Напоминание

"Математика по учебнику Мерзляка. 6 класс. ФГОС"


Автор: Голубева Анна Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Черемшанская СОШ № 20
Населённый пункт: село Черемшанка Курагинского района Красноярского края
Наименование материала: КТП
Тема: "Математика по учебнику Мерзляка. 6 класс. ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Черемшанская средняя общеобразовательная школа №20

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ Черемшанская СОШ №20

_______________Радостева А.В.

Приказ № ____ от «____» ______2017 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017 / 2018 учебный год

Предмет:

математика

Класс

:

6

Учитель:

Голубева Анна Васильевна

Категория:

I

Стаж

10 лет

Рассмотрено на заседании

МО естественно-математического цикла

Протокол № ___ от «____» ____________ 2017 г.

Руководитель МО____________ Голубева А.В.

с.Черемшанка

2017

Программа: Рабочая программа основного общего образования по математике.

Учебник:

Математика : 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.

Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2017.

Количество часов в неделю:

по программе: 5

по учебному плану школы: 5

Количество часов в год: 175

Контрольные работы: 8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№п/п

Раздел (тема)

Основные виды учебной деятельности

1.

Обобщение и

систематизация

учебного материала

2.

Свойства и признаки

делимости

Формулировать определения понятий: делитель, кратное,

простое число, составное число, общий делитель,

наибольший общий делитель, взаимно простые числа,

общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки

делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего

делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК)

нескольких чисел, разложения натурального числа на

простые множители

3.

Обыкновенные дроби

Формулировать определения понятий: несократимая

дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно

обратные числа. Применять основное свойство дроби для

сокращения дробей. Приводить дроби к новому

знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби.

Выполнять арифметические действия над

обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению

его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в

десятичные. Находить десятичное приближение

обыкновенной дроби

4.

Отношения двух

чисел

Формулировать определения понятий: отношение,

пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо

пропорциональные и обратно пропорциональные

величины. Применять основное свойство отношения и

основное свойство пропорции. Приводить примеры и

описывать свойства величин, находящихся в прямой и

обратной пропорциональных зависимостях. Находить

процентное отношение двух чисел. Делить число на

пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби,

отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную

в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять

информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить

вероятность случайного события в опытах

с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг,

цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать

в окружающем мире модели этих фигур. Строить с

помощью циркуля окружность заданного радиуса.

Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть

приближённое значение числа. Находить с помощью

формул длину окружности, площадь круга

5.

Рациональные числа

Приводить примеры использования положительных и

отрицательных чисел. Формулировать определение

координатной прямой. Строить на координатной прямой

точку с заданной координатой, определять координату

точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять

понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить

модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять

арифметические действия над рациональными числами.

Записывать свойства арифметических действий над

рациональными числами в виде формул. Называть

коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать

текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные

и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось

симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем

мире модели этих фигур. Формулировать определение

перпендикулярных прямых и параллельных прямых.

Строить с помощью угольника перпендикулярные

прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной

плоскости. Строить на координатной плоскости точки с

заданными координатами, определять координаты точек

на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей

между величинами по точкам. Анализировать графики

зависимостей между величинами (расстояние, время,

температура и т. п.)

6.

Обобщение и

систематизация

учебного материала

СТРУКТУРА КУРСА

п/

п

Тема

Количество

часов

1.

Обобщение и систематизация учебного материала

9

2.

Свойства и признаки делимости

19

3.

Обыкновенные дроби

34

4.

Отношения двух чисел

32

5.

Рациональные числа

64

6.

Обобщение и систематизация учебного материала

17

Итого:

175

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

План

Факт

План

Факт

Обобщение и систематизация учебного материала – 9 часов

1.

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий

1

01.09

Проблемная

беседа. Работа

в группах

2.

Обыкновенные дроби

1

04.09

3.

Преобразование обыкновенных дробей

1

05.09

4.

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

06.09

Работа в

тетрадях и у

доски

5.

