Напоминание

«Познавательное развитие (ФЭМП)»


Автор: Байбулатова Фарида Биктагировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ РБ Центр «Детство»
Населённый пункт: Республика Башкортостан г.Кумертау
Наименование материала: Конспект итоговой ООД
Тема: «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программное содержание:

Выявить:

- умение ориентироваться на плоскости;

- знания детей о геометрических фигурах, величине, цвете;

- навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- знания детей о временах года, днях недели, частях суток;

- умение составлять и решать арифметические задачи и отображать их

решение с помощью цифр;

- умение делить круг на 2,4 части.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – уже, короче, вечер,

сутки, утро, день, ночь, весна, условие, ответ, решение; словосочетания -

самая широкая, еще уже, самая длинная, самая короткая.

Коррекционная работа: упражнять в умении отвечать на вопросы

воспитателя полными предложениями. Н-р: В неделе семь дней.

Демонстрационный материал: письмо, замок с геометрическими фигурами,

цифры.

Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги, круги, ножницы, полоски

разные по цвету, по величине.

Содержание образовательной деятельности:

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнем.

-Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг

другу улыбу. Отлично! Давайте проведем разминку, я буду задавать вопросы,

а вы на них отвечать. Вы готовы? (да)

-Сколько времен года? (четыре)

-Назовите их (весна, лето, осень, зима)

-Назовите дни недели (дети называют)

-Сколько дней в неделе? (отвечают)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

-Молодцы! Ребята, сегодня утром нам доставили письмо, которое адресовано

детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим что внутри. Ой, тут

послание, интересно от кого оно? Давайте его прочитаем, и нам все станет

ясно.

« Дорогие ребята, в нашей стране «Математики» случилась беда. Злой

волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в

числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год

наблюдала за тем, как вы интересно занимались на занятиях по математике,

только вы сможете снять заколдованные чары, выполнив все задания.

Королева Математики».

-Ребята, мы поможем жителям страны «Математики» (Да)

- Вот так цифры, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

-Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в

нужном порядке? (выстроить числовой ряд)

-Ребята, вы согласны? Давайте вместе повторим числовой ряд.

-Выложите числовой ряд,

-Сосчитайте числа по порядку,

-Сосчитайте в обратном направлении от10 до 0.

-Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

-Молодцы, а теперь проверим вас! Назовите соседей числа 3, 6, 7.

-Назовите соседей числа 2, 4, 9.

-Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

-Назовите число, которое меньше числа 6 на 1.

-Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Физминутка.

Как живешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вслед глядишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Как берешь? Вот так!

Как даешь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Как грозишь? Вот так!

-А теперь садитесь, дети, за столы. Ребята старшей группы, вы будете

работать на листочках, а дети подготовительной группы, составят задачу и

отобразит решение задачи цифрами на доске (дети выполняют задание).

-Сколько частей в задаче? Назови их. (дети подг.гр. отображают решение

задачи)

Дети стар.гр. пишут по клеточкам

-Молодцы, а теперь возьмите конверт, который находится справа и достаньте

из него полоски. Они одинаковые или разные? (разные по цвету и величине)

-Разложите полоски от самой широкой до самой узкой (дети раскладывают)

-Расскажите , как вы разложили полоски по ширине?

-А теперь возьмите конверт, который находится слева от вас и достаньте из

него полоски. Разложите эти полоски от самой короткой до самой длинной.

-Расскажите , как разложили полоски.

Следующее задание. нужно расставить геометрические фигуры на свои

места. Треугольник в левый верхний угол, квадрат в нижний правый угол и

т.д. (ответы детей)

-Молодцы! Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при

помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на

равные части, колдун больше не сможет вредить, и превратится в доброго

волшебника.

- У вас на столах разноцветные круги, сложите один из кругов на две равные

части. Как можно сложить, чтобы части были одинаковые (совмещая края).

Как можно назвать каждую из частей? (половина, полукруг, ½ часть)

-А теперь возьмите другой круг и сложите его на четыре равные части. Как

теперь называется полученная часть круга? ( ¼ часть ). А что больше

половина или целый круг? (целый круг) Что меньше ¼ или ½ ? ( ¼ ).

-Молодцы! Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране

математики и злого волшебника превратили в доброго. Королева очень

благодарна вам за помощь.

-Ребята, что вам было особенно легко? Что показалось трудным? (ответы

детей). Сегодня все дети работали хорошо, всем спасибо!

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом

Республики Башкортостан

Конспект

Итоговой непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

В разновозрастной группе.

Подготовила воспитатель:

Байбулатова Ф.Б.

2019г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика