Автор: Ельников Сергей Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ 98"
Населённый пункт: города Барнаула Алтайского края
Наименование материала: методическая разракботка
Тема: Понятие «здоровье» и методы его диагностики
Раздел: среднее образование
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный педагогический университет»
Институт физической культуры и спорта
Кафедра
Направление подготовки:
49.04.01 Физическая культура
Профиль подготовки:
Теория и технологии спортивной подготовки
ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА
(1 курс)
Фамилия И.О. магистранта:
_____________________________________
Руководитель практики от кафедры
_____________________________________
Руководитель практики от организации:
_____________________________________
Оценка ______________________________
_____________________________________
(подпись руководителя практики от организации)
Барнаул – 20_____
ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
№ Этапы (структура)
Содержание деятельности обучающихся
Отметка о
выполнении
1.
Подготовительный
Участие в работе установочной конференции.
Ознакомление с программой практики (целью,
задачами, содержанием, формой отчета).
Знакомство с правилами внутреннего трудового
распорядка, требованиями охраны труда и пожарной
безопасности Организации (Университета) с
внесением подписей обучающегося и ответственного
за ознакомление обучающегося в Отчет по итогам
практики обучающегося.
Согласование индивидуальных заданий с
руководителем практики от профильной организации
и обучающимся.
2.
Основной
Посещение занятий тренеров физкультурно-
спортивной организации, проведение
педагогического анализа:
-
посетить занятия ведущих тренеров и своих коллег
(не менее двух), провести педагогический анализ
занятий;
-
ознакомится с современными технологиями и
методиками спортивной подготовки в данном
физкультурно-спортивном заведении.
Разработка материалов к проведению тренировочных
занятий с группой спортсменов: подбор и изучение
нормативной и учебно-методической литературы для
подготовки к тренировочным занятиям; составление
планов-конспектов тренировочных занятий
различных типов: кондиционного, технического,
тактического, контрольного, комбинированного.
Организационная подготовка к проведению
тренировочных занятий: мультимедийные
презентации, слайды, кинограммы, контрольно-
измерительные материалы (тесты, контрольные
задания и пр.).
Проведение тренировочных занятий с группой
спортсменов по избранному виду спорта:
- самостоятельно провести тренировочные занятия с
группой спортсменов.
3.
Заключительный
Самоанализ итогов прохождения
педагогической практики, оформление
отчётной документации: Оценка
сформированности своих компетенций,
степени готовности к предстоящей
педагогической деятельности; подготовка
письменного отчета о проделанной работе.
Промежуточная аттестация по практике
(последний день).
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРАКТИКЕ
1.
Посещение
занятий
тренеров
физкультурно-спортивной
организации
(количество,
направленность, типы занятий)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Составление планов-конспектов учебных занятий различных типов:
- кондиционного (тема занятия, возраст обучающихся)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- технического (тема занятия, возраст обучающихся)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- тактического (тема занятия, возраст обучающихся)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- контрольного (тема занятия, возраст обучающихся)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- комбинированного (тема занятия, возраст обучающихся)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3. Подготовка контрольно-измерительных материалов
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
4. Проведение занятий (тема занятия, место и время проведения, количество часов)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Показатели
Самооценка
Не
сформи
ровано
В
основном
не
сформиро
вано
Сформи
ровано
наполов
ину
В
основно
м
сформир
овано
Сформир
овано
Знает:
нормативные
правовые
акты,
регламентирующие
физкультурно-
спортивную
деятельность
в
РФ;
нормы
профессиональной
этики
требования,
структуру
и
содержание
программ
спортивной
подготовки;
концептуальные
положения
и
требования
к
организации
тренировочного процесса в избранном виде
спорта, теоретические основы тренировки,
технологии конструирования и адаптации
содержания
тренировочного
процесса
к
потребностям и особенностям спортсменов.
Умеет:
правильно
формулировать
и
реализовывать цели, задачи, планируемые
результаты
спортивной
подготовки,
составлять план тренировок в избранном
виде спорта, самостоятельно проектировать
тренировочный процесс; обобщать передовой
тренерский
опыт,
самостоятельно
делать
выводы
и
рекомендации
для
практиков;
организовывать тренировочный процесс с
использованием
технологий,
отражающих
специфику
избранного
вида
спорта;
использовать
имеющиеся
возможности
тренировочной базы и проектировать новые
условия, в том числе информационные, для
обеспечения
качества
спортивной
подготовки; организовывать взаимодействие
с
коллегами,
спортсменами,
родителями;
осуществлять
самоконтроль,
самоотчет,
самооценку, адекватно оценивать успешность
своей деятельности, свои профессиональные
возможности.
