Напоминание

"Что я знаю о дробях"


Автор: Шехирева Наталья Валентиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КОГОБУ СШ пгт Кумены
Населённый пункт: Куменского района Кировской области
Наименование материала: Урок математики в 5 классе в технологии личностно-ориентированного обучения с использованием ИКТ.
Тема: "Что я знаю о дробях"
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель математики

КОГОБУ СШ пгт Кумены

Шехирева

Наталья Валентиновна

Модель урока математики в 5 классе

в технологии личностно-ориентированного обучения

с использованием ИКТ.

Тема урока: «Что мы знаем о дробях».

Дидактическая

цель:

создать

условия

для

систематизации

изученного

материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом

творческой

деятельности

средствами

информационно-коммуникационной

технологии.

Тип урока: обобщения и систематизации.

Цели урока по содержанию:

Образовательная:

Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Дроби».

Развивающая:

Способствовать формированию ключевых компетентностей, развитию

элементов творческой самостоятельной деятельности учащихся, внимания,

наблюдательности.

Воспитательная:

Воспитание устойчивого интереса к изучению математики через применение

различных видов деятельности на уроке, толерантности, культуры речи,

уверенности в себе.

Формы

организации

учебной

деятельности

:

фронтальная,

групповая,

индивидуальная.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый

Оборудование:

компьютер,

проектор,

интерактивная

доска,

презентация

Microsoft Power Point, раздаточный материал.

Продолжительность урока

:

30 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент ( 1 слайд)

Добрый день! Меня зовут Ш.Н.В. и этот урок буду вести у вас я.

Сегодня я проведу

У вас урок не простой,

Он будет посвящён

Интересной особе одной.

2. Что же это за особа, о которой пойдёт речь?

Внимание, загадка (слайд 2): Она бывает барабанная или пальцами. А ещё

она бывает охотничья (дробь).

А в математике существуют дроби? И тема урока: “Что я знаю о дробях»

(слайд 3)

Какие дроби вы знаете? (4 слайд)

Ребята, какие операции с дробями вы умеете выполнять?

А теперь определим цели урока (повторить: 1) сравнение дробей;

2) правильные и неправильные дроби; 3)+ и – дробей; 4) смешанные числа).

Скажите, сможем ли мы достичь целей урока? (ответы детей)

Я тоже надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха.

А сейчас, внимание, нас ждёт увлекательное путешествие по замку Дробей

(слайд 5), благодаря которому мы сможем достичь всех целей, поставленных

сегодня на уроке.

Что необходимо для любого путешествия? (рюкзак или сумка с вещами,

продуктами) (слайд 6) Назовите, какую часть хлеба, консервов, конфет, сока,

чая мы возьмём с собой?

(слайд 7)

Какое это число? [

]

Какая это дробь? [обыкновенная, правильная]

Что означает черта дроби? [деление]

Как называется число, стоящее над чертой? [числитель]

Как называется число, стоящее под чертой? [знаменатель]

Какие дроби называются правильными? [У которых числитель меньше

знаменателя]

/// Какая это дробь? [неправильная]

Почему? Какому смешанному числу равна эта дробь?

Назовите дробь больше данной.

Назовите дробь меньше данной.

Молодцы! Рюкзак собран, мы можем смело отправляться дальше.

А скажите, с кем веселее в пути и любое дело спорится? От кого можно ждать

помощи, если придётся трудно? (ответы учащихся).

А когда друзья-одноклассники и учитель рядом, ничего не страшно, и вместе

мы справимся с любыми трудностями. Итак, в путь!

( 8 слайд)

Представьте, что мы с вами попали в Читальный зал.

Кругом много разных книг: интересных, умных. Но некоторые записи в них

от времени стёрлись. Восстановим эти записи. (слайд 9) Проверяем по

желанию.

Вы, молодцы! Я уверена, что вы также хорошо справитесь и со следующими

заданиями.

(10 слайд) А мы с вами попадаем в Тренажёрный зал

И вам такое задание:

1.) Выберите для вопросов и примеров соответствующие дроби (слайд 11)

2.) А я предлагают вам очередное задание (работают в группах-

четвёрках) – на столе лежат задания (12

слайд)

Числитель

Кривая

Сравнение

дробей

Черта

Дробь

Сложение дробей

Знаменатель

Прямая

Луч

Прямая

Ломана

я

Вычитание

дробей

Обведите в кружок “лишнее” слово в каждом столбце. Дайте название

каждому столбцу. Какой столбик попал в таблицу случайно?

(13 слайд) Жители Замка довольны вашими результатами и просят пройти в

Башню Сравнений. Здесь видимо что-то произошло, дроби находятся в

беспорядке. А математика, как вы знаете, любит аккуратность и точность.

3.) Предлагаю поработать самостоятельно в тетрадях, а к доске 1 девочка

и 1 мальчик. Задание расположить дроби в нужном порядке (14 слайд)

Девочки

Мальчики

в порядке возрастания

в порядке

убывания

Проверьте себя по ключу(15 слайд)

Поднимите руки те, кто выполнил задание правильно. У кого возникли

затруднения? Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми

знаменателями.

Вы устали, ребята, сейчас отдохнём,

Дружно встали, делаем зарядку (слайд 16)

4.) Внимание, 2 задание в Башне Сравнений: определить координаты точек

отмеченных шариками (слайд 17) – работаем самостоятельно, затем

сравниваем с доской

Ребята, мы с вами переходим на Балкон Раздумий (слайд 18)

И для вас несколько задач (слайды 19, 20)

Предлагаю посетить Лабораторию Проектов (слайд 21) Перед вами

знаменитый волшебник Гудвин. Найдутся ли смельчаки, желающие

оказаться в его загадочной лаборатории?

Решите кроссворд (слайд 22) – работаем в паре

Мы покидаем Замок Дробей.

Ребята. Нам остался последний этап оценить свою работу (слайд 23)

Сегодня на уроке вы, действительно, смогли доказать, что дроби не поставили

вас в трудное положение. Уверена, трудностей не возникнет, когда вы на

следующем уроке будете изучать новую тему.

(слайд 24) – Домашнее задание.

Спасибо вам за отличную работу. (слайд 25)

Урок окончен.



В раздел образования




Яндекс.Метрика