Напоминание

Рабочая программа по математике 1 класс


Автор: Кайзер Екатерина Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 5"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конструктор рабочей программы по математике "Начальная инновационная школа" 1 класс
Тема: Рабочая программа по математике 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Кузбасса

Муниципальное Бюджетное Образовательно Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 5595040)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

На 2022-2023 учебный год

Составитель: Кайзер Екатерина Александровна

Учитель начальных классов

2022 2023

Содержание

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета……2- 3стр.

2.

Содержание учебного предмета………………………………4-6 стр.

3.

Тематическое планирование…………………………………..7-10 стр.

1

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана

МБОУ «СОШ № 5», авторской программы по математике Б. П. Гейдмана – М.:

ООО « Русское слово», 2021 г. в соответствии с учебником «Математика» в 2 ч. 1

класс Гейдмана Б. П., Мишариной И.Э., Зверевой Е.А. - М.: «Русское слово», 2021.

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в

повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

(явления, события, факта);

способность

характеризовать

собственные

знания

по

предмету,

формулировать

вопросы,

устанавливать,

какие

из

предложенных

математических задач могут быть им успешно решены;

познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные

способность

анализировать

учебную

ситуацию

с

точки

зрения

математических характеристик,

устанавливать количественные и пространственные отношения объектов

окружающего мира,

строить алгоритм поиска необходимой информации,

определять логику решения практической и учебной задачи,

умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков

(символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения

учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются:

количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;

смысл

действий

(операций)

сложения

и

вычитания

над

целыми

неотрицательными числами;

взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

линии: прямая, кривая, отрезок;

многоугольники и их виды;

измерение длины отрезка;

все цифры;

знаки больше ( > ), меньше ( < ), равно ( = );

названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;

знаки

и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, -, сумма,

значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое,

вычитаемое);

переместительный закон сложения;

«Таблицу

сложения

однозначных

чисел»

и

соответствующие

случаи

вычитания;

2

изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, отрезок,

многоугольник, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник);

изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10см);

термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение,

ответ).

уметь

в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной

работы:

читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью

знаков

воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём;

распознавать

в

окружающих

предметах

или

их

частях

плоские

геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник,

круг);

выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через

разряд на уровне навыка;

выполнять

сложение однозначных чисел с переходом через разряд и

вычитание в пределах «Таблицы сложения», используя данную таблицу в

качестве справочника;

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

определять прямые углы с помощью угольника;

определять

длину

данного

отрезка

сантиметрах)

при

помощи

измерительной линейки;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи

измерительной линейки и с помощью вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например,

1 дм 6 см или 16 см);

распознавать и формулировать простые задачи;

составлять

задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к

тексту задачи.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для того, чтобы:

ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо);

выделять их множества один или несколько предметов, обладающих или не

обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в

одном множестве, сколько – в другом.

2.

Содержание учебного предмета

1 класс

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные

представления.

3

Простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник,

треугольник. Прямая, отрезок.

Числа от 1 до 9. Знаки сравнения. Знаки действий. Знак равенства.

Слагаемые. Сумма. Переместительный закон сложения. Уменьшаемое.

Вычитаемое. Разность. Таблица сложения.

Числа от 0 до 10.

Сравнение выражений.

Увеличить на…

Уменьшить на…

Измерение отрезков. Длина отрезка. Сантиметр. На сколько больше… На

сколько меньше…

Десяток. Счет десятками. Круглые числа. Дециметр.

Числа от 11 до 20.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Итоговое повторение.

Тема

Коли

честв

о

часо

Содержание

Требования к

уровню подготовки

учащихся

Сравнение

предметов и

групп

предметов

11

Объекты живой и неживой природы, признаки

сходства и отличия. Простейшие

геометрические фигуры: квадрат, круг,

прямоугольник, треугольник.

Работа с информацией

Работа с простейшими таблицами.

Установка закономерности

Группировать предметы по при-

знакам, объединять в пары.

Сравнивать предметы по размеру,

форме и цвету.

Работа с информацией Работать с

таблицей. Устанавливать

закономерность

Пространств

енные и

временные

представ-

ления

4

Расположение предметов вверху, внизу,

между, на — под, над — под, по — под, за —

перед. Движение предметов налево, направо,

сверху вниз, снизу вверх. Изменения в природе

со сменой времен года. Что было раньше, что

стало позже

Определять положение предметов

в пространстве.

Указывать направление движения

объекта.

Выстраивать события в логиче-

ском порядке

Больше,

меньше,

столько же

3

Сравнение предметов по их количеству.

Взаимно однозначное соответствие между

предметами двух совокупностей

Сравнивать совокупности пред-

метов по их количеству.

