Напоминание

"КТП Математика по учебнику Мерзляка. 5 класс. ФГОС"


Автор: Голубева Анна Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Черемшанская СОШ № 20
Населённый пункт: село Черемшанка Курагинского района Красноярского края
Наименование материала: календарно-тематическое планирование
Тема: "КТП Математика по учебнику Мерзляка. 5 класс. ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Черемшанская средняя общеобразовательная школа №20

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ Черемшанская СОШ №20

_______________РадостеваА.В.

Приказ № ____ от «____» ______2017 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017 / 2018 учебный год

Предмет:

математика

Класс:

5

Учитель:

Голубева Анна Васильевна

Категория:

I

Стаж

10 лет

Рассмотрено на заседании

МО естественно-математического цикла

Протокол № ___ от «____» ____________ 2017 г.

Руководитель МО____________ Голубева А.В.

с.Черемшанка

2017

Программа: Рабочая программа основного общего образования по математике.

Учебник:

Математика : 5 класс : учебник для общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.

Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перераб. – Вентана – Граф, 2016.

Количество часов в неделю:

по программе: 5

по учебному плану школы: 5

Количество часов в год: 175

Контрольные работы: 8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Раздел (тема)

Основные виды учебной деятельности

1

Обобщение и

систематизация

учебного материала

2

Натуральные числа

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать

натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире

отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры

моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины.

Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни

единицы длин через другие. Приводить примеры приборов

со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной

координатой, определять координату точки

3

Сложение и

вычитание

натуральных чисел

Формулировать свойства сложения и вычитания

натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Приводить примеры числовых и буквенных выражений,

формул. Составлять числовые и буквенные выражения по

условию

задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между

компонентами действий сложения и вычитания. Решать

текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники,

в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в

окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов,

строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису

данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать

треугольники по количеству равных сторон и по видам их

углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и

квадрата. Решать задачи на нахождение периметров

прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять

полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии

4

Умножение и деление

натуральных чисел

Формулировать свойства умножения и деления натуральных

чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать

уравнения на основании зависимостей между компонентами

арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По

заданному основанию и показателю степени находить

значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью

формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный

параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем

мире модели этих фигур. Изображать развёртки

прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с

помощью формул. Выражать одни единицы объёма через

другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора

вариантов

Сочетательное и распределительное свойства умножения

5

Обыкновенные дроби

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и

неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные

числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными

знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби

с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную

дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную

дробь. Уметь записывать результат деления двух

натуральных чисел в виде обыкновенной дроби

6

Десятичные дроби

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби.

Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных

дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять

десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять

прикидку

результатов вычислений. Выполнять арифметические

действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять,

что такое «один процент». Представлять проценты в виде

десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов.

Находить процент от числа и число по его процентам

7

Обобщение и

систематизация

учебного материала

СТРУКТУРА КУРСА

п/

п

Тема

Количество

часов

1

Обобщение и систематизация учебного материала

8

2

Натуральные числа

20

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

4

Умножение и деление натуральных чисел

39

5

Обыкновенные дроби

18

6

Десятичные дроби

38

7

Обобщение и систематизация учебного материала

19

Итого:

175

.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

план

факт

план

факт

Обобщение и систематизация учебного материала – 8 часов

1.

Многозначные числа. Классы и разряды. Представление многозначных

чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

01.09

Проблемная

ситуация.

Выдвижение и

обсуждение

гипотез.

Работа в

группах.

2.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления

многозначных чисел

1

04.09

3.

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со

скобками и без скобок

1

05.09

4.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин

1

06.09

5.

Вычисление периметра и площади многоугольника

1

07.09

6.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы -продажи

1

08.09

7.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения,

работы, купли-продажи

1

11.09

8.

Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Измерение

величин. Зависимости между величинами»

1

12.09

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

Натуральные числа – 20 часов

9.

1

Натуральное число. Множество натуральных чисел и его свойства. Запись

числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

13.09

Работа с

информацией.

Дискуссия.

10.

2

Использование свойств натуральных чисел при решении задач

1

14.09

11.

