Напоминание

От обучения чтению до скоростного чтения


Автор: Плотникова Оксана Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ 98"
Населённый пункт: города Барнаула Алтайского края
Наименование материала: Передовой педагогический опыт: от выявления до внедрения
Тема: От обучения чтению до скоростного чтения
Раздел: начальное образование





Назад




План по формированию жизнестойкости у учащихся 4 «В» класса на

2018-2019 учебный год.

План построен на основе главных педагогических принципов

(комплексность, системность, целостность, динамичность, методическое единство).

Он подчинен генеральной цели – формирование жизнестойкости детей.

Его задачами являются:

1. Развитие и поддержка позитивного самосознания, самооценки

обучающихся.

2. Формирование навыка командного взаимодействия обучающихся

со всеми участниками образовательного процесса, через целенаправленное

включение (обучающихся) в различные виды деятельности.

3. Формирование у обучающихся адекватной оценки (самосознания),

правил норм поведения личности, проявляемых в определенных социальных

условиях.

План включает в деятельность обучающихся, педагогов, родителей

(законных представителей), волонтеров. Он осуществляется в течение

учебного года и состоит из трех блоков (подготовительно-диагностический,

обучающий, оценочный).

План реализуется через активные формы и методы обучения (беседа,

интеллектуальная игр (марафон), творческая работа, олимпиада,

конкурс, проектирование, дискуссия, экскурсия,

диагностика с анализом и обсуждением результатов,

игровая или проблемно-игровая процедура, ориентированная на

моделирование определенный (трудной) ситуации, в которой актуализируется

проживание некоторых феноменов внутреннего мира человека и дается

возможность наблюдать их «здесь и сейчас», работа с научными и

публицистическими текстами (самостоятельное чтение и организация её

понимания через обсуждение).

Прогнозируемыми результатами плана являются:

- формирование у обучающихся представлений о разнообразных

поведенческих отклонениях (различные привычки и зависимости:

наркомания, токсическая и интернет зависимость, суицид и т.д.) и

саморегуляции собственного поведения.

- овладение навыками рефлексии, социальными навыками,

способствующими эффективному взаимодействию с окружающими.

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственный

С учащимися

1.

Распространение информации о

деятельности «Детского телефона

Доверия»

В течение года

2.

Организация внеурочной

В течение года

деятельности обучающихся,

находящихся в «группе риска» и

детей находящихся в трудной

жизненной ситуации.

3.

Классный час «В поисках хорошего

настроения».

Сентябрь

4.

Беседа «Суд над табаком».

Октябрь

5.

Дискуссия «Как научится жить без

драки»

Ноябрь

6.

Игра «Учимся снимать усталость»

Декабрь

7.

Классный час «Толерантность»

Январь

8.

Обсуждение проблемно-ролевой

ситуации «Как преодолеть тревогу»

Февраль

9.

Беседа «Способы решения

конфликтов».

Март

10.

Дискуссия «Как сказать нет. Вредные

привычки».

Апрель

11.

Проект «Грани моего «Я».

Май.

С родителями учащихся

1.

Психологический опрос

(анкетирование) родителей и

законных представителей о детско-

родительских отношениях.

1 раз в год

2.

Педагогическое сопровождение

семей с детьми с отклоняющимся

поведением.

В течение года

3.

Составление социального паспорта

семей класса.

В начале учебного

года

4.

Включение вопросов по

жизнестойкости в родительские

собрания:

Возрастные психолого-

педагогические особенности

младших школьников.

Наши ошибки в воспитании

детей.

Шаги общения.

Психологические особенности

периода адаптации, формы

родительской помощи и

поддержки.

Тревожность и ее влияние на

развитие личности.

Особенности детско-

В течение учебного

года.

родительских отношений как

фактор психологического

дискомфорта.

Уголовная ответственность

несовершеннолетних.

Как помочь ребенку справиться

с эмоциями.

5.

Индивидуальные беседы с

родителями учащихся.

В течение года по

необходимости

6.

Посещение семей с детьми «группы

риска» на дому.

По необходимости.

7.

Рабата с семьями состоящими на

внутришкольном учете.

В течение года

Классный руководитель



В раздел образования




Яндекс.Метрика