Автор: Синдеева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ КРАСНОСИБИРСКИЙ Д/С "ЧЕБУРАШКА"
Населённый пункт: Кочковский район, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическое пособие лэпбук "Безопасность на дороге"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Красносибирский
детский сад «Чебурашка»
Паспорт
к тематической папке - лепбук
«Безопасность на дороге»
Дидактическое пособие по ПДД
Автор работы: Синдеева С.А.
воспитатель
2022г
Актуальность:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой
свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к
встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее
опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так
же прививать навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в
силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Безопасность на дороге» представляет
собой картонную папку формата А4, состоящую из четырех листов. На
страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана
разнообразная информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Безопасность на дороге» предназначено
для детей старшего дошкольного возраста, содержание лепбука возможно
пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми
участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает
использование современных технологий: технологии организации коллективной
творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной
деятельности, игровых технологий.
Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам
дорожного движения.
Задачи:
- Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности
его избегать, а при необходимости действовать;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного
словаря детей;
- Развивать связную речь;
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие,
запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми
дошкольного возраста.
В него входит11 кармашков с развивающими заданиями:
1. Кармашек «Дорожная азбука»
2. Кармашек «Виды транспорта»
3. Кармашек «Стихи»
4. Кармашек «Физкультминутки»
5. Кармашек «Пазл»
6. Кармашек «Дорожные лабиринты»
7. Кармашек «Загадки»
8. Кармашек «Четвёртый лишний»
9. Кармашек «Соблюдай ППД – не окажешься в беде!»
10. Кармашек «Кто идёт направо, а кто налево»
11. Кармашек «Разложи по размеру»
1.
«Дорожная азбука»
Кармашек включает в себя: карточки с изображением дорожных знаков и
букв (для лучшего запоминания)
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они
выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов
запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот»,
«Дорожные работы».
3—наши
знаки
предписывающие:
«Пешеходный
переход»,
«Место
остановки автобуса», «Жилая зона».
4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для
пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о
дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и
объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку,
рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ
стрелкой.
2.«Виды транспорта»
В кармашек входит лото «Виды транспорта» и картинки с изображением
транспорта.
Цель:
3.«Стихи»
В данном кармашке собраны стихотворения про правила ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков
безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах
дорожного движения.
4.«Физкультминутки»
В кармашке имеется картотека физкультминуток по ПДД.
Цель: развитие координации движения, снятие зажимов и
усталости.Обобщить знание детей о Правилах дорожного движения.
5.«Пазл»
Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части
разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение
словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по
картинкам».
6.«Дорожные лабиринты»
Данный кармашек представляет вкладыш, на страницах которого
подобран лабиринты по ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми
лабиринтами.
Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного
поведения на дорогах.
7.« Загадки»
В данном кармашке собраны карточки, на страницах которых написаны
загадки.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить
соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим
изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
8. «Четвёртый лишний»
В кармашке находятся карточки с заданием «Четвёртый лишний».
Цель: учить детей классифицировать предметы по теме транспорт;
развивать внимание.
9.«Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»
В данном кармашке собраны рекомендации в стихотворной форме для
детей по соблюдению ППД.
Цель: Прививать знания и навыки безопасного поведения на дороге.
10.«Кто идёт направо, а кто налево?
В кармашке находятся карточке с изображением автомобиля в разном
направлении ( направо, налево).
Цель: Упражнять ориентироваться в направлении влево, вправо; развивать
мышление, внимание.
11.« Разложи по размеру»
В кармашке находятся картинки с изображением деталей автомобиля
( колесо, руль, кресло, фара), дорожных знаков разного размера.
Цель: расставить картинки одного предмета по размеру, указанной в
дидактической игре.
Дидактические игры: «От большего к меньшему», «От меньшего к
большему», «Найди самые маленькие предметы», «Найди самые большие
предметы», «Сравни большие предметы».
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Безопасность на дороге» рекомендуется
использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-
коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой
деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с
удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки
о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила
разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Почему я выбрала форму - лэпбук?
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для
развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по
изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное
время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут
заняты несколько детей
5. Создание лэпбука - это просто интересно!
Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое
может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности
детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой
дошкольного учреждения.
Может быть использован при реализации любой из образовательных
областей, обеспечивая их интеграцию.
Результаты использования лэпбука:
-быстрое запоминание стихов, загадок;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.