3

Различие между цифрой и числом. Поместное значение цифры

1

15.09

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

план

факт

план

факт

12.

4

Позиционная запись натурального числа. Разряды и классы. Соотношение

между двумя соседними разрядными единицами

1

18.09

Составление

таблиц.

Индивидуальн

ая (карточки)

13.

5

Чтение и запись натуральных чисел

1

19.09

14.

6

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения

продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической

революцией. Появление десятичной записи чисел

1

20.09

15.

7

Наглядные представления о фигурах на плоскости: отрезок

1

21.09

Самостоятельн

ая работа с

информацией.

Анализ

конкретных

ситуаций.

16.

Длина отрезка. Единицы измерения длины

1

22.09

17.

Построение отрезка данной длины. Понятие о равенстве фигур

1

25.09

18.

Фигуры в окружающем мире. Ломаная. Длина ломаной

1

26.09

19.

Решение задач на построение отрезков. Старинные системы мер. ОДКНР

1

27.09

20.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: плоскость, прямая, луч

1

28.09

21.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

1

29.09

22.

Шкала. Координатный луч

1

02.10

Проблемная

беседа.

Работа в парах

23.

Изображение чисел на координатном луче

1

03.10

24.

Решение задач с использованием числового луча

1

04.10

Работа с

информацией.

Беседа с

классом.

25.

Понятие о сравнении чисел

1

05.10

26.

Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем

1

06.10

27.

Математическая запись сравнений, способы сравнения чисел

1

09.10

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

план

факт

план

факт

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

28.

Контрольная работа по теме «Натуральные числа»

1

10.10

Сложение и вычитание натуральных чисел – 33 часа

29.

Сложение натуральных чисел

1

11.10

Коллективная

мыслительная

деятельность.

30.

Компоненты сложения, связь между ними

1

12.10

31.

Нахождение суммы

1

13.10

32.

Изменение суммы при изменении компонентов сложения

1

16.10

Работа с

информацией.

Проблемный

диалог.

33.

Вычитание натуральных чисел

1

17.10

34.

Компоненты вычитания, связь между ними

1

18.10

35.

Нахождение разности. Решение текстовых задач арифметическим способом

1

19.10

36.

Изменение разности при изменении компонентов сложения

1

20.10

Коллективная

работа по

нахождению

решения по

эталону

37.

Числовое выражение и его значение

1

23.10

38.

Вычисление значения алгебраического выражения

1

24.10

39.

Использование букв для обозначения чисел. Формулы

1

25.10

40.

Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами.

Формулы»

1

26.10

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

41.

Применение

алгебраиче ских

выражений

для

записи

с во й с т в

арифметических действий

1

27.10

Составление и

отслеживание

выполнения

42.

Преобразование алгебраических выражений

1

30.10

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

план

факт

план

факт

технологическ

ой карты

«Уравнение»

43.

Уравнение. Корень уравнения. Алгоритм решения уравнения

1

07.11

44.

Решение уравнений

1

08.11

45.

Угол. Виды углов

1

09.11

Извлечение

информации из

опорного

конспекта

46.

Градусная мера угла

1

10.11

47.

Решение задач по теме «Градусное измерение углов»

1

11.11

48.

Измерение и построение углов с помощью транспортира

1

13.11

Индивидуальн

ая работа по

выработке

шаблона

решения

49.

Решение задач по теме «Измерение и построение углов»

1

14.11

50.

Многоугольник. Правильные многоугольники, периметр многоугольника

1

15.11

51.

Понятие о равенстве фигур. Изображение основных геометрических фигур

1

16.11

52.

Треугольник

1

17.11

Изучение

теоретического

материала в

группах,

обсуждение

результатов

53.

Виды треугольников

1

20.11

54.

Периметр треугольника

1

21.11

55.

Решение задач по теме «Треугольник»

1

22.11

56.

Прямоугольник, квадрат, четырехугольник

1

23.11

57.

Площадь, периметр прямоугольника. Равновеликие фигуры

1

24.11

Работа в парах

58.

Решение задач на вычисление площади и периметра

1

27.11

59.

Центральная, осевая и зеркальная симметрии

1

28.11

60.

