Напоминание

Спортивное развлечение в старшей группе "День здоровья"


Автор: Харисова Оксана Салаватовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №445 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Спортивное развлечение в старшей группе "День здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивное развлечение в старшей группе «День здоровья»

Цель:

Повысить интерес к физической культуре; Укрепить здоровье детей; развить

подвижность, сноровку, ловкость и умение.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности

2. Прививать интерес к активному образу жизни

3. Формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, силу, ловкость,

воспитывать желание побеждать и сопереживать

Предварительная работа:

1. Распределение детей на команды

2. Подготовка оборудования к развлечению

Оборудование:

- ориентиры

- мячи

- чудесный мешочек с предметами личной гигиены

- обручи

- полезные и вредные продукты

- солнышко с лучиками

Форма организации

- развлечение.

Дети под торжественный марш входят в зал. Обходят круг почета и встают полукругом.

Вед.-Уважаемые гости, мы сегодня пригласили Вас для того , чтобы дружно вместе

провести «День здоровья»! В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы

сегодня собрались, чтобы посоревноваться и здоровья набраться.

Вед- скажите, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (не болеть, заниматься

спортом, делать зарядку, закаливаться, мыть руки перед едой, чистить зубы).

Вед- Мы с вами знаем много правил, как оставаться здоровыми и ребята сейчас про это

расскажут.

1 реб-Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам!

2 реб- Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

3 реб- К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

4 реб- Физкультурой занимайся

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать!

5 реб- От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

6 реб- Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут,

Солнце, воздух и вода! ( Дети садятся на стульчики).

-(Звучит веселая музыка, вбегает клоун Клёпа).

Клоун- О, всем привет!

Вед- Здравствуйте! А Вы кто?

Клоун- Я клоун Клёпа. А что это у вас здесь происходит?

Вед- У нас сегодня « День здоровья». Мы с ребятами собрались, чтобы показать какие мы

стали большие, ловкие, сильные, быстрые.

Клоун- А понятно, спортом значит занимаетесь! Я тоже великая спортсменка. Хотите , я

вам покажу самые лучшие упражнения? ( ложится на пол, потягивается, перекатывается

на бок, руки под голову, делая вид, что засыпает).

Вед- Стоп. Стоп! Что это за упражнение такое?

Клоун- А что вам не нравится? Это меня мой тренер научил.

Вед- Какой же тренер мог так научить?

Клоун- Медведь цирковой. Он очень много таких упражнений знает, в положении лежа.

Вед – Может медведь и знает различные упражнения, но он не знает тех упражнений,

которые знают ребята. А хочешь с нами вместе посоревноваться?

Клоун- Конечно, хочу! А как?

Вед- Давай, присоединяйся к нам. Сегодня встречаются 3 команды: 1- Смельчаки. 2-

Крепыши. 3- команда родителей.

Вед- Уважаемые родители мы приглашаем вас принять участие в наших соревнованиях.

Вед- И начнем мы с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро.

Спортивная разминка под музыку «Все вокруг стараются-спортом занимаются».

Вед- Команды ждут веселых стартов. Итак, мы начинаем!

1.эстафета. «Весёлые пингвины».( доскакать до ориентира с мячом между ног. Обратно

без мяча. Передать мяч следующему игроку.)

-Звучит музыка. Начинается игра.

Вед- Вот мы увидели, какие у нас ребята и родители быстрые, а значит здоровье в

порядке. А еще полезно делать зарядку для ума от этого тоже зависит наше здоровье.

Посмотрим как быстро вы умеете отгадывать загадки. ( родители помогают).

А отгадки мы будем не только называть, а еще находить их в чудесном мешочке.

2.Загадки.

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСКА)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

3. Я не сахар, не мука

Но похож на них слегка

По утрам всегда я.

На зубы попадаю (зубная паста).

4. На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (МЫЛО)

6. И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет-

Все как есть, ему покажет. (ЗЕРКАЛО)

Вед- Молодцы! Вот мы и узнали, что лежит в чудесном мешочке. А вы знаете, как одним

словом называются все эти предметы?