Периметр, площадь, объем. Единицы измерений: длины, площади, объема

1

07.09

6.

Изображение основных геометрических фигур. Площадь треугольника

1

08.09

7.

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических

действий

1

11.09

8.

Преобразование алгебраических выражений. Решение уравнений

1

12.09

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

9.

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби. Решение

уравнений»

1

13.09

Свойства и признаки делимости – 19 часов

10.

1

Делитель и его свойства. Кратное

1

14.09

Извлечение

информации из

опорного

конспекта.

Выдвижение и

обсуждение

гипотез

11.

2

Свойство делимости суммы и разности на число

1

15.09

12.

4

Признаки делимости на 2, 5, 10

1

18.09

13.

Решение задач на применение признаков делимости на 2 , 5, 10

1

19.09

14.

5

Признаки делимости на 3, 9

1

20.09

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

План

Факт

План

Факт

15.

Решение задач на применение признаков делимости на 3, 9

1

21.09

16.

6

Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости

1

22.09

17.

7

Простые и составные числа. Решето Эратосфена

1

25.09

Аналихз

математическо

го материала.

Извлечение

информации из

текста задач

18.

Разложение натурального числа на множители. Количество делителей числа

1

26.09

19.

Общий делитель двух и более чисел

1

27.09

20.

Взаимно простые числа

1

28.09

21.

Разложение на простые множители. Алгоритм разложения числа на простые

множители

1

29.09

22.

Нахождение наибольшего общего делителя

1

02.10

Изучение

теоретического

материала в

группах,

использование

выводов при

решении задач

23.

Кратное и его свойства

1

03.10

24.

Общее кратное двух и более чисел

1

04.10

25.

Наименьшее общее кратное

1

05.10

26.

Способы нахождения наименьшего общего кратного

1

06.10

27.

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые

числа

1

09.10

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

28.

Контрольная работа по теме «Свойства и признаки делимости»

1

10.10

Обыкновенные дроби – 34 часа

29.

Основное свойство дроби

1

11.10

Составление и

контроль за

исполнением

30.

Решение задач на применение основного свойства дроби

1

12.10

31.

Сокращение дробей

1

13.10

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

План

Факт

План

Факт

технологическ

ой карты по

теме

32.

Применение правил сокращения дробей при решении задач

1

16.10

33.

Несократимые дроби

1

17.10

34.

Приведение дробей к общему знаменателю

1

18.10

35.

Использование алгоритма приведения дробей к общему знаменателю при

решении задач

1

19.10

36.

Сравнение обыкновенных дробей

1

20.10

37.

Сложение обыкновенных дробей

1

23.10

38.

Решение задач на сложение обыкновенных дробей

1

24.10

39.

Вычитание обыкновенных дробей

1

25.10

40.

Арифметические действия с дробными числами

1

26.10

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

41.

Контрольная работа «Сокращение дробей. Сложение и вычитание

обыкновенных дробей»

1

27.10

42.

Арифметические действия со смешанными дробями. ОДКНР

1

30.10

Работа в парах

поп

составлению

алгоритма

действий

43.

Умножение обыкновенных дробей

1

07.11

44.

Свойства умножения

1

08.11

45.

Решение задач на умножение обыкновенных дробей

1

09.11

46.

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

10.11

47.

Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей

1

11.11

Выдвижение и

обсуждение

гипотез

48.

Нахождение дроби от числа

1

13.11

49.

Решение задач на нахождение части числа

1

14.11

50.

Решение задач на нахождении числа по его части

1

15.11

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

План

Факт

План

Факт

51.

Вычисление процентов от числа

1

16.11

52.

Взаимно обратные числа

1

17.11

53.

Деление обыкновенных дробей

1

20.11

Решение

разноуровневы

х задач.

Использование

выводов при

решении задач

54.

Свойства деления

1

21.11

55.

Применение алгоритма деления обыкновенных дробей при решении задач

1

22.11

56.

Решение задач на деление обыкновенных дробей

1

23.11

57.

Нахождение числа по заданному значению его дроби

1

24.11

58.

