Автор: Батманова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 391
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: «Формирование основ гигиены полости рта у детей в стенах детского сада и семьи в целом»
Раздел: дошкольное образование
«Формирование основ гигиены полости рта у детей в стенах
детского сада и семьи в целом»
Мини проект «Наш друг – зубная щетка» выбран не случайно. Работая в группе с
«особенными» детьми, часто приходится наблюдать, что дети, а порой и родители не
уделяют должного внимания
КГН. Скудность знаний, недостаток информации, не
сформированность мотивации к сохранению своего здоровья,
может повлиять на
дальнейшее развитие ребенка в социальном мире.
Помимо эстетического внешнего вида, существует множество гораздо более
важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно
высокая распространенность у детей кариеса (90% уже на 5-6 году жизни) делает эту
проблему особо значимой. Перед нами стояла задача не только сформировать навыки, у
детей с ОВЗ , по уходу за полостью рта, но и сделать это привычкой.
Важным направлением работы является формирование основ гигиены полости рта
не только у детей в стенах детского сада, но и семьи в целом, так как навыки о правилах
гигиены в первую очередь создаются в домашних условиях.
Работа по данной теме чрезвычайно важна для адаптации детей с ОВЗ в реальных
условиях. Навыки формируются с опозданием, постоянно требуют подкрепления. Важно
привлечь родителей, обогатить их знания, оказать поддержку не только в воспитании
«особенного» ребенка, но и стремиться к тому, чтобы основы знаний о здоровом образе
жизни полученные в дошкольном учреждении совершенствовались в семье, стали
естественными и постоянными.
Проведенная диагностика оценки сформированности первоначальных навыков о
гигиене полости рта для воспитанников с ОВЗ показывает, что через два месяца после
Мини проекта «Наш друг – зубная щетка» дети с ОВЗ демонстрируют уверенные знания
по теме. Объясняют с какой целью совершается то или иное действие, знают алгоритмы
действий, более уверенно применяют их в реальных условиях.
Цель:
Сформировать привычку по уходу за полостью рта у детей с ОВЗ дошкольного
возраста.
Задачи:
развитие простейших гигиенических навыков
развивать у детей интереса к своему здоровью
активно привлекать родителей к работе.
консультировать родителей по данной теме;
пополнение уголка здоровья новыми макетами.
Ожидаемый результат у детей:
Развиты навыки по уходу за полостью рта
Сформирована привычка ухода за языком
Привит интерес следить за своим здоровьем;
Предполагаемый результат для родителей:
обогатили знания для успешного закрепления навыка у детей
укрепление связей между детским садом и семьей.
Ход проекта:
Наш проект длился в течи двух недель. На первоначальном этапе, стояла задача
вызвать первоначальный интерес у детей к данной теме.
Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Королева зубная щетка»
Привлекли родителей , предложили сделать макет «Мойдодыра»
Вместе с детьми сделали макеты для закрепления навыков чистки полости рта и
языка.
Изготовили дидактическую игру «Что любят твои зубки».
На втором этапе разработали и провели занятие с использованием подготовленного
материала.
На заключительном этапе стало видно, что у детей сформировалась привычка
ухаживать за полостью рта; заметна динамика в правильной постановке рук при чистке
зубов; прослеживается алгоритм действий.
Анкетирование родителей показало, положительную динамику в знаниях детей о
здоровье зубов, дети легко их демонстрируют, делятся опытом, чистка зубов стала
хорошей привычкой.
Результаты проекта.
Пополнился уголок здоровья : макет «Мойдодыра», Д/И «Что любят твои зубки»,
макет для закреплеиия навыков чистки зубов и языка, три консультации для родителей.