Напоминание

«Формирование основ гигиены полости рта у детей в стенах детского сада и семьи в целом»


Автор: Батманова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 391
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: «Формирование основ гигиены полости рта у детей в стенах детского сада и семьи в целом»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Формирование основ гигиены полости рта у детей в стенах

детского сада и семьи в целом»

Мини проект «Наш друг – зубная щетка» выбран не случайно. Работая в группе с

«особенными» детьми, часто приходится наблюдать, что дети, а порой и родители не

уделяют должного внимания

КГН. Скудность знаний, недостаток информации, не

сформированность мотивации к сохранению своего здоровья,

может повлиять на

дальнейшее развитие ребенка в социальном мире.

Помимо эстетического внешнего вида, существует множество гораздо более

важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно

высокая распространенность у детей кариеса (90% уже на 5-6 году жизни) делает эту

проблему особо значимой. Перед нами стояла задача не только сформировать навыки, у

детей с ОВЗ , по уходу за полостью рта, но и сделать это привычкой.

Важным направлением работы является формирование основ гигиены полости рта

не только у детей в стенах детского сада, но и семьи в целом, так как навыки о правилах

гигиены в первую очередь создаются в домашних условиях.

Работа по данной теме чрезвычайно важна для адаптации детей с ОВЗ в реальных

условиях. Навыки формируются с опозданием, постоянно требуют подкрепления. Важно

привлечь родителей, обогатить их знания, оказать поддержку не только в воспитании

«особенного» ребенка, но и стремиться к тому, чтобы основы знаний о здоровом образе

жизни полученные в дошкольном учреждении совершенствовались в семье, стали

естественными и постоянными.

Проведенная диагностика оценки сформированности первоначальных навыков о

гигиене полости рта для воспитанников с ОВЗ показывает, что через два месяца после

Мини проекта «Наш друг – зубная щетка» дети с ОВЗ демонстрируют уверенные знания

по теме. Объясняют с какой целью совершается то или иное действие, знают алгоритмы

действий, более уверенно применяют их в реальных условиях.

Цель:

Сформировать привычку по уходу за полостью рта у детей с ОВЗ дошкольного

возраста.

Задачи:

развитие простейших гигиенических навыков

развивать у детей интереса к своему здоровью

активно привлекать родителей к работе.

консультировать родителей по данной теме;

пополнение уголка здоровья новыми макетами.

Ожидаемый результат у детей:

Развиты навыки по уходу за полостью рта

Сформирована привычка ухода за языком

Привит интерес следить за своим здоровьем;

Предполагаемый результат для родителей:

обогатили знания для успешного закрепления навыка у детей

укрепление связей между детским садом и семьей.

Ход проекта:

Наш проект длился в течи двух недель. На первоначальном этапе, стояла задача

вызвать первоначальный интерес у детей к данной теме.

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Королева зубная щетка»

Привлекли родителей , предложили сделать макет «Мойдодыра»

Вместе с детьми сделали макеты для закрепления навыков чистки полости рта и

языка.

Изготовили дидактическую игру «Что любят твои зубки».

На втором этапе разработали и провели занятие с использованием подготовленного

материала.

На заключительном этапе стало видно, что у детей сформировалась привычка

ухаживать за полостью рта; заметна динамика в правильной постановке рук при чистке

зубов; прослеживается алгоритм действий.

Анкетирование родителей показало, положительную динамику в знаниях детей о

здоровье зубов, дети легко их демонстрируют, делятся опытом, чистка зубов стала

хорошей привычкой.

Результаты проекта.

Пополнился уголок здоровья : макет «Мойдодыра», Д/И «Что любят твои зубки»,

макет для закреплеиия навыков чистки зубов и языка, три консультации для родителей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика