Напоминание

"Подводное царство"


Автор: Завгородняя Анна Петровна
Должность: МБДОУ "ДС №8 "Теремок"
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №8 "Теремок"
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН, КАНЕЛОВСКАЯ
Наименование материала: Конспект нетрадиционной техники рисования"Граттаж" в старшей группе
Тема: "Подводное царство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект нетрадиционной техники рисования «Граттаж»

в старшей группе

Тема: «Подводное царство»

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы

рисования.

Задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с одним из видов графики

- граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания).

2. Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в

рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

3. Развивать у детей воображение, творчество, мышление, мелкую

моторику рук, координацию движений, поддерживать интерес к

нетрадиционной технике рисования.

4. Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к

представителям морской фауны.

Материалы и оборудование:

Лист картона формата А 4, специально загрунтованной для выполнения

рисунка в технике граттаж. (сначала вся поверхность картона тщательно

раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон

покрывается слоем воска, потом наносится слой черной гуаши, после

полного высыхания картон готов для выполнения рисунка); деревянные

палочки (зубочистки), трафареты (разрезанные фотографии морских

животных и рыб); презентация «Подводное царство», сундук с ракушками,

камнями, влажные салфетки, пазлы( разрезные картинки с изображением

морских обитателей)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Подводный мир»,

беседы, загадки.

Ход

1. Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, у нас в группе появился интересный предмет! Посмотрите, что

это? Сундук? Интересно, что в нем? Давайте его откроем и посмотрим, что в

нем лежит. (Дети рассматривают предметы, лежащие в сундуке, предлагают

варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни, кораллы.)

Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы? (из моря)

А вы хотите побывать на морском дне, и познакомится с обитателями

морских глубин? (Да).

А как вы думаете, как нам туда попасть? (Нужно нырнуть в море).

Правильно.

А еще можно отправиться на виртуальную экскурсию. Вы хотите

побывать на такой экскурсии. А отправимся мы с вами в «Подводное

царство». Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их

глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн

скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.

А сейчас мы с вами скажем волшебные слова, которые помогут нам

попасть на морское дно, давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя. И

скажем волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите

сколько здесь всего интересного (показ презентации) Кого вы здесь узнали?

(ответы детей).

В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а

каких, вы должны отгадать сами.

Игра «Отгадай».

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит), (показ презентации)

Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки

животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть долгое

время, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до

несколько тысяч километров.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конек), (показ презентации)

А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея

напоминает голову и шею лошади.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог), (показ презентации)

Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у

самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог -

хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги

могут не только плавать, но и переставляя щупальца ходить по дну.

Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна. (медуза), (показ презентации)

Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она

может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие

названия медуз - морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а

для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при

встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не

приближайтесь и не трогайте ее.

Очень хочется, ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну, а мне, друзья, всегда

По душе одна вода (морской еж), (показ презентации)

Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле

очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы

зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У

некоторых видов они ядовиты. Молодцы, всех угадали.

Игра «Собери пазлы».

Ребята, я предлагаю вам пройти к столу и собрать разрезные картинки, и

вы увидите, кто у вас получится (дети собирают разрезные картинки и

называют морского обитателя).

2. Основная часть

Воспитатель:

Ребята я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир».

Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей.

Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их

окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем рисунок того,

что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам

повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.

А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы

с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим

рисунок? (царапанье). Для такого рисования нужно сначала подготовить

основу, которую мы с вами приготовили заранее. Ребята, а кто мне напомнит,

как мы с вами готовили эту основу. Необходимо натереть лист бумаги свечой

или цветными мелками, а сверху нанести слой гуаши. И осталось нам

заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Зубочистка – это

инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь

представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то

понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не отвлекать

остальных.

Физ.минутка «Морское царство»

Мои руки - это волны, ветер гонит их вперед.

Мои руки - крылья чаек, небо их к себе зовет.

Мои руки - рыбки в море, плавают туда-сюда.

Мои руки - это крабы, разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское, там кораллы словно ветви.

Водоросли изумрудом там качаются без ветра.

Вот проплыл конек игривый,

Как змея ползет мурена,

И акула отдыхает,

Снится море ей наверно.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

1. Где же мы с вами сегодня побывали?

2. Каких подводных обитателей встретили?

3. Какого подводного жителя рисовали?

4. В какой технике рисовали?

Воспитатель:

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами

вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.



В раздел образования




Яндекс.Метрика