Напоминание

Творческая мастерская


Автор: Кияницына Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 30 "Березка"
Населённый пункт: Краснодарский кр., Анапский район., ст. Гостагаевская
Наименование материала: статья
Тема: Творческая мастерская
Раздел: дошкольное образование





Назад




Видео открытого занятия «Творческая мастерская» по

изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе

группы, с использованием интерактивных приемов и методов при

создании продуктов детского творчества.

Методическая разработка

Вид деятельности: изобразительная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Задачи:

1.

Развивать творческое мышление.

2.

Формировать

и

развивать

предпосылки

ценностно-смыслового

восприятия и понимания изобразительного искусства, мира природы;

3.

Создавать

условия

для

реализации

самостоятельной

творческой

деятельности;

4.

Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги ,глазомера и

зрительного восприятия

Предварительная работа: подготовка материала – белая бумага А-3,

ватные палочки и диски, краски,

стаканы-непроливайки, трубочки,

штампики, салфетки, фольга, трафареты листьев, сухие листья, зубные

щетки, и другое.

Содержание деятельности

Обратная

связь

на

высказывание детей

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности

Педагог

рассказывает

детям,

что

пришло

письмо от Фиксиков, - Что нам делать с этим

письмом?

- Вам нужна моя помощь для прочтения?

открывает его и читает:

- Дорогие ребята, мы хотим провести осеннюю

выставку, нам очень нужны творческие работы на

тему «Осень».

Ждем ваши работы. Только есть

условие: работать нужно в паре, картины должны

быть разные и кисточкой рисовать нельзя.

Педагог.

- Ребята кто хочет помочь Фиксикам?

Если

дети

предлагают

прочитать:

-

Согласна,

открывайте

письмо!

Кто-нибудь

сможет

прочитать?

Если да

(даже в том

случае,

если

ребенок

будет

имитировать чтение*):

-Очень рада! Уметь читать

– это здорово!

*-Друзья, я сейчас еще раз

прочитаю

письмо,

а

вы

внимательно

послушайте!

Согласны?!

Если нет:

-Тогда я прочитаю, может

быть?

- Мне очень приятно что

вы согласились, ребята!

-Я уверена что у вас все

получится…

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

- Как

это сделать? Какие условия надо

выполнить? (с опорой на письмо)

1. Выбрать пару и место где будете рисовать.

2. Картины должны быть разные. Обсудим, что

будите рисовать

3. Придумать, чем рисовать.

Согласна, это важно!

А еще?

- Здорово, что ты это запомнил!!

Правильно, точно, верно.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Предлагаю выбрать пару и место где будете

рисовать (дети разбиваются по парам и расходятся по

местам).

Ребята что мы должны еще сделать?

Обсудить, кто что рисует. Даю вам 2 минуты на

обсуждение. (Дети обсуждают в парах)

- Кто готов рассказать, что будет рисовать?

(выслушиваем ответы детей)

- Что еще у нас по плану? Ваши предложения,

При

необходимости

воспитатель подсказывает идеи

и

дает

советы

и

обращает

внимание

детей

на

демонстрационный

материал

(фото, картины, рисунки).

идеи – чем можно рисовать?

- В творческой мастерской у нас разный

материал. Может он вам поможет придумать новую

идею, необычную идею. Вы можете подойти и

выбрать что вам необходимо для рисования.

Дети подготавливают материал необходимый

для создания картины и начинают выполнять задание.

Воспитатель поддерживает детскую инициативу.

* реакции на реплики детей;

* вера в успех; уверена, что ты сможешь сам;

* дозированная помощь: тебе помочь?

С теми детьми, кто уже завершил рисовать

картины, воспитатель подводит итог.

- Что мы хотели сегодня сделать?

- Какой материал использовали?

- Получилось, так как мы хотели?

У нас для выставки

получились отличные

осенние картины, которые порадуют Фиксиков.

При

необходимости

воспитатель подсказывает идеи

и дает советы. Что это будет?

Какая у вас идея? Как вы хотите.

нарисовать?

Необычно!

Оригинально!

Как

забавно! Вот это находка! Супер!

Мне очень нравится! Хорошая

идея!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Напомните зачем мы сегодня рисовали осень?

Почему рисовали без кисточек?

- Что было самое интересное?

- Что понравилось?

Создание

ситуации

успеха

для

каждого

ребенка: похвала.

В случае, если дети будут

недовольны результатом:

Какая необычная идея! Ни

у кого такой нет! Ты настоящий

оригинал!

В

случае

если

дети

довольны:

-Мне очень нравится ваша

работа! Я бы с удовольствием

сделала бы также.



В раздел образования




Яндекс.Метрика