Напоминание

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста


Авторы: Спиридонова Анна Юрьевна, Спиридонов Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ"Детский сад №23"
Населённый пункт: г.Бузулук Оренбургская область
Наименование материала: Статья
Тема: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




1 слайд. Ребенка воспитывают все; люди, вещи, явления, но прежде всего -

люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.

Детский сад

рассматривает семью как источник знаний, носитель нравственных ценностей,

путеводитель в социализации ребенка.

Дети в играх часто подражают взрослым, воспроизводят их действия,

присваивая себе роль врача, педагога. Кто как не родители могут рассказать им

о профессии. «Погружение» в трудовой мир идет вместе с взрослым

где

родитель выступает как эксперт и сможет поделиться информацией, которой

он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия.

2

слайд.

Профориентация воспитанников

стала

одним

из

направлений работы коллектива

детского

сада.

Мы

наряду

с традиционными формами

и

методами

работы

по

профориентации

дошкольников вы знакомы и активно их используете в своей работе,

мы хотим поделиться с нетрадиционными формами нашей работы, которые

показали свою эффективность.

3 слайд. Свою работу начали с анкетирования родителей. Опрос показал, что

70% из них напрямую не рассказывают детям о своих профессиях и сфере

деятельности, 10% брали их с собой на работу, 20% родителей сообщили о том,

что в косвенных сообщениях рассказывали детям о своей профессии. Исходя из

результатов анкетирования

4 слайд . Родители воспитанников

являются «живым» профориентационным примером. А для детей дошкольного

возраста – это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими,

как папы и мамы. работа педагога в данном направлении вовсе не предполагает

перекладывания воспитательной функции только на членов семей

воспитанников. Педагог в данном случае не только информационно дополняет

багаж «семейной» профориентации, но и грамотно направляет

профориентационную деятельность родителей, повышает их педагогическую

грамотность.

5 слайд Одним из эффективных форм взаимодействия с родителями

семинар-практикум с использованием АМО «Кластер» Где рассказывали

родителям как знакомить детей с профессиями. Подбирали материал о своей

профессии.

по следующей схеме : название профессии – место работы

условия

труда

инструменты

для работы

выполняемые

трудовые

операции – результат труда. 4слайд

6 слайд Итогом семинара стала карта профессий.

7 слайд- Рисунки. В целях дальнейшего ознакомления с профессиями давалось

домашнее задание « С какой профессией я встречаюсь по дороге в детский сад»

Рисунки.

А сейчас предлагаю поиграть в игру -Назови профессии героев сказки. Вам

предлагаются названия сказок, а вы назовите профессии этих героев . («Доктор

Айболит», «Три

поросенка»,»

Буратино», «Дядя

Степа».)

провести

с

педагогами

8слайд-

9слайд.

Одной

из

нетрадиционных

форм

при

ознакомлении

дошкольников с профессиями взрослых является виртуальная экскурсия.

Совместно с родителями создали виртуальные экскурсии по знакомству детей с

профессиями родного края. Это не только профессия нефтяника,

но

профессией вязальщицы пухового платка, ( Оренбургская фабрика пуховых

платков) комбайнера. (фото).

10 слайд.

Через сеть Интернет совершили виртуальную экскурсию по

Бузулукскому бору, где познакомились с профессией «экскурсовод»

11слайд. В рамках проекта «Профессии наших родителей» формате онлайн –

экскурсии мамы и папы вели репортаж со своего места работы.

За время

реализации проекта воспитанники познакомились с такими профессиями, как:

водитель, бухгалтер, помощник бурильщика, психолог, кондитер. Родители

вместе с детьми создавали « Книгу профессий» свою страницу книги.

Вы ее уже видели. Вновь перелистаем страницы этой книги. Мама-психолог

рассказала о значимости своей профессии в детских учреждениях, больницах,

МЧС. Провела игру «Настроение».

12 слайд. Мама-кондитер помогла детям понять, чем повар отличается от

кондитера. Также она дала возможность детям почувствовать себя настоящими

кондитерами и провела мастер-класс. Ею были приготовлены кексы, которые

каждый ребенок украсил на свой вкус.

Мама-музыкант познакомила нас с инструментом.

Предлагаем вашему

вниманию фрагмент этого видео-ролика.

В заключении хочется сказать - любая педагогическая проблема может быть

успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и

семьи. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие

результаты и будет способствовать более серьезному и ответственному

отношению взрослых к профориентации детей. Главный совет для родителей и

педагогов – не откладывать эту работу на будущее.



В раздел образования




Яндекс.Метрика