Напоминание

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы


Автор: Рудых Светлана Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ средняя школа №53
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы
Раздел: начальное образование





Назад




Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в процессе

коррекционной работы

В настоящие время происходит рост детей имеющих нарушения в развитии

речи. Для полноценной логопедической работы в условиях средней

образовательной школы необходимо тесное сотрудничество логопеда и

родителей.

Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к

занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные

сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется

коррекционная работа по устранению того или иного речевого дефекта.

Поэтому необходимо донести информацию до родителей. Часто родители не

принимают должного участия в обучении и развитии ребенка только из-за

своего незнания.

Задача логопеда состоит не только в том, чтобы организовать должным

образом коррекционно-развивающие логопедические занятие с

ребенком, но и донести до родителей всю необходимую для работы

информацию. Можно предложить такие формы работы как « Родительское

собрание», »Групповая консультация».

К преимуществам групповых форм взаимодействия относится возможность

родителей услышать полезную информацию, сформулировать свои вопросы.

На групповых консультациях сами родители могут делиться опытом между

друг другом. На консультациях будут уместны демонстрации тематических

презентаций, где доступно будут освещены важные вопросы. Стоит

обратить внимание на такую форму работы, как «Индивидуальная

консультация» На индивидуальных консультациях можно более подробно

остановиться на структуре нарушениях конкретного ребенка, познакомить

родителя с методами и формами работы по преодолению дефекта, объяснить

необходимость работы дома.

«Открытый урок» так же является познавательной и полезной формой

взаимодействия, родители могут лично увидеть, как стоит отрабатывать ту

или иную тему.

Все более широкое распространение имеет консультация по телефону. Но

она лишена подкрепления наглядностью, а это, как известно, снижает

степень усвоения информации.

На помощь приходит интернет с электронной почтой. Здесь уже можно не

только сообщать сведения о диагностическом обследовании и давать общие

рекомендации, но и можно пересылать родителям презентации, ссылки на

информационные ресурсы, статьи и прочее.

Отдельно стоит выделить форму, которая получает в последнее время все

большее распространение – сайт школьной логопедической службы.

Бесспорным преимуществом данной формы является доступность. Родители

в любое время дня и ночи могут зайти на сайт, познакомиться с

теоретическими основами логопедической работы, с методами, формами

работы дома, рабочими материалами, интересными методическими

пособиями и многим другим. Кроме этого сайт может содержать как

собственные методические наработки, так и ссылки на различные

информационные ресурсы, материала и статьи других авторов.

Здесь же будет уместной строка новостей, где логопед может размещать даты

родительских собраний, изменения в расписании и прочее. Отдельно стоит

отметить «форум обратной связи» - раздел, где родитель всегда может

оставить свой вопрос или пожелание, попросить разместить какой-либо

материал или запросить консультацию.

Все вышеперечисленные формы безусловно действенны и имеют

значительный эффект.

Таким образом, какие бы формы работы не выбрал для себя логопед-

традиционные или инновационные или и те и другие совместно, зависит от

желания педагога и возможностей конкретной школы: главное в

коррекционной работе – не отпугнуть родителей, показать им значимость

логопедической работы и призвать к активному сотрудничеству.



В раздел образования




Яндекс.Метрика