Владеет:
методами
и
современными
технологиями
спортивной
подготовки,
навыками осуществления контроля и оценки
спортивных
результатов;
приемами
рефлексии,
навыками
конструирования
содержания
процесса
спортивной
подготовки,
способами
организации
самостоятельной
спортивной
подготовки.
проведения
тренировочных
занятий
в
физкультурно-спортивных
организаций
разного
типа;
проектирования
программ
спортивной
подготовки,
разработки
отдельных
элементов
тренировочного
процесса;
использования
современных
педагогических
и
информационных
технологий.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКАНТА
Критерии оценки
Оценка, баллы
Неуд.
0-49
Удовл.
50-69
Хор.
70-84
Отл.
85-100
Полнота и качество выполнения заданий по практике
Степень самостоятельности
Применение знаний на практике
Организованность, дисциплинированность
Ответственность, обязательность
Коммуникабельность, умение находить общий язык
Уровень сформированности компетенций в целом
ШКАЛА ОЦЕНКИ
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (0-49 баллов)
Большая часть заданий по практике не выполнена, имеются существенные замечания. Практикант
полностью зависим от внешнего руководства, имеющиеся знания не находят применения на
практике. Учебно-производственная дисциплина систематически нарушается, низкий уровень
ответственности.
Неспособность
устанавливать
межличностный
контакт.
Недостаточная
сформированность компетенций.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (50-69 баллов)
Часть заданий по практике не выполнена, имеются замечания. Практикант во многом зависим от
методиста, знания на практике применяются фрагментарно. Учебно-производственная дисциплина
номинально соблюдается, уровень ответственности средний. Имеются трудности в установлении
контакта с участниками педагогического процесса. Сформированность компетенций минимально
достаточна.
ХОРОШО (70-84 балла)
Отдельные задания по практике выполнены с несущественными замечаниями. Практикант в
основном самостоятелен, использует полученные знания на практике. Учебно-производственная
дисциплина в целом соблюдается, уровень ответственности достаточный. Взаимодействие с
участниками педагогического процесса установлено. Отдельные компетенции имеют резерв роста.
ОТЛИЧНО (85-100 баллов)
Все задания по практике выполнены без замечаний. Практикант полностью самостоятелен,
эффективно применяет знания на практике. Отличается соблюдением учебно-производственной
дисциплины, высоким уровнем ответственности. Установлено формальное и неформальное
взаимодействие с участниками педагогического процесса. Все компетенции сформированы в
полном объёме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
Руководитель практики от кафедры ______________________________
(подпись)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный педагогический университет»
Институт физической культуры и спорта
Кафедра
Направление подготовки:
49.04.01 Физическая культура
Профиль подготовки:
Теория и технологии спортивной подготовки
ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА
(2 курс)
Фамилия И.О. магистранта:
_____________________________________
Руководитель практики от кафедры
_____________________________________
Руководитель практики от организации:
_____________________________________
Оценка ______________________________
_____________________________________
(подпись руководителя практики от организации)
Барнаул – 20_____
ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
№ Этапы (структура)
Содержание деятельности обучающихся
Отметка о
выполнении
1.
Подготовительный
Участие в работе установочной конференции.
Ознакомление с программой практики (целью,
задачами, содержанием, формой отчета).
Знакомство с правилами внутреннего трудового
распорядка, требованиями охраны труда и пожарной
безопасности Организации (Университета) с
внесением подписей обучающегося и ответственного
за ознакомление обучающегося в Отчет по итогам
практики обучающегося.
Согласование индивидуальных заданий с
руководителем практики от профильной организации
и обучающимся.
2.
Основной
Посещение занятий тренеров физкультурно-
спортивной организации, проведение
педагогического анализа:
-
посетить занятия ведущих тренеров и своих коллег
(не менее двух), провести педагогический анализ
занятий;
-
ознакомится с современными технологиями и
методиками спортивной подготовки в данном
физкультурно-спортивном заведении.
Разработка материалов к проведению тренировочных
занятий с группой спортсменов: подбор и изучение
нормативной и учебно-методической литературы для
подготовки к тренировочным занятиям; составление
планов-конспектов тренировочных занятий
различных типов: кондиционного, технического,
тактического, контрольного, комбинированного.
Организационная подготовка к проведению
тренировочных занятий: мультимедийные
презентации, слайды, кинограммы, контрольно-
измерительные материалы (тесты, контрольные
задания и пр.).
Проведение тренировочных занятий с группой
спортсменов по избранному виду спорта:
- самостоятельно провести тренировочные занятия с
группой спортсменов.
3.
Заключительный
Самоанализ итогов прохождения
педагогической практики, оформление
отчётной документации: Оценка
сформированности своих компетенций,
степени готовности к предстоящей
педагогической деятельности; подготовка
письменного отчета о проделанной работе.
Промежуточная аттестация по практике
(последний день).
