Напоминание

«ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ»


Автор: Зайтунова Гульгена Минигареевна
Должность: Учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ д.Новобалапаново
Населённый пункт: РБ Абзелиловский район д.Новобалапаново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ»
Раздел: среднее образование





Назад




«ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО

ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ»

Функциональная грамотность формируется по трем основным

направлениям:

- читательская грамотность

- естественнонаучная

- математическая

В географии функциональная грамотность формируется достижением,

прежде всего, предметных результатов через:

- работу с текстом

- работу с географической картой

- работу со статистическими данными.

В результате формирования функциональной грамотности у

обучающихся, они получают возможность самостоятельно успешно

подготовится к ОГЭ, ЕГЭ и ВПР по географии.

Задание 1

Задания 1-4 выполняются с использованием приведенного ниже

фрагмента текста:

Экспедиция Камерона в Африке. В феврале 1873 г. Верни Ловетт Камерон,

английский военный моряк, высадился на берег Африке в городе Багаймоо

(6

0

ю.ш.39

0

в.д.). Он отправился на запад с небольшим отрядом и только через

год вышел к озеру Таганьика. Обогнув озеро с юга, исследовали, обнаружили

русло реки Лукуга, которая вытекала из озера Танганьика в западном

направлении. Камерон провел сьемку местности. Он определил

протяженность озера Танганьика - 720 км (истинная длина озера, как было

установлено позже, около 650 км). Камерон также выяснил, что в озеро

впадает около ста рек, а вытекает лишь одна. Камерон, верно,

предположил, что озерная впадина имеет сбросовое происхождение, что

озеро образовалось на месте тектонического разлома.

1.

На побережье какой современной страны высадились экспедиция Камерона?

2.

Какой вывод можно сделать на основе анализа содержания текста? А)

Камерон предположил, что впадина озера имеет тектоническое

происхождение б) Экспедиция Камерона двигалась на восток в) Камерон

установил, что из озера Танганьика вытекает 100 рек г) Камерон точно

измерил длину озера, что было подтверждено дальнейшими исследованиями.

3.

По какой природной зоне проходил маршрут экспедиции?

4.

Предположите, какая погода была в той части Африки, когда Камерон начал

своё движение по маршруту. Свой ответ обоснуйте.

Часть В

1.

Установите соответствие

Природная зона Растения и животные

1. Экваториальные леса а) травы, баобабы, жирафы, слоны

2. Саванны б) пальмы, фикусы, лианы, гориллы, окапи,

3. Пустыни в) колючие кустарники, ящерицы, змеи,

скорпионы

2.

Установите соответствие

Климатический пояс Особенности климата

1. Экваториальный а) смена ТВМ и УВМ, жаркое сухое лето и

влажная зима

2. Тропический б) теплый и влажный в течение всего года

3. Субтропический в) жаркий, сухой, господство ТВМ

Задание 2.

1. Определи к какому типу климата относятся диаграммы:

А - Тропический климат - 1

Б - Субэкваториальный - 2

В - Экваториальный - 3

2. Опиши диаграмму №1 по плану:

А) Самая высокая температура за год.

Б) Самая низкая температура за год.

В) Амплитуда температур.

Г) Месяц, когда выпало наибольшее количество осадков (укажи месяц и

количество в мм.)

Д) Месяц, когда выпало меньше всего осадков за год (укажи месяц и

количество в мм.)

Е) Режим выпадения осадков (равномерно или нет).

Ж) Количество осадков за год в мм.

З) В каком полушарии находится объект (в северном или южном)? Как это

определили?

И) В каком климатическом поясе находится объект?

3. По карте атласа на стр.24 «Африка. Физическая карта» определи по

координатам объекты:

А) 4° с.ш и 9° в.д.

Б) 7° ю.ш. 15° в.д.

4. В каком направлении расположена точка А по отношению к точке Б?

5. Как называются:

А) Воздушная оболочка Земли?

Б) Водная оболочка Земли?

В) Твёрдая оболочка Земли?

6. А) Пользуясь картами атласа на стр. 2-3 и 4-5 определите, какие горы

старше Атласские или Большой Водораздельный хребет?

Б) Объясни почему?

7. А) Как называются зоны, где часто бывают землетрясения и

извержения вулканов?

Б) Пользуясь картой на стр. 4-5 определи, бывают ли в Австралии

землетрясения и извержения вулканов? Объясни?

8. А) Какие по температуре бывают океанические течения?

Б) По карте на стр. 24. Приведи пример НАЗВАНИЯ течения каждого вида.

В) Как эти течения влияют на климат?

9. Напиши названия всех океанов В ПОРЯДКЕ уменьшения их площади.

10. Как называется территория, на которой взаимно сочетаются природные

компоненты: климат, рельеф, растения, животные, внутренние воды?

11.Перечисли все природные зоны Африки пользуясь картой на стр 25.

Двигаясь от экватора.

12. Опиши САВАННЫ Африки:

А) Тип климата,

Б) почвы,

В) растения,

Г) животные

13. Чем заповедник отличается от национального парка?

14.Назови путешественников:

А) Открыл водопад Виктория;

Б) Первым обогнул Африку и достиг Индии;

В) Обнаружил твёрдые сорта пшеницы в Африке;

Г) Открыл Австралию.

15. Пользуясь картой атласа на стр.26. определи к какому субрегиону

относятся: Ливия, Сомали, Конго, Мозамбик, Нигерия?

16. Назови страну Африки с самой большой численностью населения?

17. Назови самую полноводную реку Африки?

18. Назови самое глубокое озеро Африки?

19. Самую развитую страну Африки?

20. Сколько стран на материке Австралия?

21.В каких двух полушариях лежит Австралия?

22. Назови крайнюю восточную точку Австралии и определи её координаты?

23. Какими морями омывается Австралия на востоке?



В раздел образования




Яндекс.Метрика