Напоминание

Использование игровых приёмов в организации совместной деятельности с детьми раннего возраста, способствующих их лёгкой адаптации


Авторы: Лучина Наталья Валерьевна, Китова Ольга Александровна
Должность: воспитатели группы ранней коррекции
Учебное заведение: МБДОУ № 201 "Детский сад компенсирующего вида"
Населённый пункт: г.Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование игровых приёмов в организации совместной деятельности с детьми раннего возраста, способствующих их лёгкой адаптации
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование игровых приёмов в организации совместной деятельности

с детьми раннего возраста, способствующих их лёгкой адаптации

Дети

по-разному

ведут

себя

при

поступлении

в

дошкольное

образовательное

учреждение.

Задача воспитателя: выяснить причины этих различий, понять интересы каждого

малыша, «проникнуть в духовный мир ребенка» (В.А.Сухомлинский).

Решив

эти

задачи,

воспитателю

будет

понятно

как

организовать

совместную

деятельность, способствующую легкой адаптации детей.

Критериями

успешной

адаптации

является

внешний

комфорт

(эмоциональная

стабильность

ребенка)

и

внутренняя

адекватность

поведения

(способность

выполнять

требования

воспитателя).

Для

того,

чтобы

ребенок

мог

выполнять

эти

требования,

они

(требования) должны быть понятными для малыша и многократно повторяющимися.

Адаптация – это не только привыкание ребенка к ДОУ, но и выработка умений и

навыков в повседневной жизни (формирование культурно - гигиенических навыков). Это

проявляется

в

соблюдении

алгоритма

действий

в

режимных

и

игровых

моментах,

так

называемые правила поведения в группе (моем руки перед едой; задвигаем стульчик каждый

раз, как встаём из-за стола; книжку читаем на диване, мозаикой занимаемся за столом,

машинку катаем по полу и пр.).

Обеспечивая

индивидуальный

подход

к

ребенку,

воспитателями

организуется

безопасная и доступная предметно-развивающая среда с учетом потребностей детей:

1.

Наличие знакомых вещей и игрушек (обучение детей игровым действиям),

2.

Использование

игрушек

забав,

звуковых

книжек,

погремушек,

каталок,

инерционных и заводных игрушек, молоточков и пр.,

3.

Учёт привычек и интересов детей (выясняются в ходе бесед с родителями,

наблюдением за ребёнком в течение дня). Например, уголки «Позвони маме»,

«Парикмахерская», «Шиномонтаж».

Успешной

организации

совместной

деятельности

способствует

использование

музыкальных

минуток,

аудиозаписи

знакомых

песенок,

в

том

числе

из

популярных

мультфильмов, которые позже сопровождают режимные моменты (утренняя гимнастика,

дневной сон, танцевальные и физические упражнения).

Побуждают ребёнка к общению со сверстниками совместные игры – упражнения с

воспитателем («Пузырь», «Паровозик», «Хоровод», и т.д.), игры – занятия («Чаепитие»,

«Уложим куклу спать» и т.д.), имитационные игры («Зайка серенький» прыгаем как зайка,

"Воробушки" полетаем как птички), игры с телесным взаимодействием («Лошадка», «Ехали

медведи»,

«Сорока»

и

пр.),

использование

фольклора

(потешки,

прибаутки),

включение

элементов театрализованной деятельности (произведения А.Барто, сказкотерапия и др.), игры

рядом

подвижные

игры

(«У

медведя

во

бору»,

«Огуречик-огуречик»

«Гуси»

и

др.),

пальчиковые игры («Строим дом», «Птички», «Мы пирог лепили», «Замок» и пр.).

Вовлекая

детей

в

продуктивную

деятельность

интересны

сюрпризные

моменты,

игровые ситуации «Чудесный мешочек», «Найди, что назову», «Бегите ко мне» и др.

На

этапе

адаптации

используются

обучающие

игры,

направленные

на

развитие

тактильно

кинестетической

чувствительности. «Акваметод»

снижает

стресс

в

период

адаптации, способствует снятию психоэмоционального и физического напряжения (игры и

упражнения по экспериментальной деятельности, например, «Тонет - не тонет»,

«Достань

камешек», «Тёплый – холодный» и т.д.).

Еще одним эффективным методом является песочная терапия, ведь известно, что

песок

-

прекрасное

психопрофилактическое

средство,

стабилизирующее

эмоциональное

состояние детей раннего возраста.

Немаловажным фактором для успешной адаптации является и сам педагог, а именно

его спокойствие, улыбчивость, доброта при встрече ребенка; эмоциональность, смена тона и

громкости (возможно загадочность) речи; яркость внешнего вида (при необходимости) в

течение дня, в целом, увлеченность педагога работой с детьми.

Чётко

спланированная

и

грамотно

реализованная

организация

совместной

деятельности с детьми раннего возраста даст положительные результаты в период адаптации

детей к условиям ДОУ.

Воспитатели группы ранней коррекции:

Лучина Н.В.,

Китова О.А.



В раздел образования




Яндекс.Метрика