Напоминание

Практическое пособие для молодых специалистов


Автор: Коротовская Лариса Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №1 "Маленькая страна"
Населённый пункт: Московская область, г. Реутов
Наименование материала: Взаимодействие педагогов с родителями
Тема: Практическое пособие для молодых специалистов
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Взаимодействие педагогов с родителями»

Меня зовут Лариса Алексеевна, я работаю воспитателем в детском саду

№1 «Маленькая страна» и сегодня мы с Вами обсудим проблему

взаимодействия педагогов с родителями не только в процессе организации

образовательной деятельности, но и в жизни образовательного учреждения, а

также затронем личные взаимоотношения двух сторон.

Проблема взаимодействия не является новой, об этом говорят везде: на

семинарах, конференциях, дискуссиях, педагогических советах; пишут в

статьях, научных работах, журналах и так далее. Но не смотря на всеобщее

обсуждение, проблема взаимодействия педагогов и родителей является

актуальной на сегодняшний день. А особенно эта проблема актуальна для

молодых специалистов. Потому что чаще всего родители смотрят на нас,

молодых педагогов, с недоверием, они бояться, что из-за отсутствия опыта

мы можем совершить ошибку. Тогда возникает ряд вопросов: как молодому

специалисту зарекомендовать себя перед родителями воспитанников? Какие

лучше всего выбрать методы взаимодействия? Как построить общение с

родителями, которые не говорят на русском языке? Итак, начнем разбираться

по порядку.

Для того, чтобы понять, КАК выстраивать взаимоотношения с

родителями, нужно знать КАКИЕ они должны быть.

Еще во времена моего обучения в колледже нас учили, что отношения

между педагогом и родителями должны быть партнерские. Что это значит?

Партнерские

значит

равноправные

т.е.

они

должны

строятся

на

взаимопомощи, взаимопонимании и взаимоуважении. Но для того, чтобы

выстроить

такие

отношения,

молодому

специалисту

нужно

себя

зарекомендовать, показать, свои знания и умения (это очень важно для

педагога, потому что, если родители не воспринимают вас на равных, они,

как говорится, съедят за живо). Как показать себя в работе с родителями?

Итак, выделяют традиционные и нетрадиционные формы работы с

родителями.

Для того, чтобы выстроить правильные взаимоотношения с родителями

воспитанников, нужно грамотно использовать все эти формы. Но я хочу

остановиться на форме, которая вызывает у меня больше всего вопросов –

это индивидуальная форма работы с родителями.

Ежедневно в календарно-тематическом планировании мы, воспитатели,

прописываем какую работу проводим с родителями. В основном это беседы,

консультации, если нужна оценка нашей работы проводим анкетирование,

если хотим узнать в чем родителям нужна помощь– проводим тестирование и

т.д.

В чем же сложность такой работы? У каждого родителя, как и у наших

воспитанников, свой особенный характер, темперамент, свое виденье мира,

своя реакция на замечания, просьбы и советы, разная национальность. И для

того, чтобы до каждого донести информацию позитивную или негативную

нужно подбирать разные ключики. И чем точнее подбираются ключики, тем

больше возрастает ваш авторитет в глазах родителей.

На основе анализа некоторых научных работ, статей, поисках в сети

Интернет и своего личного опыта я подготовила небольшое практическое

пособие для молодых специалистов по работе с родителями:

1.

Первое и, на мой взгляд самое главное для того, чтобы построить

доверительные отношения с родителями – это то, как вы их

встречаете в группе и как провожаете. Ведь каждый день, пять раз в

неделю Вам незнакомый человек приводит самое дорогое, что у

него есть в жизни – своего ребенка. Очень важно, чтобы воспитатель

создавал атмосферу уюта, добра, показывал, говорил, о том, что

этого ребенка рады видеть в любом настроении. Тогда родитель

будет спокоен за свое чадо. А для того, чтобы создать такую

атмосферу нужно встретить с улыбкой и добрым словом и

проводить такой же улыбкой и таким же добрым словом.

2.

Как

я

уже

говорила,

все

родители

разные

и

по-разному

воспринимаю информацию о своем ребенке. Но есть один метод,

которым я хочу поделиться. Он является универсальным для всех

категорий родителей. Это метод «Бутерброда». Представите себе

верхнюю булку, под ней помидор, сыр, затем идет котлета, соусы и

нижняя булка. Когда Вам нужно рассказать родителю о каком-то

нехорошем поступке ребенка или недостатке знаний или навыков,

но при этом показать, что вы Специалист с большой буквы. Вы

начинаете беседу с верхней булки, помидора и сыра, т.е. говорите

какой ребенок молодец (как покушал, как поспал, с кем играл, во

что играл и т.д.), затем переходите к котлете (неприятной части),

например, сегодня Ванечка во время игры ударил Машеньку, из-за

игрушки), и сразу после этого переходите к соусу (я с Ванечкой

провела беседу, он понял, что нельзя бить девочек, извинился перед

Машенькой, они помирились и дальше играли вместе, пожалуйста

проведите дома еще беседу о том, что девочек нужно защищать, а не

обижать), и заканчиваете нижней булкой (еще говорите какой

Ванечка

молодец).

И

после

такой

беседы

даже

самый

обеспокоенный и нервный родитель не сможет к вам придраться.

3.

В

наше

время

особенно

остро

обозначилась

проблема

межнационального

взаимодействия.

Например,

в

нашем

дошкольном

учреждении

воспитываются

дети

разных

национальностей. В моей группе есть воспитанники, чьи родители

не говорят на русском языке. Этот языковой барьер мешает

понимаю

Закончить свое выступление хочу словами великого педагога Антона

Семеновича Макаренко «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде

всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»

Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика