Автор: Кияницына Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 30 "Березка"
Населённый пункт: Краснодарский кр., Анапский район., ст. Гостагаевская
Наименование материала: статья
Тема: Творческая мастерская
Раздел: дошкольное образование
Видео открытого занятия «Творческая мастерская» по
изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе
группы, с использованием интерактивных приемов и методов при
создании продуктов детского творчества.
Методическая разработка
Вид деятельности: изобразительная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Задачи:
1.
Развивать творческое мышление.
2.
Формировать
и
развивать
предпосылки
ценностно-смыслового
восприятия и понимания изобразительного искусства, мира природы;
3.
Создавать
условия
для
реализации
самостоятельной
творческой
деятельности;
4.
Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги ,глазомера и
зрительного восприятия
Предварительная работа: подготовка материала – белая бумага А-3,
ватные палочки и диски, краски,
стаканы-непроливайки, трубочки,
штампики, салфетки, фольга, трафареты листьев, сухие листья, зубные
щетки, и другое.
Содержание деятельности
Обратная
связь
на
высказывание детей
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности
Педагог
рассказывает
детям,
что
пришло
письмо от Фиксиков, - Что нам делать с этим
письмом?
- Вам нужна моя помощь для прочтения?
открывает его и читает:
- Дорогие ребята, мы хотим провести осеннюю
выставку, нам очень нужны творческие работы на
тему «Осень».
Ждем ваши работы. Только есть
условие: работать нужно в паре, картины должны
быть разные и кисточкой рисовать нельзя.
Педагог.
- Ребята кто хочет помочь Фиксикам?
Если
дети
предлагают
прочитать:
-
Согласна,
открывайте
письмо!
Кто-нибудь
сможет
прочитать?
Если да
(даже в том
случае,
если
ребенок
будет
имитировать чтение*):
-Очень рада! Уметь читать
– это здорово!
*-Друзья, я сейчас еще раз
прочитаю
письмо,
а
вы
внимательно
послушайте!
Согласны?!
Если нет:
-Тогда я прочитаю, может
быть?
- Мне очень приятно что
вы согласились, ребята!
-Я уверена что у вас все
получится…
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
- Как
это сделать? Какие условия надо
выполнить? (с опорой на письмо)
1. Выбрать пару и место где будете рисовать.
2. Картины должны быть разные. Обсудим, что
будите рисовать
3. Придумать, чем рисовать.
Согласна, это важно!
А еще?
- Здорово, что ты это запомнил!!
Правильно, точно, верно.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Предлагаю выбрать пару и место где будете
рисовать (дети разбиваются по парам и расходятся по
местам).
Ребята что мы должны еще сделать?
Обсудить, кто что рисует. Даю вам 2 минуты на
обсуждение. (Дети обсуждают в парах)
- Кто готов рассказать, что будет рисовать?
(выслушиваем ответы детей)
- Что еще у нас по плану? Ваши предложения,
При
необходимости
воспитатель подсказывает идеи
и
дает
советы
и
обращает
внимание
детей
на
демонстрационный
материал
(фото, картины, рисунки).
идеи – чем можно рисовать?
- В творческой мастерской у нас разный
материал. Может он вам поможет придумать новую
идею, необычную идею. Вы можете подойти и
выбрать что вам необходимо для рисования.
Дети подготавливают материал необходимый
для создания картины и начинают выполнять задание.
Воспитатель поддерживает детскую инициативу.
* реакции на реплики детей;
* вера в успех; уверена, что ты сможешь сам;
* дозированная помощь: тебе помочь?
С теми детьми, кто уже завершил рисовать
картины, воспитатель подводит итог.
- Что мы хотели сегодня сделать?
- Какой материал использовали?
- Получилось, так как мы хотели?
У нас для выставки
получились отличные
осенние картины, которые порадуют Фиксиков.
При
необходимости
воспитатель подсказывает идеи
и дает советы. Что это будет?
Какая у вас идея? Как вы хотите.
нарисовать?
Необычно!
Оригинально!
Как
забавно! Вот это находка! Супер!
Мне очень нравится! Хорошая
идея!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Напомните зачем мы сегодня рисовали осень?
Почему рисовали без кисточек?
- Что было самое интересное?
- Что понравилось?
Создание
ситуации
успеха
для
каждого
ребенка: похвала.
В случае, если дети будут
недовольны результатом:
Какая необычная идея! Ни
у кого такой нет! Ты настоящий
оригинал!
В
случае
если
дети
довольны:
-Мне очень нравится ваша
работа! Я бы с удовольствием
сделала бы также.