Автор: Бахичева Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 233"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Проект
Тема: "Эколята-дошколята"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Эколята»
Проект старшей группы №4
2020-2021 учебный год
Воспитатель: Бахичева М.В.
Задачи проекта:
1.Познакомить со сказочными героями “Эколятами” – друзьями и
защитниками Природы.
2.Сформировать у детей понимание того, что красота природы
бесценна, поэтому ее надо охранять.
3. Дать детям знания об окружающей природе, познакомить с
разнообразием животного и растительного мира его малой родины,
показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
4. Расширять представления о предметах и явлениях природы,
растительном и животном мире, правилах поведения в природе.
5. Привлечь родителей к работе детского сада по экологическому
воспитанию детей.
6. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Вид проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели,
родители.
Ход реализации
проекта:
знакомство со
сказочными
героями
Благодаря Светлане Владимировне Шишлёнок в нашей группе
появилась красавица «Ёлочка», за которую Юлечку наградили
призом зрительских симпатий и памятными призами
Формы работы, применяемые во время организации и проведения мероприятий в рамках Проекта
«Эколята – Дошколята»:
Беседы: Беседы: «Природолюбие – учебник нашей жизни»,
«Помоги Природе, помоги своему другу!», «Времена года»,
«Животные и растения», «Какая сегодня погода?», «Что изменилось
за окном?», «Что происходит с природой в январе, феврале и т.д.»
прослушивание тематических сказок и рассказов.
Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации,
видео-материал «Природа вокруг нас» и др.
Чтение художественной литературы о природе,
разучивание стихов, загадок, скороговорок,
пословиц, поговорок, стихов, приметы о природе:
Н. Акимушкин «Это все кошки»;
Н. Акимушкин «Это все собаки»;
В. Бианки «Рыбий дом»;
В. Бианки «Наши птицы»;
Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;
Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»;
М. Д. Махлин «О тех, кого не любят»;
А. Михайлов «Вот так куколка!»;
Н. Павлова «Бабочки»;
Е. Пермяк «Чижик-пыжик»; В. Чаплина «В зоопарке»,
С.Маршак «Где обедал воробей?» и др.
обсуждение, пересказ прочитанного.
Проведение субботника
задания и игры;
викторина;
просмотр фрагментов фильмов и
презентаций, праздники;
(Андрей Драган посещает
дополнительные занятия, там тоже
была беседа на тему: «Эколята
дошколята» и вручение медалей)
Праздник «Осени», «Посвящение в эколята»
Участие в конкурсах «Осенняя фантазия»,
изготовление поделок из природного материала
«Символ города Ярославля»
Тематическое оформление помещения:
выставка: «Тема недели»
(«Дикие и домашние животные», «Растения», «Насекомые» и др.
Продолжение проекта предыдущего года «Птицы» - проведение НОД,
составление рассказа о птицах с опорой на схему, просмотр презентаций:
«Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Кочующие птицы», «Птицы
Ярославского края», чтение, пересказ и разучивание стихов.
Пополнение фотостраничек к альбому птицы.
Непосредственная
образовательная
деятельность в течении года:
Аппликация «Ёжик» (из сухих
листьев), лепка и
пластилинография «Грачи
прилетели», «Кот»,
«Богатырский конь»,
рисование «Овощи»,
«Фрукты», «Деревья осенью»,
«Зимний пейзаж», «Весенняя
полянка» (карандаши, гуашь,
акварель, восковые мелки) и
др.
Наблюдения, проведение опытов и экспериментов «Что
происходит с водой зимой?», «Что можно увидеть на клумбе
ранней весной?»
Были на экскурсии в
теплице, слушали
интересные рассказы
об овощах,
отгадывали загадки,
рассматривали
рассаду, сажали
семена редиса и
руколы
«Огородик на подоконнике»:
рассмотрели, сравнили и посадили семена Бархатцев, Циний,
Настурции, декоративного кабачка и зелёный лук
Мини мероприятие «День воды» 22 марта:
Беседа: «Для чего вода нужна и для чего её беречь?»,
рассматривание плаката «груговорот воды в природе», рассказы
детей
Взаимодействие с родителями:
Вместе с родителями занялись озеленением участка
теперь у нас посажены и растут: сирень, берёзка, клён, дубок,
каштаны, сосны и ёлочки, а мы наблюдаем, ухаживаем и поливаем
Родители наши помощники!!!
Дидактические, настольные,
логические игры и
конструирование по схеме,
также отражают в себе
природу и заботу о ней:
«Рассортируй мусор»,
«Фонарики», «Пазлы»,
«Лепейник» и др.
Ожидаемый результат:
подружить с Природой, понять и полюбить её и весёлых сказочных героев
“Эколят”;
формировать у детей основы экологической культуры и культуры
природолюбия;
расширить общий кругозор детей, развить их творческие способности.
дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у них
сформируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей
среде;
воспитывать в ребёнке внутреннею потребность любви к природе, участию в
природоохранной и экологической деятельности.
Продолжение проекта
в следующем году!!!