Дети: «Предметы личной гигиены».

Вед- На ваших лицах улыбки, у всех отличное настроение, а это значит, что мы

продолжаем наши соревнования!

3.Эстафета –«Прыжки на мяче». Две команды детей становятся друг за другом в колонну.

Первый участник от каждой команды прыгает на мяче, затем передает мяч следующему.

Задача участников — доскакать до поворотной стойки и вернуться назад к линии старта.

Для родителей задание- «Без рук без ног». Задача – добежать в паре до ориентира и

обратно с большим мячом, не касаясь мяча руками.

Вед- Молодцы!

Вед- А как вы думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?

Давайте мы с вами сделаем самомассаж

4. Дети и взрослые под музыку «Дождик» выполняют массаж «Веселые капельки».

1) «Дождь начинается» – легкое касание пальцами.

2) «Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.

3) «Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.

4) «Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Ведущий:

После дождя такой свежий и влажный воздух…

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

ДЕТИ: Да, полезен.

Вед- А теперь каждая команда встает в круг паровозиком и делаем массаж друг другу.

( показ ведущего).

5. Вед- Молодцы! Я вам предлагаю поиграть в игру «Полезно-вредно».

В обручах лежат различные продукты (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко,

газированный напиток в бутылке, рыба, и т.п.). По сигналу первый участник прыгает с

кочки на кочку, берет фрукт или овощ , кладет в корзину и возвращается к старту.

Вед- Молодцы! Ешьте как можно больше овощей, фруктов, ягод, ведь это живые

витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки мылом.

Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему

сладости нужно есть умеренно.

(предложить родителям присесть)

Вед- Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Вам ребята нужно быть

внимательными, если еда полезная – отвечать да и хлопаем в ладоши, если не полезная-

отвечаем нет и топаем ногами.

6. Игра: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Будет нам полезна? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик пить всегда

Нам полезно, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да).

Вед: Какие вы умные! Сколько всего знаете!

-Но есть еще одно правило, чтобы оставаться здоровым. Это конечно же закаливание.

Чтобы закаляться нужно умываться, обтираться, свежим воздухом дышать и конечно

загорать! Дети, а вы любите солнышко? А давайте мы его сейчас соберем.

7.эстафета- «Солнышко лучистое».

На противоположной стороне зала два обруча с изображением солнца, но не хватает

лучиков. На старте лежат лучики. Каждый участник берет один лучик, бежит по

ребристой дорожке, пролезает через тоннель к солнышку, кладет лучик и бежит обратно.

Вед- Молодцы ребята! Очень яркое солнышко получилось! ( дети присаживаются)

Вед- А теперь мы попросим родителей собрать простое, но очень значимое слово в нашей

жизни – это здоровье!

8. эстафета с родителями: преодолей препятствие и собери слово «Здоровье».

Родители выстраиваются в одну колонну. На финише, возле солнышек – посередине

лежит обруч с игрушечными фруктами и овощами, лежат лучики(желтые полоски-10 шт).

по сигналу все участники преодолевают полосу препятствий, чтобы добраться до обруча и

лучиков.

1 этап- прыжки в обруч на двух ногах с продвижением вперед.

2 этап- пробежать змейкой между конусами.

3 этап- проползти под натянутой скакалкой.

4 этап- собрать слово «здоровье». Буквы ,имеющие прямые линии собираются из полосок,

закругленные буквы –из фруктов и овощей.

Клёпа- Да, здорово участники справились со всеми заданиями!

Вед- молодец, Клепа, ты тоже стала настоящей спортсменкой и теперь будешь дружить с

физкультурой.

Вед.- Дорогие ребята, дорогие взрослые! Сегодня мы прекрасно провели время – играли и

веселились. Но самое главное выиграли главный приз – это «здоровье для всей семьи».

Раздаем всем детям медали, родителям – памятки о ЗОЖ.



В раздел образования




Яндекс.Метрика