Напоминание

«Чтение скороговорок – как средство развития речи ребенка»


Автор: Некрасова Виктория Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вид № 227"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Статья
Тема: «Чтение скороговорок – как средство развития речи ребенка»
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

Заводского района г. Саратова

410015, г. Саратов, ул. им. Орджоникидзе Г.К., зд. 18, стр. 1; тел.: 96 – 04 – 36;

e-mail: detskisad

227@

mail

.

ru

Консультация на тему:

«Чтение скороговорок – как средство развития речи ребенка»

Подготовила:

педагог дополнительного образования: Некрасова В.А.

.

Саратов 2022 г.

Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил,

чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать!

Начинайте с самых простых и легких скороговорок. Все должно

непременно проходить в форме игры, без натиска и нажима, только по

доброй воле ребенка и обязательно под ваш совместный громкий хохот.

Занятие будет полезным только в том случае, если все участники процесса

будут получать от него настоящее удовольствие!

Чем полезны скороговорки?

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более

совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной,

четкой, понятной.

Как проговаривать скороговорки с ребенком?

Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух.

Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе

разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность

действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться

положительных результатов в развитии дикции.

1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на

слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте

внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень

важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого

из них.

2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и

может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном

режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса,

лишь губы, язык и зубы.

3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы

шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю

фразу.

4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком,

без ошибок, но не торопясь.

5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно,

восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая,

разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских

способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и

без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку

повторить ее трижды.

Каждому звуку – своя скороговорка. Каждая отдельная скороговорка – это

не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки,

отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.

-Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

В процессе усовершенствования дикции ребенка необходимо разучивать

скороговорки, отрабатывающие все звуки. Но особое внимание уделяйте тем,

с которыми у малыша возникают трудности или проблемы.

Скороговорки.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

Осип охрип, Архип осип.

На дворе трава, на траве дрова, не руби

дрова на траве двора.

Ехал Гpека через реку,

Видит Гpека — в рeкe рак,

Сунул Гpека руку в pеку,

Рак за руку Гpеку цап.

Зоя – зайкина хозяйка.

Спит в тазу у Зои зайка.

Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

Надел кукушoнoк капюшoн,

Бeлый снег. Бeлый мел.

Бeлый сахар тожe бел.

А вoт белка не бeла.

Бeлой даже нe была.

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет .

Расскажите про покупки

Про какие про покупки

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Купили Валерику и Вареньке

Варежки и валенки.

Юлька-Юленька-юла,

Юлька юркая была,

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

Пусть ваш ребенок говорит красиво!



В раздел образования




Яндекс.Метрика