Устанавливать взаимно однознач-

ное соответствие между предмета-

ми двух совокупностей

Числа 1,2.

Цифры 1,2.

Пара, оба, обе

4

Числа 1 и 2 как количественные характеристики

совокупностей, состоящих из одного или двух

предметов. Понятие «число», «цифра».

Работа с информацией Выстраивание цепочек из

предметов. Установка закономерности. Отличие

предметов по признакам

Решать простейшие задачи с ис-

пользованием чисел 1 и 2.

Использовать прописи для на-

писания цифр 1 и 2.

Работа с информацией

Выстраивать логические цепочки.

Устанавливать соответствие пред-

метов по цвету, размеру, чтобы

каждый последующий отличался

от предыдущего только одним

признаком

Прямая.

Отрезок

1

Проведение прямой по линейке. Проведение

прямой через одну точку. Проведение прямой

через две точки. Построение отрезка

Проводить прямую с помощью

линейки через одну точку.

Проводить прямую с помощью

линейки через две точки. Отмечать

отрезок на данной прямой

4

Знаки

сравнения <,

>. Знаки

действий

Знак

равенства

2

Применение знаков сравнения для обозначения

слов «больше» или «меньше».

Применение знаков + и — для обозначения

действий сложения и вычитания.

Применение знака равенства при получении

результата при сложении или вычитании

Использовать знаки <, > для

сравнения чисел.

Использовать математическую

терминологию при записи и вы-

полнении арифметических дей-

ствий (сложение и вычитание).

Использовать знаки действий и

равенства для записи сложения и

вычитания чисел. Использовать

прописи для написания знаков

сравнения, знаков действий и

равенства

Число 3.

Цифра

3.

Числа 1, 2, 3

8

Образование числа 3. Сравнение числа 3 с

числами 1 и 2. Число 3 и треугольник. Решение

простейших задач с записью соответствующего

действия

Решать простейшие задачи на

сложение и вычитание чисел 1, 2

иЗ.

Сравнивать числа 1 и 2, 2 и 3, 1и 3.

Строить треугольник по трем вер-

шинам

Резервные

часы

2

Числа от 1 до 5

14

Образование чисел 4 и 5. Сравнение чисел

от 1 до 5. Число 4 и четырехугольник.

Число 5 и пятиугольник. Состав числа 4 и

числа 5. Слагаемые и сумма. Решение

простейших задач с записью

соответствующих действий

Решать простейшие задачи на сло-

жение и вычитание чисел от 1 до 5.

Записывать соответствующее дей-

ствие.

Сравнивать числа от 1 до 5.

Строить многоугольники по их

вершинам.

Знать состав чисел 4 и 5. Свободно

пользоваться терминами

Числа от 1 до 9

35

Образование чисел от 6 до 9. Сравнение

чисел от 1 до 9. Состав чисел от 6 до 9.

Переместительный закон сложения.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Таблица сложения. Решение простейших

задач с записью соответствующих

действий.

Решать простейшие задачи на сло-

жение и вычитание чисел от 1 до 9.

Записывать соответствующее дей-

ствие.

Сравнивать числа от 1 до 9. Знать

состав чисел от 4 до 9. Применять

переместительный закон при

сложении чисел. Находить

значение суммы или разности и

проверять полученные результаты

по таблице сложения. Свободно

пользоваться терминами: «сумма»,

«слагаемое», «разность»,

«вычитаемое», «уменьшаемое».

Работа с информацией Умение

выстраивать простейший алгоритм.

Упорядоченный счет геометрических

фигур.

Выполнение арифметических действий в

заданной последовательности

Работа с информацией Выполнять

несколько действий в заданной

последовательности. Считать

геометрические фигуры в заданной

последовательности. Решать

«Круговые примеры» в заданной

последовательности, когда

результат одного действия является

началом другого

Резервные часы

2

5

Числа от 0 до 10

8

Число 0.

Число 10. Состав числа 10.

Сравнение чисел от 0 до 10.

Решение примеров и задач с

записью соответствующих действий.

Работа с информацией

Работа с таблицей.

Выполнение задания по заданному

алгоритму .

Вести счет в прямом и обратном

порядке от 0 до 10. Знать состав

чисел от 4 до 10. Решать примеры и

простейшие задачи на сложение и

вычитание чисел от 0 до 10. Работа

с информацией Решать примеры,

расположенные под таблицей.

Находить ответ по таблице.

Вставить в пустую табличную

клетку соответствующую ответу

букву. Правильному решению

соответствует закодированное

слово

Сравнение вы-

ражений

3

Сравнение выражения с числом.

Сравнение двух выражений

Уметь сравнивать выражения

Увеличить на...

Уменьшить на

3

Увеличение числа на несколько единиц.

