Напоминание

Современные цветовые решения отделки помещений


Автор: Никольская Любовь Ивановна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБП ОУ "Калашниковский колледж"
Населённый пункт: г. Лилославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Современные цветовые решения отделки помещений
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Тема:

«Эстетика внутренней и наружной отделки зданий».

Тема урока:

«Современные цветовые решения отделки помещений».

ВЫПОЛНИЛА:

Никольская Любовь Ивановна

Урок проводится с элементами игры, которая ставит цель: привить

эстетические

знания

по

подбору

цвета

и

сочетанию

его

во внутренней

отделке помещений с элементами знаний компьютера.

Урок проводится с учащимися отделения «Социальной реабилитации

и

адаптации

подростков

с

ограниченными

возможностями

здоровья».

(Выпускники коррекционных школ 8-го вида).

Тема: «Эстетика внутренней и наружной отделки зданий»

Тема урока: «Современные цветовые решения отделки помещений».

Цели урока:

1.

образовательная - освоение современных технологий: выбор цвета с

использованием компьютера и перенесение цветовой отделки на макет;

2.

развивающая – развитие сенсорной сферы обучающихся (влияние приближающих

и удаляющих цветов на восприятие отделки помещений на основе «Программы

цветового дизайна» фирмы «TIKKURILA»);

3.

воспитательная – воспитывает чувство долга, ответственности, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный (урок – беседа, с использованием

компьютера и дисков)

Вид урока: урок – игра

Методы обучения: активные

Оснащение урока:

Оборудование:

а) ТСО - компьютеры, интерактивная доска;

б) информационные носители: CD диск фирмы «Tikkurila» - «Программа

цветового дизайна» и презентация - «Эстетика цветового дизайна»

(подготовлена преподавателем);

в) бейджики, футболки для детей синего и красного цвета.

Дидактические средства обучения:

а) инструкция по охране труда для пользователей ПК;

б) критерии оценочной ведомости обучающихся;

в) справочники фирмы «TIKKURILA»:

«Декоративные эффекты»;

«Вдохновение для Вашего интерьера…»;

Две колерные карты;

«Окраска интерьера»;

цветовой круг «Освальда».

г) пособие фирмы «TIKKURILA»:

руководство по окрасочным работам, 2012г. «АртТ» Москва;

д) учебники:

Л.Н.Мороз, Маляр 2009г «Феникс», Ростов – на Дону,

А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок, «Отделочные строительные

работы» 2002 «Профиздат», Москва,

Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, в.А. Елизарова «Материаловедение» 2010г.

«Академия» Москва,

СНиП - 3.04.01.87

ХОД УРОКА

1.

Организационная часть – 2 минуты.

Приветствие, проверка наличия учащихся и знакомство с «заказчиками проектов».

2.

Опрос – 3 минуты.

Преподаватель закрепляет пройденный материал с помощью вопросов.

За выполнение каждого из этапов педагог выставляет оценки в оценочной ведомости.

3.

Объяснение урока – 20 минут.

Просмотр презентации «Эстетика цветового дизайна».

Практический показ приёмов работы с «Программой цветового дизайна».

4. Практическая часть урока - 45 минут.

Учащиеся делятся на 2 команды, каждая команда получает задание от заказчика по

цветовому оформлению заданных помещений. Команды сначала выполняют образцы

заданий на компьютере, представляют его заказчикам, принимают пожелания. Выбирают

материалы, инструменты и приспособления для работы, застилают столы клеёнками,

одевают фартуки, перчатки. Приступают к выполнению задания на макете с

использованием отделочных материалов, снимают фартуки, моют руки, убирают рабочее

место, и снова представляют его заказчикам. После чего, привлечённые педагоги

обсуждают представленный образец (2 ~ 5 мин.). Командам, также даётся слово для

обсуждения образцов соперников.

5.

Теоретическая часть урока – 10 минут.

Детям предлагается сыграть в КВН.

1.

Обучающиеся рассказывают стихи о профессии.

2.

Представляют заготовленное домашнее задание (рассказать смешную историю

связанную с профессией).

3.

Загадывают загадки.

Каждый этап игры команд оценивает жюри, роль которых играют приглашённые

педагоги. Для этой цели подойдут любые геометрические фигуры окрашенные в синий

или красный цвет.

6.

Подведение итогов урока – 10 минут.

