Автор: Шехирева Наталья Валентиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КОГОБУ СШ пгт Кумены
Населённый пункт: Куменского района Кировской области
Наименование материала: Урок математики в 5 классе в технологии личностно-ориентированного обучения с использованием ИКТ.
Тема: "Что я знаю о дробях"
Раздел: среднее образование
Учитель математики
КОГОБУ СШ пгт Кумены
Шехирева
Наталья Валентиновна
Модель урока математики в 5 классе
в технологии личностно-ориентированного обучения
с использованием ИКТ.
Тема урока: «Что мы знаем о дробях».
Дидактическая
цель:
создать
условия
для
систематизации
изученного
материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом
творческой
деятельности
средствами
информационно-коммуникационной
технологии.
Тип урока: обобщения и систематизации.
Цели урока по содержанию:
Образовательная:
Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Дроби».
Развивающая:
Способствовать формированию ключевых компетентностей, развитию
элементов творческой самостоятельной деятельности учащихся, внимания,
наблюдательности.
Воспитательная:
Воспитание устойчивого интереса к изучению математики через применение
различных видов деятельности на уроке, толерантности, культуры речи,
уверенности в себе.
Формы
организации
учебной
деятельности
:
фронтальная,
групповая,
индивидуальная.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый
Оборудование:
компьютер,
проектор,
интерактивная
доска,
презентация
Microsoft Power Point, раздаточный материал.
Продолжительность урока
:
30 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент ( 1 слайд)
Добрый день! Меня зовут Ш.Н.В. и этот урок буду вести у вас я.
Сегодня я проведу
У вас урок не простой,
Он будет посвящён
Интересной особе одной.
2. Что же это за особа, о которой пойдёт речь?
Внимание, загадка (слайд 2): Она бывает барабанная или пальцами. А ещё
она бывает охотничья (дробь).
А в математике существуют дроби? И тема урока: “Что я знаю о дробях»
(слайд 3)
Какие дроби вы знаете? (4 слайд)
Ребята, какие операции с дробями вы умеете выполнять?
А теперь определим цели урока (повторить: 1) сравнение дробей;
2) правильные и неправильные дроби; 3)+ и – дробей; 4) смешанные числа).
Скажите, сможем ли мы достичь целей урока? (ответы детей)
Я тоже надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха.
А сейчас, внимание, нас ждёт увлекательное путешествие по замку Дробей
(слайд 5), благодаря которому мы сможем достичь всех целей, поставленных
сегодня на уроке.
Что необходимо для любого путешествия? (рюкзак или сумка с вещами,
продуктами) (слайд 6) Назовите, какую часть хлеба, консервов, конфет, сока,
чая мы возьмём с собой?
(слайд 7)
Какое это число? [
]
Какая это дробь? [обыкновенная, правильная]
Что означает черта дроби? [деление]
Как называется число, стоящее над чертой? [числитель]
Как называется число, стоящее под чертой? [знаменатель]
Какие дроби называются правильными? [У которых числитель меньше
знаменателя]
/// Какая это дробь? [неправильная]
Почему? Какому смешанному числу равна эта дробь?
Назовите дробь больше данной.
Назовите дробь меньше данной.
Молодцы! Рюкзак собран, мы можем смело отправляться дальше.
А скажите, с кем веселее в пути и любое дело спорится? От кого можно ждать
помощи, если придётся трудно? (ответы учащихся).
А когда друзья-одноклассники и учитель рядом, ничего не страшно, и вместе
мы справимся с любыми трудностями. Итак, в путь!
( 8 слайд)
Представьте, что мы с вами попали в Читальный зал.
Кругом много разных книг: интересных, умных. Но некоторые записи в них
от времени стёрлись. Восстановим эти записи. (слайд 9) Проверяем по
желанию.
Вы, молодцы! Я уверена, что вы также хорошо справитесь и со следующими
заданиями.
(10 слайд) А мы с вами попадаем в Тренажёрный зал
И вам такое задание:
1.) Выберите для вопросов и примеров соответствующие дроби (слайд 11)
2.) А я предлагают вам очередное задание (работают в группах-
четвёрках) – на столе лежат задания (12
слайд)
Числитель
Кривая
Сравнение
дробей
Черта
Дробь
Сложение дробей
Знаменатель
Прямая
Луч
Прямая
Ломана
я
Вычитание
дробей
Обведите в кружок “лишнее” слово в каждом столбце. Дайте название
каждому столбцу. Какой столбик попал в таблицу случайно?
(13 слайд) Жители Замка довольны вашими результатами и просят пройти в
Башню Сравнений. Здесь видимо что-то произошло, дроби находятся в
беспорядке. А математика, как вы знаете, любит аккуратность и точность.
3.) Предлагаю поработать самостоятельно в тетрадях, а к доске 1 девочка
и 1 мальчик. Задание расположить дроби в нужном порядке (14 слайд)
Девочки
Мальчики
в порядке возрастания
в порядке
убывания
Проверьте себя по ключу(15 слайд)
Поднимите руки те, кто выполнил задание правильно. У кого возникли
затруднения? Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми
знаменателями.
Вы устали, ребята, сейчас отдохнём,
Дружно встали, делаем зарядку (слайд 16)
4.) Внимание, 2 задание в Башне Сравнений: определить координаты точек
отмеченных шариками (слайд 17) – работаем самостоятельно, затем
сравниваем с доской
Ребята, мы с вами переходим на Балкон Раздумий (слайд 18)
И для вас несколько задач (слайды 19, 20)
Предлагаю посетить Лабораторию Проектов (слайд 21) Перед вами
знаменитый волшебник Гудвин. Найдутся ли смельчаки, желающие
оказаться в его загадочной лаборатории?
Решите кроссворд (слайд 22) – работаем в паре
Мы покидаем Замок Дробей.
Ребята. Нам остался последний этап оценить свою работу (слайд 23)
Сегодня на уроке вы, действительно, смогли доказать, что дроби не поставили
вас в трудное положение. Уверена, трудностей не возникнет, когда вы на
следующем уроке будете изучать новую тему.
(слайд 24) – Домашнее задание.
Спасибо вам за отличную работу. (слайд 25)
Урок окончен.