Авторы: Спиридонова Анна Юрьевна, Спиридонов Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ"Детский сад №23"
Населённый пункт: г.Бузулук Оренбургская область
Наименование материала: Статья
Тема: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
1 слайд. Ребенка воспитывают все; люди, вещи, явления, но прежде всего -
люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.
Детский сад
рассматривает семью как источник знаний, носитель нравственных ценностей,
путеводитель в социализации ребенка.
Дети в играх часто подражают взрослым, воспроизводят их действия,
присваивая себе роль врача, педагога. Кто как не родители могут рассказать им
о профессии. «Погружение» в трудовой мир идет вместе с взрослым
где
родитель выступает как эксперт и сможет поделиться информацией, которой
он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия.
2
слайд.
Профориентация воспитанников
стала
одним
из
направлений работы коллектива
детского
сада.
Мы
наряду
с традиционными формами
и
методами
работы
по
профориентации
дошкольников вы знакомы и активно их используете в своей работе,
мы хотим поделиться с нетрадиционными формами нашей работы, которые
показали свою эффективность.
3 слайд. Свою работу начали с анкетирования родителей. Опрос показал, что
70% из них напрямую не рассказывают детям о своих профессиях и сфере
деятельности, 10% брали их с собой на работу, 20% родителей сообщили о том,
что в косвенных сообщениях рассказывали детям о своей профессии. Исходя из
результатов анкетирования
4 слайд . Родители воспитанников
являются «живым» профориентационным примером. А для детей дошкольного
возраста – это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими,
как папы и мамы. работа педагога в данном направлении вовсе не предполагает
перекладывания воспитательной функции только на членов семей
воспитанников. Педагог в данном случае не только информационно дополняет
багаж «семейной» профориентации, но и грамотно направляет
профориентационную деятельность родителей, повышает их педагогическую
грамотность.
5 слайд Одним из эффективных форм взаимодействия с родителями
семинар-практикум с использованием АМО «Кластер» Где рассказывали
родителям как знакомить детей с профессиями. Подбирали материал о своей
профессии.
по следующей схеме : название профессии – место работы –
условия
труда
–
инструменты
для работы –
выполняемые
трудовые
операции – результат труда. 4слайд
6 слайд Итогом семинара стала карта профессий.
7 слайд- Рисунки. В целях дальнейшего ознакомления с профессиями давалось
домашнее задание « С какой профессией я встречаюсь по дороге в детский сад»
Рисунки.
А сейчас предлагаю поиграть в игру -Назови профессии героев сказки. Вам
предлагаются названия сказок, а вы назовите профессии этих героев . («Доктор
Айболит», «Три
поросенка»,»
Буратино», «Дядя
Степа».)
провести
с
педагогами
8слайд-
9слайд.
Одной
из
нетрадиционных
форм
при
ознакомлении
дошкольников с профессиями взрослых является виртуальная экскурсия.
Совместно с родителями создали виртуальные экскурсии по знакомству детей с
профессиями родного края. Это не только профессия нефтяника,
но
профессией вязальщицы пухового платка, ( Оренбургская фабрика пуховых
платков) комбайнера. (фото).
10 слайд.
Через сеть Интернет совершили виртуальную экскурсию по
Бузулукскому бору, где познакомились с профессией «экскурсовод»
11слайд. В рамках проекта «Профессии наших родителей» формате онлайн –
экскурсии мамы и папы вели репортаж со своего места работы.
За время
реализации проекта воспитанники познакомились с такими профессиями, как:
водитель, бухгалтер, помощник бурильщика, психолог, кондитер. Родители
вместе с детьми создавали « Книгу профессий» свою страницу книги.
Вы ее уже видели. Вновь перелистаем страницы этой книги. Мама-психолог
рассказала о значимости своей профессии в детских учреждениях, больницах,
МЧС. Провела игру «Настроение».
12 слайд. Мама-кондитер помогла детям понять, чем повар отличается от
кондитера. Также она дала возможность детям почувствовать себя настоящими
кондитерами и провела мастер-класс. Ею были приготовлены кексы, которые
каждый ребенок украсил на свой вкус.
Мама-музыкант познакомила нас с инструментом.
Предлагаем вашему
вниманию фрагмент этого видео-ролика.
В заключении хочется сказать - любая педагогическая проблема может быть
успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и
семьи. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие
результаты и будет способствовать более серьезному и ответственному
отношению взрослых к профориентации детей. Главный совет для родителей и
педагогов – не откладывать эту работу на будущее.