Изображение симметричных фигур. ОДКНР

1

29.11

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

61.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных

чисел»

1

30.11

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

план

факт

план

факт

Умножение и деление натуральных чисел – 39 часов

62.

Умножение натуральных чисел

1

01.12

Составление и

отслеживание

выполнения

технологическ

ой карты

«Умножение и

деление чисел»

63.

Компоненты умножения, связь между ними

1

04.12

64.

Умножение в столбик

1

05.12

65.

Решение текстовых задач арифметическим способом: умножение

1

06.12

66.

Переместительный закон умножения

1

07.12

67.

Сочетательный закон умножения

1

08.12

68.

Распределительный закон умножения относительно сложения

1

11.12

69.

Деление натуральных чисел

1

12.12

70.

Компоненты деления, связь между ними. Деление уголком

1

13.12

71.

Проверка результата с помощью прикидки

1

14.12

72.

Проверка результата с помощью обратного действия

1

15.12

73.

Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий

1

18.12

74.

Решение текстовых задач арифметическим способом: деление

1

19.12

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

75.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных

чисел»

1

20.12

76.

Решение несложных задач на движение в одном направлении

1

21.12

Проблемная

беседа,

составление

математическо

й модели

77.

Решение несложных задач на движение по реке по течению и против

течения

1

22.12

78.

Решение задач на совместную работу

1

25.12

79.

Деление с остатком на множестве натуральных чисел

1

26.12

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

план

факт

план

факт

Выдвижение и

обсуждение

гипотез

80.

Свойства деления с остатком

1

27.12

81.

Практические задачи на деление с остатком

1

28.12

82.

Степень с натуральным показателем

1

29.12

Изучение

теоретического

материала в

парах

83.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень

1

09.01

84.

Вычисление значений выражений, содержащих степень

1

10.01

85.

Понятие площади фигуры, единицы измерения площади

1

11.01

Составление

чертежа,

работа с

чертежом,

обсуждение

результатов

86.

Площадь прямоугольника

1

12.01

87.

Площадь квадрата

1

13.01

88.

Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге

1

15.01

89.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб,

параллелепипед

1

16.01

Проект

«Объемные

фигуры»

90.

Наглядные представления о пространственных фигурах: пирамида, призма

1

17.01

91.

Решение текстовых задач. Единицы измерения длины, площади

1

18.01

92.

Зависимости между единицами измерения длины

1

19.01

93.

Объем прямоугольного параллелепипеда, куба

1

22.01

94.

Примеры сечений. Многогранники. Примеры разверток многогранников,

цилиндра и конуса

1

23.01

95.

Зависимости между единицами измерения объема

1

24.01

96.

Решение текстовых задач. Единицы измерения объема

1

25.01

Дерево

решений.

97.

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях

1

26.01

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

план

факт

план

факт

Составление

плана

действий

98.

Решение несложных логических задач. Комбинаторные задачи. Перебор

вариантов

1

29.01

99.

Решение логических задач с помощью графов, таблиц

1

30.01

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

100.

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем.

Площадь фигуры»

1

31.01

Обыкновенные дроби – 18 часов

101.

Доля, часть, дробное число, дробь

1

01.02

Работа с

информацией,

доклад.

Проблемная

беседа.

102.

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. ОДКНР

1

02.02

103.

Применение дробей при решении задач

1

05.02

104.

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части

1

06.02

105.

Правильные и неправильные дроби

1

07.02

106.

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние

1

08.02

Анализ

математическо

го материала.

Составление

алгоритма

действий

107.

Дробное число как результат деления

1

09.02

108.

Смешанная дробь (смешанное число)

1

12.02

109.

Арифметические действия со смешанными числами

1

13.02

110.

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем

1

14.02

111.

Преобразование смешанной дроби в неправильную и наоборот

1

15.02

112.

Сложение обыкновенных дробей

1

16.02

Выдвижение и

обсуждение

гипотез

113.

Вычитание обыкновенных дробей

1

19.02

114.

Арифметические действия со смешанными дробями

1

20.02

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

план

факт

план

факт

115.

Способы действия с дробными числами

1

21.02

116.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении

действий

1

22.02

117.