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРАКТИКЕ
1. Посещение занятий тренеров физкультурно-спортивной организации (количество,
направленность, типы занятий)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________
2. Составление планов-конспектов учебных занятий различных типов:
- кондиционного (тема занятия, возраст обучающихся)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________
- технического (тема занятия, возраст обучающихся)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________
- тактического (тема занятия, возраст обучающихся)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________
- контрольного (тема занятия, возраст обучающихся)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________
- комбинированного (тема занятия, возраст обучающихся)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________
3. Подготовка контрольно-измерительных материалов
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________
4. Проведение занятий (тема занятия, место и время проведения, количество часов)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________
САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Показатели
Самооценка
Не
сформи
ровано
В
основном
не
сформиро
вано
Сформи
ровано
наполов
ину
В
основно
м
сформир
овано
Сформир
овано
Знает:
нормативные
правовые
акты,
регламентирующие
физкультурно-
спортивную
деятельность
в
РФ;
нормы
профессиональной
этики
требования,
структуру
и
содержание
программ
спортивной
подготовки;
концептуальные
положения
и
требования
к
организации
тренировочного процесса в избранном виде
спорта, теоретические основы тренировки,
технологии конструирования и адаптации
содержания
тренировочного
процесса
к
потребностям и особенностям спортсменов.
Умеет:
правильно
формулировать
и
реализовывать цели, задачи, планируемые
результаты
спортивной
подготовки,
составлять план тренировок в избранном
виде спорта, самостоятельно проектировать
тренировочный процесс; обобщать передовой
тренерский
опыт,
самостоятельно
делать
выводы
и
рекомендации
для
практиков;
организовывать тренировочный процесс с
использованием
технологий,
отражающих
специфику
избранного
вида
спорта;
использовать
имеющиеся
возможности
тренировочной базы и проектировать новые
условия, в том числе информационные, для
обеспечения
качества
спортивной
подготовки; организовывать взаимодействие
с
коллегами,
спортсменами,
родителями;
осуществлять
самоконтроль,
самоотчет,
самооценку, адекватно оценивать успешность
своей деятельности, свои профессиональные
возможности.
Владеет:
методами
и
современными
технологиями
спортивной
подготовки,
навыками осуществления контроля и оценки
спортивных
результатов;
приемами
рефлексии,
навыками
конструирования
содержания
процесса
спортивной
подготовки,
способами
организации
самостоятельной
спортивной
подготовки.
проведения
тренировочных
занятий
в
физкультурно-спортивных
организаций
разного
типа;
проектирования
программ
спортивной
подготовки,
разработки
отдельных
элементов
тренировочного
процесса;
использования
современных
педагогических
и
информационных
технологий.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКАНТА
Критерии оценки
Оценка, баллы
Неуд.
0-49
Удовл.
50-69
Хор.
70-84
Отл.
85-100
Полнота и качество выполнения заданий по практике
Степень самостоятельности
Применение знаний на практике
Организованность, дисциплинированность
Ответственность, обязательность
Коммуникабельность, умение находить общий язык
Уровень сформированности компетенций в целом
ШКАЛА ОЦЕНКИ
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (0-49 баллов)
Большая часть заданий по практике не выполнена, имеются существенные замечания.
Практикант полностью зависим от внешнего руководства, имеющиеся знания не находят
применения
на
практике.
Учебно-производственная
дисциплина
систематически
нарушается,
низкий
уровень
ответственности.
Неспособность
устанавливать
межличностный контакт. Недостаточная сформированность компетенций.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (50-69 баллов)
Часть заданий по практике не выполнена, имеются замечания. Практикант во многом
зависим от методиста, знания на практике применяются фрагментарно. Учебно-
производственная
дисциплина
номинально
соблюдается,
уровень
ответственности
средний. Имеются трудности в установлении контакта с участниками педагогического
процесса. Сформированность компетенций минимально достаточна.
ХОРОШО (70-84 балла)
Отдельные задания по практике выполнены с несущественными замечаниями. Практикант
в основном самостоятелен, использует полученные знания на практике. Учебно-
производственная
дисциплина
в
целом
соблюдается,
уровень
ответственности
достаточный. Взаимодействие с участниками педагогического процесса установлено.
Отдельные компетенции имеют резерв роста.
ОТЛИЧНО (85-100 баллов)
Все
задания
по
практике
выполнены
без
замечаний.
Практикант
полностью
самостоятелен, эффективно применяет знания на практике. Отличается соблюдением
учебно-производственной дисциплины, высоким уровнем ответственности. Установлено
формальное и неформальное взаимодействие с участниками педагогического процесса.
Все компетенции сформированы в полном объёме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Руководитель
практики
от
кафедры
______________________________
(подпись)