Вычисление числа по известному проценту

1

27.11

59.

Решение задач на нахождение числа по заданному значению его дроби

1

28.11

60.

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби

1

29.11

61.

Конечные и бесконечные десятичные дроби

1

30.11

62.

Округление десятичных дробей

1

01.12

Отношения двух чисел – 32 часа

63.

Масштаб на плане и карте. Отношение двух чисел

1

04.12

Проблемная

беседа.

Изучение

теоретического

материала в

парах.

Составление

выводов,

алгоритма

64.

Применение отношений при решении задач

1

05.12

65.

Пропорции

1

06.12

66.

Свойства пропорций

1

07.12

67.

Применение пропорций при решении задач

1

08.12

68.

Решение задач с использованием свойств пропорций

1

11.12

69.

Решение задач с использованием свойств отношений

1

12.12

70.

Процентное отношение двух чисел

1

16.12

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

План

Факт

План

Факт

Смысловое

чтение.

Действие по

алгоритму,

анализ

результата

71.

Выражение отношения в процентах

1

14.12

72.

Решение несложных практических задач с процентами

1

15.12

73.

Решение задач на проценты и доли

1

18.12

74.

Прямая пропорциональная зависимость

1

19.12

75.

Обратная пропорциональная зависимость

1

20.12

76.

Деление числа в заданном отношении

1

21.12

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

77.

Решение задач на деление числа в заданном отношении

1

22.12

78.

Контрольная

работа

по

теме

«Умножение

и

деление

обыкновенных

дробей. Отношение двух чисел»

1

25.12

79.

Фигуры в окружающем мире. Окружность, круг

1

26.12

Составление и

использование

опорного

конспекта

80.

Решение практических задач с применением простейших свойств

окружности, круга

1

27.12

81.

Длина окружности, площадь круга

1

28.12

82.

Взаимное расположение двух окружностей, прямой и окружности

1

29.12

83.

Наглядные представления о пространственных фигурах. Цилиндр

1

09.01

Проект

«Объемные

тела»

84.

Конус

1

10.01

85.

Шар, сфера

1

11.01

86.

Изображение пространственных фигур

1

12.01

87.

Столбчатые и круговые диаграммы

1

13.01

Работа с

информацией в

разной форме

88.

Извлечение информации из диаграмм

1

15.01

89.

Изображение диаграмм по числовым данным

1

16.01

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

План

Факт

План

Факт

90.

Множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения,

равенства.

1

17.01

Работа с

информацией,

смысловое

чтение

91.

Элементы множества, способы задания множеств

1

18.01

92.

Распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием

кругов Эйлера

1

19.01

93.

Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение

множества, Интерпретация операций над множествами с помощью кругов

Эйлера

1

22.01

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

94.

Контрольная работа по теме «Решение практических задач с

применением простейших свойств геометрических фигур»

1

23.01

Рациональные числа - 64 часа

95.

Положительные и отрицательные числа

1

24.01

Выведение

общих

положений

через

наблюдение за

математически

м материалом,

решение

проблемных

задач в парах

96.

Координатная прямая

1

25.01

97.

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой

1

26.01

98.

Решение задач с использованием координатной прямой

1

29.01

99.

Множество целых чисел

1

30.01

100.

Первичное представление о множестве рациональных чисел

1

31.01

101.

Рациональные числа

1

01.02

102.

Множества элементов

1

02.02

Проблемный

диалог,

использование

схем

103.

Модуль числа

1

05.02

104.

Геометрическая интерпретация модуля числа

1

06.02

105.

Использование определение модуля при решении задач

1

07.02

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

План

Факт

План

Факт

106.

Сравнение чисел

1

08.02

Составление

схем,

чертежей,

обмен

информацией

107.

Решение задач на сравнение чисел

1

09.02

108.

Сложение рациональных чисел

1

12.02

109.

Действия с положительными и отрицательными числами

1

13.02

110.

Свойства сложения рациональных чисел

1

14.02

111.

Решение задач на сложение рациональных чисел

1

15.02

112.