Контрольные вопросы по цветовому дизайну помещений:

1.

выставление оценок (критерии оценочной ведомости);

2.

награждение участников урока;

3.

домашнее задание

План конспект урока

В кабинете стоит столик для кофейной паузы.

1.

Организационная часть – 2 минуты.

На интерактивной доске написаны число, тема, цели урока, вопросы

повторения

пройденного

материала. Столы

стоят

соответственно

плану (Приложение №3)

Преподаватель – «Начальник дизайнерского бюро». Группа разделена

на две команды, команды – это «отделы» и каждая из них имеет своё

название. Команда

(отдел)

с

названием «Альтаир»

о д е т а в

синие

футболки, команда (отдел) «Юпитер» – в красные.

Приветствие

(здравствуйте

ребята,

садитесь,

проверка

наличия

учащихся).

Ребята, сегодня у нас урок – игра, который называется

«Современные цветовые решения отделки помещений».

В

результате

образовательной

цели

урока,

вы овладеете

профессиональными компетенциями и будете знать, как выбрать цвет, для

отделки

помещений, в

этом

вам

помогут

современные

технологии

-

использование компьютера. А также будете знать, как работать в команде,

как нести ответственность за команду, за себя и за товарища в команде.

Вы видите оценочную ведомость. Она имеет несколько столбцов, это этапы

урока.

За

каждый

этап

задания

буду

выставлять

оценки

в

оценочную

ведомость (Приложение №1), а в журнал выставлю итоговую оценку«4» или

«5»., которая сложится из всех оценок.

Ребята, несколько вопросов, по пройденной теме.

2.

Опрос – 3 минуты:

какие цвета называются ахроматическими;

Ответ: к ахроматическим цветам относятся: чёрные, белые и все серые

оттенки.

назовите хроматические тона;

Ответ: к хроматическим цветам относятся все цветные цвета

перечислите тёплые цвета;

Ответ: все оттенки красного, жёлтого и коричневого относятся к тёплым

тонам

каким способом можно зрительно увеличить высоту помещения?

Ответ: зрительно увеличить высоту помещения можно с помощью

вертикальных полос;

для каких целей в отделке используют горизонтальные рисунки и

полосы?

Ответ: горизонтально расположенные рисунки используют для снижения

высоты и зрительного расширения стен, если помещение узкое.

назовите холодные цвета;

Ответ: зелёный с голубым оттенком, бирюзовый, все оттенки синего, белый и

даже розовый с холодным оттенком.

какие тона относятся к тяжёлым;

Ответ: чёрный и все тёмные: тёмно – синий, тёмно – зелёный, тёмно –

красный, тёмно – коричневый и т.д.

перечислите воздушные тона.

Ответ: белый, светло – голубой, светло – светло – розовый, светло – светло –

зелёный, светло – светло – жёлтый и др

(Выставить оценки)

3.

Объяснение урока – 20 минут.

Тема сегодняшнего урока «Современные цветовые решения отделки

помещений». Как я уже сказала, урок у нас будет проходить в форме игры.

В игре участвуют приглашённые педагоги, и они играют роли «владельцев

квартир» и 5-х членов жюри. Сейчас я вам их представлю:

заказчик гостиной загородного дома «Юкки»

владелец квартиры № 25

владелец квартиры № 25

оператор телепрограммы «Ремонт своими руками».

члены жюри

Преподаватель подходит к «Заказчикам» и получает заказ на работу и

пожелания к отделке.

Ребята, в наши дизайнерские БЮРО поступили заказы на проведение

дизайнерских проектов.

Преподаватель выдаёт задание капитанам команд.

Юпитер

- квартира №25 – оформить спальню.

1) Подобрать цветовую отделку для спальни, h = 3, 50; S = 12м;

объект находится на 10 этаже выходит окнами на юг,

2) Выполнить два образеца отделки на компьютере

3) Перенести отделку на макет и представить заказчикам.

Альтаир

- гостиная загородного дома в посёлке «Юкки»

1) Подобрать цвета для отделки помещения, выходящей окнами на юго –

восток. Гостиная

разноуровневая

по

высоте,

а

также

состоит

из

двух

помещений, составляющее единое целое. S = 40 кв м .

2) Выполнить два образеца отделки на компьютере

3) Перенести отделку на макет и представить заказчикам.

