Автор: Баранова Анна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 102
Населённый пункт: г. Таганрог Ростовская область
Наименование материала: Сценарий познавательного проекта для детей старшего возраста
Тема: "Новый год в разных странах"
Раздел: дошкольное образование
Познавательный проект для детей старшего возраста «Новый Год в разных
странах»
Возраст: старшие и подготовительные группы
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: декабрь 2022
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
. Цель проекта:
- формировать представление детей старшего школьного возраста об
обычаях и традициях народов мира;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной
деятельности;
- повысить эффективность детско-родительских отношений.
Актуальность проекта: поддержание традиций празднования Нового года
народами, населяющими нашу страну и ознакомление с традициями
других стран.
.Образовательные области:
“Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”,
“Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.
- коммуникация - развивать умение строить общение с разными людьми.
Методы проекта:
1.Наглядные
2.Игровые
3.Словесные
4.Практические
Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие
речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•Просмотр мультфильмов, видеороликов и презентаций
•Чтение книг и стихотворений
•Слушание новогодних песен
•Разучивание песен и танцев
Этапы реализации проекта:
1 этап – «Подготовительный»
2 этап – «Основной (практический)»
3 этап – «Заключительный»
ПЛАН РАБОТЫ
1 этап – «Подготовительный»
- Определение проблемы, цели и задач проекта
- Объявление детям, родителям о начале проекта
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной
тематике проекта.
-Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, физминуток,
необходимого оборудования и пособий.
- Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «
Новогоднее чудо»
2 этап – «Основной (практический)»
Реализации проекта через разные виды деятельности
Проведение цикла ООД:
Познавательное «Что такое зима», «День рождения деда мороза» «Новый
год у ворот», «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год»
Развитие речи «Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам»
Чтение сказки «Серебряное копытце», заучивание стихотворения С.
Маршака «Таит месяц молодой»
Аппликация «Рождественский венок», Украшение свечей, «Новогодняя
открытка", «Мастерская Санта Клауса»
Изо «Зимний пейзаж», «Чудеса зимнего леса». «Ели на опушке, до небес
макушки», «По сказке серебряное копытце»
Социально – коммуникативное «Приключение медвежонка зимой», « Опять
зима», «Как сделать праздник безопасным»
Беседы по темам: Новый год в Англии, Италии, Германии. Особенности его
празднования в этих странах. Кто такой Санта? История возникновения
самого главного новогоднего персонажа в разных странах. Что такое
Новый год?, Какова история праздника?, История новогодней елки», Где
живет Дед Мороз?, Почему на Новый год наряжают елку?, Как встречают
Новый год в других странах?, «Чем опасен мороз», «Чем опасно катание с
горки», «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование
елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек) . Беседы о зиме, ее
признаках во время прогулки
Слушание музыкальных произведений:
«В лесу родилась елочка»
Рождественские Английские песни «Jingle bells»
Просмотр мультимедийных презентаций: «Великий Устюг – Родина Деда
Мороза»; «Как встречают Новы год в разных странах»
Подвижные игры: «Паровозик Дед мороз», «Попади снежок в корзину»,
«Игрушки», «Белое снежное», «Новогодние пантомимы»
С/р игры : «Санта с подарками», «Встреча Нового года в Англии,Италии»
Физкультминутки: “Елочка”, “Снежная баба»
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок»,
«Снегопад».
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять»,
«Зайка»
Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед
Мороз”.
Чтение стихотворений о ёлке: И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый
год», «Снегурочка», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», «Царевна
елка», «Принцесса Зима», «Иванушка, царевна и Дед Мороз, «Письмо Деду
морозу» , «Волшебница зима» и др., В.Степанов «Новогодние песенки»,
разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Просмотр мультфильмов: «Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк»,
«Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и
Медвежонок Новый Год встречали», «Мороз Иванович», «Варежка»,
«Госпожа Метелица», “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”,
“Снеговик-почтовик», «Фиксики. Гирлянда»
Игры со строительным материалом: «Транспорт Санта Клауса и Пэра
Ноэля».
Подготовка новогоднего утренника (разучивание танцев, песен, стихов)_
Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы в
европейском стиле.
Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей.
3 этап. Заключительный (22.12 -. 30.12)
- выставка рисунков и поделок
- проведение новогоднего утренника «Новый год для Золушки».
- обсуждение итогов и анализ работ.