Арифметические действия с дробными числами

1

26.02

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

118.

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

27.02

Десятичные дроби – 40 часов

119.

Целая и дробная части десятичной дроби

1

28.02

Проблемный

диалог. Устный

доклад.

120.

Преобразование десятичных дробей в обыкновенные

1

01.03

121.

Решение задач на преобразование десятичных дробей в обыкновенные

1

02.03

122.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной

записи чисел. ОДКНР

1

05.03

123.

Необходимость округления

1

06.03

Составление и

использование

опорного

конспекта

124.

Правило округления натуральных чисел

1

07.03

125.

Округление десятичных дробей

1

12.03

126.

Сравнение десятичных дробей

1

13.03

Составление

алгоритма

действий.

Работа по

алгоритму.

127.

Сложение десятичных дробей

1

14.03

128.

Решение задач на сложение десятичных дробей

1

15.03

129.

Решение уравнений на сложение десятичных дробей

1

16.03

130.

Вычитание десятичных дробей

1

19.03

131.

Решение задач на вычитание десятичных дробей

1

20.03

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

план

факт

план

факт

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

132.

Решение уравнений на вычитание десятичных дробей

1

21.03

133.

Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

22.03

134.

Зависимости между величинами: производительность, время, работа

1

23.03

Смысловое

чтение условия

135.

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость

1

02.04

136.

Умножение десятичных дробей

1

03.04

Проект

«Умножение и

деление чисел»

137.

Свойства умножения

1

04.04

138.

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

05.04

139.

Решение текстовых задач на единицы измерения массы

1

06.04

140.

Деление десятичных дробей

1

09.04

141.

Решение задач на деление десятичных дробей

1

10.04

142.

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в

одном направлении

1

11.04

143.

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость

1

12.04

144.

Среднее арифметическое двух чисел

1

13.04

145.

Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой

1

16.04

146.

Решение практических задач с применением среднего арифметического

1

17.04

147.

Решение задач на единицы измерений времени, скорости

1

18.04

Самостоятельн

ая работа

148.

Среднее арифметическое нескольких чисел

1

19.04

149.

Понятие процента

1

20.04

Изучение

теоретического

150.

Вычисление процентов от числа

1

23.04

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

план

факт

план

факт

материала в

группах.

Использование

выводов при

решении задач

151.

Решение задач на вычисление процентов от числа

1

24.04

152.

Вычисление числа по известному проценту

1

25.04

153.

Решение задач на вычисление числа по известному проценту

1

26.04

154.

Решение несложных практических задач с процентами

1

27.04

155.

Задачи на движение, работу и покупки

1

28.04

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

156.

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби»

1

03.05

Обобщение и систематизация учебного материала – 19 часов

157.

Разряды и классы

1

04.05

Работа у доски

и в тетрадях

158.

Длина отрезка. Единицы измерения длины

1

07.05

159.

Шкала. Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой

1

08.05

160.

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

10.05

Проблемный

диалог с

выдвижением

гипотез и

обсуждением

результатов

161.

Уравнение. Корень уравнения. Алгоритм решения уравнения

1

11.05

162.

Угол. Виды углов

1

14.05

163.

Треугольник

1

15.05

164.

Умножение и деление натуральных чисел

1

16.05

165.

Деление с остатком на множестве натуральных чисел

1

17.05

Решение

разноуровневы

х задач

166.

Понятие площади фигуры, единицы измерения площади

1

18.05

167.

Доля, часть, дробное число, дробь

1

21.05

168.

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

22.05

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

план

факт

план

факт

169.

Среднее арифметическое нескольких чисел

1

23.05

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

170.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа по теме

«Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби»

1

24.05

171.

Проценты

1

25.05

Решение

разноуровневы

х задач

172.

Задачи на движение, работу и покупки

1

28.05

173.

Открытие десятичных дробей

1

29.05

Мини-

конференция

174.

Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий. ОДКНР

1

30.05

175.

Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания.

Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или,

не. Условные высказывания (импликации)

1

31.05

Выведение

общих

положений

через

наблюдения

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

п/

п

Тема

Источник

Дата

План

Факт

1.

