Напоминание

"Кинезиологические сказки"


Автор: Степанова Анастасия Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16"
Населённый пункт: г. Канаш Чувашская Республика
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: "Кинезиологические сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кинезиологические сказки.

Главной проблемой дошкольного детства является постоянно растущее

число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. По

данным Министерства здравоохранения РФ в настоящее время только 15

% детей рождаются абсолютно здоровыми, у остальных отмечаются те или

иные патологии. У детей все чаще отмечается снижение вербальной памяти,

недостаточная устойчивость внимания, ограничены возможности его

распределения, при относительно сохранной смысловой памяти. У них

недостаточно развита ручная моторика, часто нарушена координация

движений.

Поэтому, актуальна кинезиология.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и

физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию

различных отделов коры больших полушарий, что

позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в

различных областях психики.

Кинезеологисеские сказки.

В лесу.

(способ организации – сидя за столом)

Однажды маленький ежонок потерялся в лесу (Упражнение «ёжик».

Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки

между пальцами другой). Он очень испугался и стал плакать. Тут к нему

подбежал зайчонок (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец

вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим

пальцем). Он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал

зайчику, что пошел гулять по лесу (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука

сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная

смена положения рук), и заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу

домой (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь

друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить).

Зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом

(Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит

на столе, происходит одновременная смена положения рук). В этом лесу

росли большие деревья (Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и

расставлять в стороны). Долго они шли (Упражнение «кулак-ладонь». Левая

рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит

одновременная смена положения рук), но дом ежика не могли найти

(Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг

друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить).

Вдруг им навстречу выбежала собачка (Упражнение «собака». Ладонь

поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх.

Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить

выпрямленными). Зайчик(Упражнение «заяц». Указательный и средний

палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони

большим пальцем),спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика?

Собачка(Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец

выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы

сомкнуть и оставить выпрямленными) сказала, что знает, где его дом

(Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг

друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить).

Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до дома («Упражнение

«кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе,

происходит одновременная смена положения рук). Ежонок очень

обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками

(Упражнение «оладушки». Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая

ладонью вверх. Происходить смена положения рук.)

Два котенка.

(способ организации – сидя за столом)

Жил-был на свете котенок, он был белый и пушистый и звали его Снежок

(дети показывают правый кулачок). Он очень любил прогуливаться по своему

саду (упражнение «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет

кошка»). В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в

стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в

стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение

упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так

гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение

упр. «Кошка» левой рукой со словами). Он быстро помчался к нему, чтобы

познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом,

наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя

в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три,

четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на

правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»). И тут колечко упало и

покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»). И привела их

тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что

ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей

интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью

вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять

играть начнем»). Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом

сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»:

смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет

в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»:

правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой,

указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания

ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются).Уставшие они

улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Лесной домик.

Стоял с лесу домик (Упражнение «дом»). Пальцы рук соединены под углом и

касаются кончиками друг друга, большие пальцы отведены в сторону и тоже

соприкасаются). Бежал мимо ёжик (Упражнение «ёжик». Ладони под углом

друг к другу. Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой).

Увидел он чудесный домик, и обошел вокруг него 3 раза (Упражнение

«кулак-ребро-ладонь»), зашел в него и стал в нем жить. Бежала мимо

лягушка-квакушка (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак, другая

ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук.)

Увидела она домик, очень он ей понравился, попросилась она у ёжика

(Упражнение «ёжик». Ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы

одной руки, между пальцами другой) тоже в домике пожить. Пустил ежик

лягушку в домик и стали они жить там вдвоем. Весело было им жить пекли

они оладушки и играли в ладушки (упр. «Ладушки-оладушки»: правая рука

лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена

позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так

пожарим, повернем и опять играть начнем»). Каждый день им светило

ласковое солнышко(Руки вверх, одна рука сжата в кулак, пальцы другой руки

расставлены в стороны, происходит смена положения рук), вокруг порхали

красивые бабочки (Руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими

как крыльями бабочки), а деревья шелестели своими листиками на

ветру(руки вверх, развести пальцы в стороны). Однажды они услышали, как

кто – то плачет. Ёжик и лягушка выглянули в окошко, и увидели маленького

котенка(Рука сжата в кулак, лежит на столе), они позвали котенка и он

подбежал к ним (Упражнение «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так

гуляет кошка»). Котенок рассказал, что потерялся и не знает, что ему делать.

Лягушка и ёжик, пригласили котенка жить к себе в дом (Упражнение «дом».

Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга, большие

пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются). Котенок с радостью

забежал в чудесный домик(Упражнение «Кошка» со словами: «Кулачок-

ладошка, так гуляет кошка») и стал жить вместе с лягушкой (Упражнение

«лягушка». Одна рука сжата в кулак, другая ладонь выпрямлена и лежит на

столе. Происходит смена положения рук)и ёжиком (Упражнение «ёжик».

Ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки, между

пальцами другой).



В раздел образования




Яндекс.Метрика