Уменьшение числа на несколько

единиц

Понимать смысл операций:

«Уменьшить на ...», «Увеличить

на...»

Измерение от-

резков

4

Длина отрезка. Единица измерения длины

— 1 сантиметр. Нахождение длины

отрезка. Построение отрезка заданной

длины

Уметь находить длину отрезка с

помощью школьной линейки.

Записывать обозначение отрезка и

его длину, читать чертеж. Строить

отрезок заданной длины

На сколько боль-

ше?

На сколько мень-

ше?

8

Простейшие задачи на правило:

«Чтобы узнать, на сколько одно число

больше или меньше другого, надо из

большего числа вычесть меньшее» (задачи

на разностное сравнение)

Выполнять упражнения, включа-

ющие вопросы: «На сколько боль-

ше?», «На сколько меньше?»

Десяток. Счет

десятками.

Круглые числа

5

Круглые числа от 10 до 100.

Счет десятками.

Сравнение, сложение и вычитание

круглых чисел от 10 до 100.

Единица измерения длины —

1 дециметр

Знать названия круглых чисел от

10 до 100.

Сравнивать, складывать и вычитать

круглые числа от 10 до 100.

Переводить дециметры в сантиме-

тры и сантиметры в дециметры

Числа от 11 до 20.

Сложение и

вычитание чисел

в пределах 20 без

перехода через

десяток

14

Примеры и простейшие задачи на

сравнение, сложение и вычитание чисел

в пределах 20 без перехода через десяток.

Работа с информацией Приобретение

логического и алгоритмического

мышления. Решение задач с

геометрическими фигурами

Знать названия двузначных чисел в

пределах 20.

Уметь складывать и вычитать числа

в пределах 20 без перехода через

десяток.

Работа с информацией Развивать

логическое мышление. Решать

задачи по заданному алгоритму.

Находить периметр данных

прямоугольников по ранее вы-

строенному и выученному алго-

ритму

3.Тематическое планирование

«Математика» (Б.П. Гейдман и др.)- 1 класс - 132ч

урока

Тема урока

Дата

проведе

6

ния

1.

Чем похожи? Чем различаются?

4.09

2.

Урок-игра « Большой, маленький».

5.09

3.

Толще, тоньше. Шире, уже.

6.09

4.

Урок - экскурсия «Сравнение предметов по длине».

7.09

5.

Длиннее, короче.

11.09

6.

Выше, ниже. Экскурсия «Сравнение предметов по высоте».

12.09

7.

Какого цвета?

13.09

8.

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

14.09

9.

Экскурсия «Геометрия вокруг нас»

18.09

10.

Пары и группы предметов.

19.09

11.

Вверху, внизу. Справа, слева. Экскурсия на пришкольную

территорию.

20.09

12.

Пары и группы предметов. Повторение.

21.09

13.

Между, на-под, над- под, по- под, за- перед.

25.09

14.

Налево, направо. Сверху вниз. Снизу вверх. Экскурсия на

пришкольную территорию.

26.09

15.

Раньше, позже.

27.09

16.

Больше, меньше, столько же.

28.09

17.

Урок - игра «Сравни предметы».

2.10

18.

Больше, меньше, столько же. Закрепление.

3.10

19.

Число 1. Цифра 1. Урок – путешествие в страну Чисел.

4.10

20.

Число 1.

5.10

21.

Число 2. Цифра 2.

9.10

22.

Пара. Оба. Обе.

10.10

23.

Прямая. Отрезок.

16.10

24.

Знаки сравнения.

17.10

25.

Знаки действий +, -. Знак равенства =.

18.10

26.

Числа 1 и 2.Урок-игра.

19.10

27.

Число 3. Цифра 3.

23.10

28.

Число 3. Закрепление.

24.10

29.

Число 3. Повторение.

25.10

30

Число 3.Треугольник.

26.10

31.

Числа 1 ,2,3.

30.10

32.

Числа 1 ,2,3. Закрепление.

31.10

33.

Числа 1 ,2,3. Обобщение.

1.11

34.

Числа 1 ,2,3.

2.11

35.

Знаки сравнения. Знаки сравнения. Повторение.

6.11

36.

Число 4. Цифра 4.

7.11

37.

Число 4.

8.11

38.

Число 4.Четырёхугольник.

9.11

39.

Числа 1 ,2,3,4. Повторение.

13.11

40.

Числа 1 ,2,3,4. Четырёхугольник.

14.11

41.

Числа 1 ,2,3,4. Повторение.

15.11

42.

Числа 1 ,2,3,4. Обобщение.

16.11

7

43.

Число 5. Цифра 5.

20.11

44.

Число 5. Пятиугольник.

27.11

45.

Число 5. Пятиугольник. Закрепление.

28.11

46.

Числа 1 ,2,3,4,5.

29.11

47.

