Напоминание

«Приключения Буратино»


Автор: Шакирова Гульназ Инсафутдиновна
Должность: воспитаталь
Учебное заведение: МБДОУ-Тюлячинский детский сад №3
Населённый пункт: Тюлячинский район, с. Тюлячи
Наименование материала: конспект
Тема: «Приключения Буратино»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организованная образовательная

деятельность

в подготовительной группе

тема: «Приключения Буратино»

Тип занятия:

- физкультурно-оздоровительный.

Форма занятия: – сюжетно-игровая.

Цель: Совершенствовать навыки основных движений,развитие опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

Физическое развитие:

1.Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества.

2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3.Умение прыгать на двух ногах, лазание под дугу, использовать дыхательную гимнастику.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

1. Напомнить автора сказки «Буратино»

Социально-коммуникативное развитие:

1.Закрепить навыки поведения в игре.

2. Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться

победе других детей.

3.Развивать выразительность речи, темпо - ритмическое чувство.

Технологии:

- дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

- элементы стретчинга Е.В. Сулим

- фонетическая ритмикаУМК «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова, Ч.Р. Гаффарова, Г.З.

Гарафиева

- степ-аэробика

- психогимнастика

Оборудование:

-массажные коврики;

-

степ-платформа;

-гантели «цветочки»;

-палки 3 штуки;

-обручи 4 штуки;

-дуга;

-плеер;

-мультимедийный проектор;

-маски;

-вырезанные из картона бабочки;

-вырезанный из картона «Золотой ключ».

Ход

I часть:

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть и попадем в сказку. Отгадайте в какую?

(Звучит музыка «Буратино».Дети отвечают).

Правильно, это сказка «Приключения Буратино», а кто знает автора этой сказки? (Алексей

Николаевич Толстой). Молодцы ребята. Знаете, Буратино потерял «Золотой ключ», поможем найти?

(Ответ детей).

Построение в шеренгу с интервалом на вытянутые руки, выполнение движений в соответствии со

словами стихотворения:

Фонетическая ритмика:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Молодцы ребята.

- Ну что, вы готовы, отправиться в сказку? (ответ детей). Светит ярко солнце. Пойдем на встречу к

нему.

Ходьба (под музыку):

-по массажным коврикам

-на носках, руки на поясе

-на пятках, руки в стороны

Методические указания: следить за осанкой, четко следовать командам.

Под музыку легкий бег на носочках.

Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись и всем улыбнулись.

II часть:

Ой, ребята, куда мы попали? (Ответ детей). Молодцы ребята. Возьмите, пожалуйста, по 2 цветка и

встаем около степ-платформ.

Построение около степ-платформ (цветы на полу гантели).

Общеразвивающие упражнения. Степ-аэробика с гантелями «цветочки», стретчинг.

№ 1. «Буратино потерялся»

И.П.-О.С., руки внизу, держим гантели.

1. подъем с правой ноги на степ-платформу; руки в стороны, посмотреть на право

2.И.П., то же в другую сторону

Дозировка – 6-8 раз.

№2. «Буратино зовет на помощь Артемона»

И.П.-то же.

1.подъем с правой ноги на степ-платформу; повернуться вправо, руки вперед

2.И.П., то же влево.

Дозировка – 6-8 раз.

№3. «Буратино приглашает в гости Мальвину»

И.П.-О.С., руки внизу, держим гантели.

1.подъем с правой ноги на степ-платформу; наклониться вперед, руки отвести назад

2.принять И.П.

Дозировка – 5-6 раз.

Методические указания: ноги не сгибать.

№4. «Мальвина пришла в гости»

И.П.-сидя на степ-платформе, ноги вместе, руки на поясе.

1. поворот, руки развести в стороны.

2.то же в другую сторону.

Дозировка – 5-6 раз.

Методические указания: спина прямая.

№5. «Буратино хвастается»

И.П.- сидя на степ-платформе, ноги впереди, руки на поясе.

1.наклон вперед, руки к носу, вернуться в И.П.

2.наклон вправо, руки к носу, вернуться в И.П.

3.наклон влево, руки к носу, вернуться в И.П.

Дозировка – 5-6 раз.

Методические указания: ноги не сгибать, делать максимальный наклон.

№6. Стретчинг «Русалочка»

И.П.- стоя на коленях, руки на поясе.

1.сесть с правой стороны от пяток, посмотреть назад, вернуться в И.П.

2.то же в левую сторону.

Дозировка – 6-8 раз.

Методические указания: спина прямая, повороты головой плавные.

№7. Стретчинг «Дуб»

И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1.вытянуть руки над головой ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в

пол,

2.руки опустить, выдох, расслабиться.

Дозировка – 6-8 раз.

№8. «Буратино радуется»

И.П.-О.С., руки внизу, держим гантели.

Прыжки. Ноги в стороны, руки в стороны.

Дозировка – 20-25 раз.

Методические указания: прыжки легкие, на носках.

Молодцы ребята, вы очень старались.

№10. ПсихогимнастикаРебята, а на полянке такой свежий и чистый воздух, светит солнце, давайте

поставим свое лицо к солнышку, глаза закроем, мышцы тела расслабим.

Методические указания: движения медленные, плавные.

Основные движения:

-Посмотрите, какие препятствия появились на нашем пути.

1. Перешагни через палки - «поваленные деревья» (3-4 шт.)

Дозировка – 3 раза.

Методические указания: спина прямая, руки в стороны.

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи – «с кочки на кочку» (3-4 обруча)

Дозировка – 3 раза.

Методические указания: прыгать легко, на носках.

3.Подлезание под дугу, не задевая верхнего края дуги – «пролезание в трубу»

Дозировка – 3 раза.

Методические указания: наклоняться ниже, не задевать дугу.

Молодцы ребята, вы оказывается такие ловкие. Так быстро прошли все препятствия.

А теперь наши герои добрались до болота, где спрятан золотой ключик. И лягушата предлагают

поиграть.

- Поиграем с ними? (Ответ детей). Пожалуйста, одеваем маски.

Подвижная игра «Лягушки»

До игры воспитатель раздает детям маски лягушек. В ходе игры ребята прыгают, кричат: «Ква-ква»

(положение рук – на поясе, на коленях, прыгают маленькими и большими шагами). При этом дети

должны дуть на бабочку (играют с бабочкой).

Дозировка – 2-3 раза.

Молодцы, быстрые и ловкие оказались лягушки. И нашли «Золотой ключ», Буратино обрадовался и

говорит вам спасибо.Давайте немножко отдохнём.

III часть:

Психогимнастика«Остров плакс»

Методические указания: Буратино попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается

утешить то одного, то другого, но дети-плаксы продолжают реветь. Сидим по турецки, голова

поднята, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание- вдох без выдоха. Дети успокаиваются и

начинают улыбаться. ( упражнение помогает насытить кровь кислородом).

Дозировка: 2-3 минуты.



В раздел образования




Яндекс.Метрика