Напоминание

«Развиваем воображение: почему детям нравится играть простыми вещами».


Автор: Патутина Анна Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 "Тополек"
Населённый пункт: г. Лебедянь Липецкая область
Наименование материала: Доклад
Тема: «Развиваем воображение: почему детям нравится играть простыми вещами».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад для воспитателей

на тему: «

Развиваем воображение: почему

детям нравится играть простыми вещами».

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с №3

Патутина Анна Алексеевна

Уважаемые педагоги!

Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие

любой культуры. С помощью игрушки ребенку передаются сама

суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Игрушки

являются объектами игр детей и одновременно важным

педагогическим средством их воспитания. Они используются как в

самостоятельной деятельности дошкольников, так и при обучении

их на занятиях.

Но если ребёнку дать пакет с игрушками, то, скорее всего, он

предпочтёт пакет. Эта шутка основана на реальных событиях.

Дети действительно больше любят играть простыми предметами,

чем говорящими алфавитами или интерактивным щенком.

Разбираемся, почему так происходит и что полезно давать детям.

К игрушкам дети быстро привыкают. Даже новомодные машинки и

куклы могут наскучить — ведь они слишком понятные. А дети хотят

экспериментировать, воображать и проявлять самостоятельность.

Домашние предметы, особенно те, с которыми ловко «играют» мама

и папа, — подходят для этого больше. Они — про то, как устроено

всё вокруг.

Играйте вместе, хулиганьте и ломайте привычные шаблоны:

помогите обогатить игровой арсенал. Не запрещайте играть с

ложками, кастрюлями, банками и крышками, крупами, орехами или

пуговицами. Просто следите, чтобы предметы были безопасными и

подходили по возрасту.

Терпением и ловкостью запастись, конечно, придётся. Ведь быстро

и без слёз отнять то, чем играть пока рано, — надо постараться.

…В ракету, робота, тоннель или целый город. Не старайтесь

поскорее избавиться от упаковок, позвольте ребёнку фантазировать.

И вот в городе появится дорога из пузырчатой плёнки, бельевые

прищепки станут солдатиками, а фольга — монетами. Для игр

подойдут губки для мытья посуды, мятая бумага, крупные лоскуты

ткани. Для музыкально-дидактических игр можно использовать

пластиковую бутылочку, в которую можно насыпать горох или

фасоль, чтобы слушать, как это звучит и, конечно, шуметь.

Пластиковые контейнеры, складывающиеся друг в друга,

деревянные ложки и лопатки, кастрюли и крышки… Проверять, как

звучит каждый предмет, подходит ли крышка по размеру и форме,

— огромное удовольствие для ребёнка. Да, это громко и грозит

беспорядком, но широкая улыбка повелителя вещей, который понял,

что тут к чему и очень рад, — того стоит.

Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От

того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит

его интеллектуальное и личностное развитие - способностей,

воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных

ценностей, смыслов и установок.

Маленький ребенок - весь неопределенность, это веер

возможностей, он то, чем мы никогда уже не сможем стать. Он

активно присваивает мир, чтобы его преобразовывать, ощущая себя

Творцом, и игрушка -- необходимое средство процесса творения.

Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее

ценность для творчества и тем больше она может развить

творческий потенциал самого ребенка. Отсюда -- самые лучшие

игрушки -- природные: камушки, песок, шишки, палочки, лоскутки

-- они могут быть всем! А чем может быть машинка? Только

машинкой, правда, если это грузовик, то, вероятно, еще и ящиком

для хранения кубиков, кроватью для мишки или каретой для

путешествий кота и пр. А чем может быть электронная игрушка с

четырьмя кнопками? Совершенно очевидна ее монофункциональная

однозначность - нажимай на кнопки и все!

Игрушка всегда выполняла кроме прочих и психотерапевтическую

функцию - помогала ребенку овладеть собственными желаниями,

страхами. Страх темноты, например, можно победить с помощью

деревянного меча - орудия его преодоления. Иногда ребенок сам

находит «игрушки» - предметы-функционеры, отвечающие

определенным, часто неосознанным его потребностям. Какая-

нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка, птичье перо и

пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами.

Родители часто обнаруживают подобный «мусор», пытаясь навести

порядок в детском уголке или выворачивая карманы детской

одежды перед стиркой. И всякий раз сталкиваются с протестами и

просьбами ребенка не выбрасывать их. Стоит задуматься: может

быть, все же лучше камушек, чем трансформер, или ракушка, чем

монстр? Игрушка не только сопровождение игры, но и средство

обучения, развлечения и даже лечения. Таковы ли современные

игрушки?

Правильная современная игрушка позволяет ребенку придумывать

различные сюжеты для игр, а значит, и чаще бывает востребована и

не запылится на полке.



В раздел образования




Яндекс.Метрика