Слагаемые. Сумма.

30.11

48.

Слагаемые. Сумма. Повторение.

4.12

49.

Числа 1 ,2,3,4,5. Повторение.

5.12

50.

Число 6. Цифра 6.

6.12

51.

Число 6. Повторение.

7.12

52.

Число 6. Закрепление.

11.12

53.

Число 6. Обобщение.

12.12

54.

Числа от 1 до 6.

13.12

55.

Числа от 1 до 6.

14.12

56.

Числа от 1 до 6.

18.12

57.

Число 7. Цифра 7.

19.12

58.

Число 7. Повторение.

20.12

59.

Число 7. Закрепление.

21.12

60.

Числа от 1 до 7. Повторение.

25.12

61.

Числа от 1 до 7. Проверочная работа.

26.12

62.

Работа над ошибками. Числа от 1 до 7.

27.12

63.

Числа от 1 до 7. Закрепление.

28.12

64.

Число 8. Цифра 8.

9.01

65.

Число 8. Закрепление.

10.01

66.

Число 8. Повторение.

11.01

67.

Число 8. Повторение.

15.01

68.

Число 8. Повторение.

16.01

69.

Числа от 1 до 8.

17.01

70.

Числа от 1 до 8. Повторение.

18.01

71.

Число 9. Цифра 9.

22.01

72.

Число 9. Закрепление.

23.01

73.

Число 9. Повторение.

24.01

74.

Числа от 1 до 9.

25.01

75.

Числа от 1 до 9. Закрепление.

29.01

76.

Числа от 1 до 9. Повторение.

30.01

77.

Переместительный закон сложения.

31.01

78.

Переместительный закон сложения. Повторение.

1.02

79.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

5.02

80.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Закрепление.

6.02

81.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Повторение.

7.02

82.

Таблица сложения.

8.02

83.

Таблица сложения. Закрепление.

12.02

84.

Таблица сложения. Повторение.

13.02

85.

Число 0. Цифра 0.

14.02

86.

Числа от 0 до 9.

15.02

87.

Числа от 0 до 9. Повторение.

19.02

8

88.

Число 10.

26.02

89.

Число 10. Повторение.

27.02

90.

Числа от 0 до 10.

28.02

91.

Числа от 0 до 10. Повторение.

1.03

92.

Сравнение выражений.

5.03

93.

Сравнение выражений. Закрепление.

6.03

94.

Сравнение выражений. Повторение.

7.03

95.

Увеличить на… . Уменьшить на…

12.03

96.

Увеличить на… . Уменьшить на…. . Повторение.

13.03

97.

Числа от 0 до 10. Проверочная работа.

14.03

98.

Работа над ошибками. Измерение отрезков.

15.03

99.

Измерение отрезков. Длина отрезка.

19.03

100.

Измерение отрезков. Длина отрезка. Закрепление.

20.03

101.

Измерение отрезков. Длина отрезка. Повторение.

21.03

102.

Измерение отрезков. Длина отрезка. Повторение.

22.03

103.

Измерение отрезков. Длина отрезка. Повторение.

26.03

104.

На сколько больше?

27.03

105.

На сколько больше? Повторение.

28.03

106.

На сколько меньше?

29.03

107.

На сколько меньше? Повторение.

2.04

108.

На сколько больше? На сколько меньше? Повторение.

3.04

109.

На сколько больше? На сколько меньше? Повторение.

4.04

110.

На сколько больше? На сколько меньше? Повторение.

5.04

111.

На сколько больше? На сколько меньше? Повторение.

10.04

112.

Десяток. Счёт десятками.

16.04

113.

Десяток. Счёт десятками. Повторение.

17.04

114.

Круглые числа.

18.04

115.

Круглые числа. Повторение.

19.04

116.

Дециметр.

23.04

117.

Дециметр. Повторение.

24.04

118.

Числа от 11 до 20.

25.04

119.

Числа от 11 до 20. Закрепление.

26.04

120.

Числа от 11 до 20. Повторение.

3.05

121.

Сложение чисел в пределах 20.

7.05

122.

Сложение чисел в пределах 20. Повторение.

8.05

123.

Вычитание чисел в пределах 20.

10.05

124.

Вычитание чисел в пределах 20. Повторение.

14.05

125.

Вычитание чисел в пределах 20. Повторение.

15.05

126.

Счёт десятками. Повторение.

16.05

127.

Увеличить на… . Уменьшить на…. Повторение.

17.05

128.

Сравнение выражений. Повторение.

21.05

129.

Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации.

22.05

130.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в

пределах 20. Повторение.

23.05

131.

Измерение отрезков. Длина отрезка. Повторение.

24.05

132.

Урок-игра «Знаток математики».

28.05

9

10



В раздел образования




Яндекс.Метрика