определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них. Объекты

можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия -

отменять или возвращать. Эти придает детям больше уверенности - они

знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные

темы занятия или повторяя то, что некоторые из воспитанников не очень

поняли. Их также можно просматривать в любом порядке, а рисунки и

тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Ведение образовательной деятельности с помощью интерактивной

доски имеет свои преимущества: материалы к образовательной деятельности

можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и

сохранит время на обсуждения.

В логопедической работе интерактивная доска занимает особое место.

Большую пользу приносят задания, сопряженные с рисованием

по клеточкам.

Задача ребенка – увидеть будущий рисунок, имея перед глазами только его

половинку, и закончить его самостоятельно. Такие упражнения развивают у

ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую

моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисовать

можно как маркерами, так и линиями (чем удобнее ребенку).

Детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то

мозаика, головоломка, пазлы, тетрис, шашки или шахматы, азбука - ребятам

всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и

необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки. А с

каким восторгом ребенок примется изучать, например, животных жарких

стран или животных севера, когда географическая карта начнет в буквальном

смысле оживать перед глазами: интерактивная поверхность легко может

перенести в джунгли, пустыню, на самые высокие горы мира или в

Антарктиду. А подвижные детские интерактивные игры! Сколько восторга

вызовет

игра

в

классики,

футбол

или

бадминтон.

Возможность

самостоятельно управлять изображением позволяет ребенку полностью

погрузиться в процесс обучения (игры).

При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться

требований СанПиН:

при

использовании интерактивной

доски и

проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и

отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное

освещение для интерактивной доски не используется.

Следует обратить

внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве

дополнительного

технического

оборудования

для

кратковременного

использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных

материалов и заданий. Поэтому в середине занятия необходимо проводить

гимнастику для глаз.

Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже

больше невозможно представить себе без информационных технологий.

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в

образовательной

деятельности

дидактические

игры

и

упражнения,

коммуникативные

игры,

проблемные

ситуации,

творческие

задания.

Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной

деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и

индивидуализации обучения, развития творческих способностей, и создания

благоприятного

эмоционального

фона.

Таким

образом, интерактивная

доска является

универсальным

средством

для

использования

её

в

образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области

овладения ИКТ.



В раздел образования




Яндекс.Метрика