Контрольная работа по теме

«Многозначные числа. Измерение

величин. Зависимости между

величинами»

Математика : / Контрольные работы

для 4 класса общеобразовательных

учреждений. / Н.Б. Истомина, Г.Г.

Шмырева. – 10-е изд. – Смоленск:

Ассоциация XXI, 2014.

12.09

2.

Контрольная работа по теме

«Натуральные числа»

Математика : 5 класс : методическое

пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк,

В.Б.

Полонский

и

др.

М.

:

Вентана-Граф,2016. С.259

10.10

3.

Контрольная работа по теме

«Действия с натуральными

числами. Формулы»

Математика : 5 класс : методическое

пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк,

В.Б.

Полонский

и

др.

М.

:

Вентана-Граф,2016. С.261

26.10

4.

Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание

натуральных чисел»

Математика : 5 класс : методическое

пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк,

В.Б.

Полонский

и

др.

М.

:

Вентана-Граф,2016. С.263

30.11

5.

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление

натуральных чисел»

Математика : 5 класс : методическое

пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк,

В.Б.

Полонский

и

др.

М.

:

Вентана-Граф,2016. С. 265

20.12

6.

Контрольная работа по теме

«Степень с натуральным

показателем. Площадь фигуры»

Математика : 5 класс : методическое

пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк,

В.Б.

Полонский

и

др.

М.

:

Вентана-Граф,2016. С. 267

01.02

7.

Контрольная работа по теме

«Обыкновенные дроби»

Математика : 5 класс : методическое

пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк,

В.Б.

Полонский

и

др.

М.

:

Вентана-Граф,2016. С. 269

28.02

8.

Контрольная работа «Сложение и

вычитание десятичных дробей»

Математика : 5 класс : методическое

пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк,

В.Б.

Полонский

и

др.

М.

:

Вентана-Граф,2016. С. 272

23.03

9.

Контрольная работа по теме

«Десятичные дроби»

Математика : 5 класс : методическое

пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк,

В.Б.

Полонский

и

др.

М.

:

Вентана-Граф,2016. С. 274

03.05

10.

Промежуточная аттестация.

Контрольная работа по теме

«Натуральные числа.

Обыкновенные дроби. Десятичные

дроби»

Математика : 5 класс : методическое

пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк,

В.Б.

Полонский

и

др.

М.

:

Вентана-Граф,2016. С. 277

24.05

КРИТЕРИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ

ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Контрольная работа за I четверть

по теме «Действия с натуральными числами. Формулы»

Вариант 1

1.Выполните действия, выбирая удобный порядок вычислений:

1) 428 + 856 + 572 + 244; 2) 624 − (137 + 224).

2.На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей боль ше, чем на второй. Сколько

автомобилей было на обеих стоянках?

3.Проверьте, верно ли неравенство: 1 674 − (736 + 328) > 2 000 − (1 835 − 459).

4. Вычислите: 1) 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин − 7 ч 32 мин.

5.Упростите выражение 126 + x + 474 и найдите его значение при x = 278.

Вариант 2

1. Выполните действия, выбирая удобный порядок вычислений:

1) 212 + 497 + 788 + 803; 2) 923 − (215 + 623).

2.На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих

улицах?

3.Проверьте, верно ли неравенство: 1 826 − (923 + 249) > 3 000 − (2 542 − 207).

4. Вычислите: 1) 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин — 5 ч 23 мин.

5.Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.

Контрольная работа за II четверть

по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант 1

1. Вычислите: 1) 36

2418; 2) 1456 : 28.

2. Найдите значение выражения: (326

48 − 9 587) : 29.

3. Решите уравнение: 1) x

14 = 364; 2) 324 : x = 9; 3) 19x − 12x = 126.

4. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

1) 25

79

4; 2) 43

89 + 89

57.

5. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья,

если 1 кг конфет стоит 120 р.?

6. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов

двигался со скоростью 56 км/ч, а второй — 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через

6 ч после начала движения?

7. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35

включительно?

Вариант 2

1. Вычислите: 1) 24

1 246; 2) 1 856 : 32.

2. Найдите значение выражения: (625

25 − 8 114) : 37.

3. Решите уравнение: 1) x

28 = 336; 2) 312 : x = 8; 3) 16x − 11x = 225.

4. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

1) 2

83

50; 2) 54

73 + 73

46.

5. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого

и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м.

Сколько метров алюминиевого провода было в одном мотке, если медного провода в одном мотке

было 30 м?

6. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них

двигался со скоростью 74 км/ч, а второй — 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями

через 4 ч после начала движения?

7. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42

включительно?

Контрольная работа за III четверть

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант 1

1. Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0,6565.

2. Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.

3. Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 − 16,48; 3) 20 − 12,345.

4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера — 22,8

км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:

1) 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г − 1956 г.

6. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7

см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

7. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.

8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (8,63 + 3,298) − 5,63; 2) 0,927 − (0,327 + 0,429).

Вариант 2

1. Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0,3458.

2. Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.

3. Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 − 14,52; 3) 30 − 14,265.

4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость катера —

19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

5. Вычислите, записав данные величины в метрах:

1) 8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см − 385 см.

6. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6

см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

7. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.

8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (5,94 + 2,383) − 3,94; 2) 0,852 − (0,452 + 0,214).

Промежуточная аттестация. Контрольная работа по теме «Натуральные числа.

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби»

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся 5, 6, 7-х классов по математике.

Работа оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в

решении

нет

математических

ошибок

(возможна

одна

неточность,

описка,

которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если

умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,

чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,

чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой

теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа

показала

полное

отсутствие

у

обучающегося

обязательных

знаний

и

умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное

решение

задачи,

которые

свидетельствуют

о

высоком

математическом

развитии

обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,

предложенные

обучающемуся

дополнительно

после

выполнения

им

каких-либо

других

заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и

учебником;

изложил

материал

грамотным

языком,

точно

используя

математическую

терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в

новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал

знание

теории

ранее

изученных

сопутствующих

тем,

сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в

выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку

«5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое

содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,

исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных

вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно,

не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы

умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к

математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической

терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов

учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении

практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной

теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная

сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного

материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической

терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены

после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик

обнаружил

полное

незнание

и

непонимание

изучаемого

учебного

материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному

материалу.

3. Общая классификация ошибок:

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые

и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

-

незнание

определения

основных

понятий,

законов,

правил,

основных

положений

теории,

незнание

формул,

общепринятых

символов,

обозначений

величин,

единиц

их

измерений; незнание наименований единиц измерения;

-

неумение выделить в ответе главное;

-

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-

неумение делать выводы и обобщения;

-

неумение читать и строить графики;

-

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-

потеря корня или сохранение постороннего корня;

-

отбрасывание без объяснений одного из них;

-

равнозначные им ошибки;

-

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-

логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-

неточность

формулировок,

определений,

понятий,

теорий,

вызванная

неполнотой

охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих

признаков второстепенными;

-

неточность графика;

-

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа

(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

-

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Критерии оценки выполнения тестового задания

Оценка

Количество баллов

(правильных ответов)

«5»

95-100%

«4»

75-94%

«3»

50-74%

«2»

Менее 50%

Диагностическая карта формирования УУД ученика 5-7 класса

ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»

ФОРМА 2ИД-ООО

УУД

Предметы

Критерии

1

полу

год.

1

пол

угод

.

1

полу

год.

1

полу

год.

1

пол

угод

.

год

год

год

год

год

Регулятивные УУД

1

Определять и

формулировать цель

деятельности (понять

свои интересы, увидеть

проблему, задачу,

выразить еѐ словесно)

на уроках, внеурочной

деятельности,

жизненных ситуациях

Умеет самостоятельно поставить и

сформулировать задание, определять его цель

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет при помощи учителя поставить и

сформулировать задание, определять его цель.

Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но

неуверенно

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не способен сформулировать словесно задание,

определить цель своей деятельности. Попытки

являются единичными и неуверенными

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Составлять план

действий по решению

проблемы (задачи) на

уроках, внеурочной

деятельности,

жизненных ситуациях

Умеет самостоятельно прогнозировать результат,

составлять алгоритм деятельности при решении

проблем учебного, творческого и поискового

характера

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет самостоятельно прогнозировать результат в

основном учебных (по образцу) заданий,

планировать алгоритм его выполнения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет самостоятельно прогнозировать

результат даже учебных (по образцу) заданий,

планировать алгоритм его выполнения

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Соотносить результат

своей деятельности с

целью или с образцом,

предложенным

учителем

В процессе выполнения задания постоянно

соотносит промежуточные и конечные результаты

своей деятельности с целью или с образцом,

предложенным учителем

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

В процессе выполнения задания соотносит

конечные результаты своей деятельности с целью

или с образцом, предложенным учителем – из-за

этого теряет много времени

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Выполняет задания, не соотнося с целью или с

образцом, предложенным учителем.

Самостоятельно не может найти ошибку в своей

деятельности

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Самостоятельно

осуществлять действия

по реализации плана

достижения цели,

сверяясь с результатом

Умеет самостоятельно корректировать работу по

ходу выполнения задания

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет корректировать работу по ходу выполнения

задания при указании ему на ошибки извне

(учителем или одноклассниками)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет корректировать работу по ходу

выполнения задания при указании ему на ошибки

извне (учителем или одноклассниками)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Умеет самостоятельно оценивать результат своей

Познавательные УУД

УУД

Предметы

Критерии

1

полу

год.

1

пол

угод

.

1

полу

год.

1

пол

угод

.

1

пол

угод

.

год

год

год

год

год

1

Самостоятельно

предполагать информацию,

которая нужна для обучения,

отбирать источники

информации среди

предложенных

Самостоятельно осуществляет поиск и

выделяет необходимую информацию.

Применяет методы информационного поиска,

в том числе с помощью компьютерных

средств.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельно осуществляет поиск и

выделяет необходимую информацию при

помощи учителя или одноклассников.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Затрудняется в поиске и выделении

необходимой информации даже при оказании

ему помощи.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Добывать новые знания из

различных источников

различными способами

Систематически самостоятельно применяет

методы информационного поиска, добывает

новые знания, в том числе с помощью

компьютерных средств.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Эпизодично и, в основном, по заданию учителя

применяет методы информационного поиска, в

том числе с помощью компьютерных средств.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет применять методы информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных

средств.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Перерабатывать

информацию из одной

формы в другую, выбирать

наиболее удобную форму.

Представлять информацию в

виде текста, таблицы, схемы,

в том числе с помощью ИКТ

Выбирает наиболее эффективные способы

решения задач в зависимости от конкретных

условий. Умеет представить результаты работы

(исследования) в заданном формате, составить

текст отчѐта и презентацию с использованием

ИКТ.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Выбирает наиболее простые способы решения

задач (действует по образцу). Не всегда умеет

представить результаты работы (исследования)

в заданном формате, составить презентацию с

использованием ИКТ.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Затрудняется перерабатывать информацию из

одной формы в другую. Не может представлять

информацию в виде текста, таблицы, схемы, в

том числе с помощью ИКТ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Перерабатывать

информацию для получения

нового результата.

Умеет выполнять логические действия

абстрагирования, сравнения, нахождения

общих закономерностей, анализа, синтеза;

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Личностные УУД

УУД

Критерии

1 полуг.

год

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и

поступки (ценностные

установки)

Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны

готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам

и умение адекватно их оценивать.

2

2

Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией

своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда

адекватно себя оценивает.

1

1

В учении не проявляет интересы, инициативы и любознательность. Отмалчивается, не

выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает.

0

0

2.

Объяснять смысл своих

оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия,

способность к

саморазвитию,

мотивация к познанию,

учѐбе)

Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана),

принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к

достижению целей, готов к преодолению трудностей.

2

2

Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не

доходит до цели, боится преодоления трудностей.

1

1

Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и

ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на

неуспешность.

0

0

3

Самоопределяться в

жизненных ценностях

(на словах) и поступать в

соответствии с ними,

отвечая за свои поступки

(личностная позиция,

российская и

гражданская

идентичность)

Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим

угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих

возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную

гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании.

2

2

Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает

возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых

разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя

гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию.

1

1

Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим

собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую

позицию.

0

0

ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.



В раздел образования




Яндекс.Метрика