Напоминание

"Эколята-дошколята"


Автор: Бахичева Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 233"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Проект
Тема: "Эколята-дошколята"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Эколята»

Проект старшей группы №4

2020-2021 учебный год

Воспитатель: Бахичева М.В.

Задачи проекта:

1.Познакомить со сказочными героями “Эколятами” – друзьями и

защитниками Природы.

2.Сформировать у детей понимание того, что красота природы

бесценна, поэтому ее надо охранять.

3. Дать детям знания об окружающей природе, познакомить с

разнообразием животного и растительного мира его малой родины,

показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.

4. Расширять представления о предметах и явлениях природы,

растительном и животном мире, правилах поведения в природе.

5. Привлечь родителей к работе детского сада по экологическому

воспитанию детей.

6. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели,

родители.

Ход реализации

проекта:

знакомство со

сказочными

героями

Благодаря Светлане Владимировне Шишлёнок в нашей группе

появилась красавица «Ёлочка», за которую Юлечку наградили

призом зрительских симпатий и памятными призами

Формы работы, применяемые во время организации и проведения мероприятий в рамках Проекта

«Эколята – Дошколята»:

Беседы: Беседы: «Природолюбие – учебник нашей жизни»,

«Помоги Природе, помоги своему другу!», «Времена года»,

«Животные и растения», «Какая сегодня погода?», «Что изменилось

за окном?», «Что происходит с природой в январе, феврале и т.д.»

прослушивание тематических сказок и рассказов.

Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации,

видео-материал «Природа вокруг нас» и др.

Чтение художественной литературы о природе,

разучивание стихов, загадок, скороговорок,

пословиц, поговорок, стихов, приметы о природе:

Н. Акимушкин «Это все кошки»;

Н. Акимушкин «Это все собаки»;

В. Бианки «Рыбий дом»;

В. Бианки «Наши птицы»;

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;

Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»;

М. Д. Махлин «О тех, кого не любят»;

А. Михайлов «Вот так куколка!»;

Н. Павлова «Бабочки»;

Е. Пермяк «Чижик-пыжик»; В. Чаплина «В зоопарке»,

С.Маршак «Где обедал воробей?» и др.

обсуждение, пересказ прочитанного.

Проведение субботника

задания и игры;

викторина;

просмотр фрагментов фильмов и

презентаций, праздники;

(Андрей Драган посещает

дополнительные занятия, там тоже

была беседа на тему: «Эколята

дошколята» и вручение медалей)

Праздник «Осени», «Посвящение в эколята»

Участие в конкурсах «Осенняя фантазия»,

изготовление поделок из природного материала

«Символ города Ярославля»

Тематическое оформление помещения:

выставка: «Тема недели»

(«Дикие и домашние животные», «Растения», «Насекомые» и др.

Продолжение проекта предыдущего года «Птицы» - проведение НОД,

составление рассказа о птицах с опорой на схему, просмотр презентаций:

«Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Кочующие птицы», «Птицы

Ярославского края», чтение, пересказ и разучивание стихов.

Пополнение фотостраничек к альбому птицы.

Непосредственная

образовательная

деятельность в течении года:

Аппликация «Ёжик» (из сухих

листьев), лепка и

пластилинография «Грачи

прилетели», «Кот»,

«Богатырский конь»,

рисование «Овощи»,

«Фрукты», «Деревья осенью»,

«Зимний пейзаж», «Весенняя

полянка» (карандаши, гуашь,

акварель, восковые мелки) и

др.

Наблюдения, проведение опытов и экспериментов «Что

происходит с водой зимой?», «Что можно увидеть на клумбе

ранней весной?»

Были на экскурсии в

теплице, слушали

интересные рассказы

об овощах,

отгадывали загадки,

рассматривали

рассаду, сажали

семена редиса и

руколы

«Огородик на подоконнике»:

рассмотрели, сравнили и посадили семена Бархатцев, Циний,

Настурции, декоративного кабачка и зелёный лук

Мини мероприятие «День воды» 22 марта:

Беседа: «Для чего вода нужна и для чего её беречь?»,

рассматривание плаката «груговорот воды в природе», рассказы

детей

Взаимодействие с родителями:

Вместе с родителями занялись озеленением участка

теперь у нас посажены и растут: сирень, берёзка, клён, дубок,

каштаны, сосны и ёлочки, а мы наблюдаем, ухаживаем и поливаем

Родители наши помощники!!!

Дидактические, настольные,

логические игры и

конструирование по схеме,

также отражают в себе

природу и заботу о ней:

«Рассортируй мусор»,

«Фонарики», «Пазлы»,

«Лепейник» и др.

Ожидаемый результат:

подружить с Природой, понять и полюбить её и весёлых сказочных героев

“Эколят”;

формировать у детей основы экологической культуры и культуры

природолюбия;

расширить общий кругозор детей, развить их творческие способности.

дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у них

сформируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей

среде;

воспитывать в ребёнке внутреннею потребность любви к природе, участию в

природоохранной и экологической деятельности.

Продолжение проекта

в следующем году!!!



В раздел образования




Яндекс.Метрика