Автор: Старостина Марина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ ВО "АДРС"
Населённый пункт: город Александров, Владимирская обл.
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия - рисование + музыка в первой младшей группе .
Тема: Рисуем песенку. "Дождик кап-кап, тук-тук.."
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия рисование + музыка
в первой младшей группе «Рисуем песенку».
«Дождик кап-кап, тук-тук..» муз.М Парчхаладзе, слова Н. Соколова
Воспитатель; Старостина Марина Евгеньевна.
Конспект занятия :
Цель: Расширить и систематизировать представления у детей о весне как времени
года и об ее особенностях( осадки в виде дождя)
Задачи:
Образовательные:
расширить и углубить знания детей о явлении природы — дожде;
учить слушать музыкальное произведение и отвечать на вопросы;
учить согласовывать движения с выполняемыми действиями:
учить рисовать дождь с использованием тычка, равномерно распределяя капли по
альбомному листу;
закреплять знания цветов.
Развивающие:
развивать речь детей, познавательный интерес к природе, любовь к музыке,
воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к явлениям природы, эстетические чувства, аккуратность
при рисовании, способствовать созданию у детей радостного настроя.
Речевые:
совершенствовать произношение слов, обогащение словарного запаса словами: весна,
туча, дождь.
Материал:
аудиозапись «Дождик кап-кап, тук-тук..» муз.М Парчхаладзе, слова Н. Соколова
картинки с изображением дождя, тучи,
белый альбомный лист с изображением тучи,
стаканчики с водой, гуашь синего цвета, салфетки.
Методические приёмы: прослушивание аудиозаписи «Дождик кап-кап, тук-тук..»
муз.М Парчхаладзе, слова Н. Соколова, беседа, рассматривание картинок,
физминутка «Дождик», рисование нетрадиционным методом-тычком, сюрпризный
момент.
Интеграция образовательных
областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».
Ход занятия:
Организационный момент.
(дети сидят на стульчиках)
Ребята посмотрите в окно.
Какое сейчас время года? (Весна)
Какая там погода? ( хорошая )
Какого цвета небо? ( небо голубое )
Что мы видим на небе? (солнышко)
Как светит солнышко? (ярко)
Сегодня голубое небо, ярко светит солнышко. значит погода ясная, тёплая,хорошая. В
такую погоду хорошо гулять на улице, а когда мы не ходим гулять? (в плохую погоду)
Что значит плохая погода весной ? (холодно и идёт дождик)
А что такое дождик? Откуда он берётся? ( Падают с неба капли воды из тучи)
Ребята, под дождиком весной можно гулять….только с собой надо взять… (зонтик)
Ребята у меня есть песенка послушайте её.
Прослушивание аудиозаписи «Дождик кап-кап, тук-тук..» муз. М. Парчхаладзе, слова
Н. Соколова.
Понравилась вам песенка? Какая она? ( Весёлая)
Про что эта песенка? (Про дождик)
Как дождик стучит по стеклу? (Кап-кап, тук-тук)
А давайте ребята нарисуем дождик, как капельки капают из тучки. Хотите? (Да)
Посмотрите, что у меня есть
Воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисованы тучки. (тучи)
Правильно, это тучки, но дождик не идёт, что нужно нарисовать, что бы пошёл
дождик, как в нашей песенке? ( Капельки)
Какого цвета капельки будем рисовать? (Синего)
Но сначала разомнём наши пальчики, что бы они лучше рисовали.
Пальчиковая гимнастика
«Дождик»
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Какие вы молодцы! Запомните! Под настоящим дождиком гулять без зонтика нельзя.
Давайте вспомним, какой цвет нам понадобится для рисования капелек дождя?
Показ воспитателя, как правильно рисовать с помощью тычка капельки.
(проговорить правила работы с красками).
Ребята выходят к мольберту и по очереди рисуют капли дождя. (проговорить
правила работы с красками).
Фоновая музыка.( мелодия песенки без слов)
-Молодцы! Какой необычный дождик у вас получился!
Вы сегодня хорошо потрудились и, наверное, устали. Давайте немного отдохнём и
вспомним, какие слова мы узнали. Эти слова встретятся в тексте игры.
Подвижная игра:
(движения по тексту)
«Дождик»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над
головой полукругом)
Вот как весело мы погуляли в дождик под зонтиком.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и ещё раз слушают песенку.
Сюрпризный момент:
Ребята , а что это лежит у нас на подоконнике? Это подарок от дождика, он услышал
весёлую песенку, ему понравились, как мы нарисовали дождик и он прислал нас
сладкие капельки.
Воспитатель достает коробку, показывает конфетки в виде капелек и угощает детей.
Слова: Н.Соколова,
Музыка: М. Парцхаладзе
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.