Работая на

компьютере,

необходимо

соблюдать

инструкцию

по

безопасным условиям труда для пользователей ПК. Пользуясь ножом или

ножницами, не размахивайте ими, поработали - сразу положите на стол, нож

– закройте. Используя клей, если капнули на пол, сразу вытрете ветошью,

чтобы не подскользнуться и не получить травму.

Прежде, чем вы приступите к выполнению задания, я покажу презентацию,

которая

окажет

вам

помощь

при

выборе

цвета.

Демонстрируется

презентация - «Эстетика цветового дизайна».

К заданию выдаются справочники фирмы «TIKKURILA»:

«Декоративные эффекты»;

«Вдохновение для Вашего интерьера…»;

Две колерные карты;

«Окраска интерьера»;

цветовой круг «Освальда».

После

чего

ставится

«Программу

цветового

дизайна» фирмы

«

TIKKURILA»

и показываются приёмы работы с ней.

4.

Практическая часть урока – 45 минут.

Ребята,

выполните

пожалуйста

два

вида

цветовых

решений,

чтобы

заказчик мог выбрать наиболее понравившийся образец, который вы будете

выполнять на макете.

Отделам «Альтаир» и «Юпитер» предлагается приступить к работе

на

компьютерах в соответствием с заданием. Дети выбирают цвет отделки,

используя «Программу цветового дизайна» и опираясь на полученные

знания

по

модулю

«Технологии

малярных

работ»,

тема:

«Основы

цветоведения»

и

по

дисциплине

«Основы

материаловедения»,

тема

«Свойства пигментов».

Во время работы преподаватель подходит к командам – консультируя

детей. Далее команды представляют свои образцы «заказчикам проектов»,

противоположной команде, преподавателю и один экземпляр оставляют

себе,

обосновывают,

почему

были

выбраны данные цветовые решения.

Представляют

выполненные

проекты,

выслушивают

пожелания

от

«заказчиков»

и

приступают

к

выполнению

задания

на

макете

и

снова

представляют свою работу «Заказчику».

После чего, приглашённые педагоги, выполняющие игровые роли,

высказываются о выполненной работе (2 ~ 5 минут).

Команды, также участвуют в обсуждении работ противоположных

«Отделов».

5.

Теоретическая часть урока – 10 минут.

Детям предлагается сыграть в КВН.

1.

Обучающиеся рассказывают стихи о профессии.

2.

Представляют заготовленное домашнее задание (рассказать смешную

историю связанную с профессией).

3.

Загадать загадки.

Каждый

этап

игры команд оценивает жюри, роль которых играют

приглашённые

педагоги.

(Жюри

имеют

красные

и

синие

флажки,

в

зависимости, ответ какой команды понравился больше, тот флажок и

поднимается).

Оценка

выставляется

по

итогам

конкурса

в

ведомость(приложение №2)

6. Подведение итогов урока – 10 минут

1.

Закрепление нового материала в виде контрольных вопросов:

каким способом можно зрительно увеличить высоту помещения?

Ответ: зрительно увеличить высоту помещения можно с помощью

вертикальных полос;

для каких целей в отделке используют горизонтальные рисунки и

полосы?

Ответ: горизонтально расположенные рисунки используют для снижения

высоты и зрительного расширения стен, если помещение узкое.

какие

цвета

рекомендуется

использовать

в

отделке

людям

с

повышенным кровяным давлением?

Ответ: синий разбелённый, голубой, бирюзовый.

какой цвет является наиболее удаляющим?

Ответ: бирюзовый.

какие цвета имитируют солнечное освещение?

Ответ: жёлтый, оранжевый.

какие цвета вызывают тревожность?

Ответ: чёрный, тёмно – коричневый, фиолетовый и все цвета тёмных, почти

чёрных оттенков.

при пониженном кровяном давлении, какой цвет в отделке лучше

использовать?

Ответ: цвета тёплых тонов: красные, жёлтые, оранжевые и их оттенки.

(выставить оценки)

2.

Выставить оценки (

удовлетворительные и неудовлетворительные не ставятся).

За все виды ответов оценки выставляются в критериях оценочной

ведомости ( приложение №1).

3.

Награждение участников урока:

детей поблагодарить за участие

победившая

команда

получает

призы

более

ценнее,

чем

проигравшая, а если ничья – призы всем одинаковые;

лучшему участнику от каждой команды дополнительный приз.

4) Задать домашнее задание.



В раздел образования




Яндекс.Метрика