Действия с рациональными числами

1

16.02

Анализ

математическо

го материала,

использование

выводов

113.

Вычитание рациональных чисел

1

19.02

114.

Решение задач на вычитание рациональных чисел

1

20.02

115.

Умножение рациональных чисел

1

21.02

116.

Использование правил умножения рациональных чисел при решении задач

1

22.02

117.

Решение практических задач на применение свойств умножения

рациональных чисел

1

26.02

Работа в парах,

группах по

решению задач

по эталону.

Выведение

общих

положений

через

наблюдение

118.

Решение уравнений, содержащих рациональные числа

1

27.02

119.

Применение алгоритма решения уравнений при решении задач

1

28.02

120.

Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности

1

01.03

121.

Переместительное и сочетательное свойства умножения

1

02.03

122.

Использование переместительного и сочетательного свойств умножения

1

05.03

123.

Коэффициент

1

06.03

Смысловое

чтение

124.

Решение практических задач на вычисление коэффициента

1

07.03

125.

Распределительное свойство умножения

1

12.03

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

План

Факт

План

Факт

Проблемный

диалог с

выдвижением

гипотез

126.

Подобные слагаемые

1

13.03

127.

Решение задач на применение свойств умножения

1

14.03

128.

Решение задач на приведение подобных слагаемых

1

15.03

129.

Деление рациональных чисел

1

16.03

130.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении

действий

1

19.03

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

131.

Контрольная работа по теме «Рациональные числа»

1

20.03

132.

Решение уравнений

1

21.03

Извлечение

информации,

работа в парах

по решению

задач

133.

Свойства уравнений

1

22.03

134.

Решение уравнений, содержащих параметр

1

23.03

135.

Решение задач с помощью уравнений

1

02.04

136.

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических

действий

1

03.04

137.

Применение дробей при решении задач

1

04.04

Извлечение

информации из

условия

138.

Задачи на движение, работу и покупки

1

05.04

139.

Взаимное расположение двух прямых

1

06.04

Составление

опорного

конспекта.

Составление

чертежей

140.

Перпендикулярные прямые

1

09.04

141.

Построение перпендикулярных прямых

1

10.04

142.

Центральная, осевая и зеркальная симметрии

1

11.04

143.

Изображение симметричных фигур. ОДКНР

1

12.04

Геометрически

е построения,

144.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

1

13.04

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

План

Факт

План

Факт

анализ условия

задачи,

обсуждение в

парах

145.

Параллельные прямые

1

16.04

146.

Построение параллельных прямых

1

17.04

147.

Решение практических задач с применением свойств параллельности прямых

1

18.04

148.

Координатная плоскость

1

19.04

Выведение

общих

положений

через

наблюдение

математическо

го материала

149.

Координаты точки

1

20.04

150.

Вычисление координат заданной точки

1

23.04

151.

Построение точки по заданным координатам

1

24.04

152.

Построение фигур на координатной плоскости

1

25.04

153.

Взаимное расположение точек на координатной плоскости

1

26.04

154.

Графики

1

27.04

Составление

схем, таблиц,

чертежей в

группах, обмен

информацией

155.

Решение задач с помощью графиков

1

28.04

156.

Построение графика по заданным координатам

1

03.05

157.

Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных

при решении задачи

1

04.05

158.

Контрольная работа по теме «Уравнения. Координатная плоскость»

1

07.05

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

Обобщение и систематизация учебного материала – 17 часов

159.

Признаки делимости чисел

1

08.05

Проблемный

диалог с

выдвижением

160.

Простые и составные числа. Основная теорема арифметики

1

10.05

161.

Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное

1

11.05

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма

организации

Коррекция

План

Факт

План

Факт

и обсуждением

гипотез

162.

Сокращение дробей

1

14.05

163.

Арифметические действия с дробными числами

1

15.05

Работа у доски

и в тетрадях,

индивидуальна

я работа,

работа в

группах

164.

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части

1

16.05

165.

Пропорции, отношения

1

17.05

166.

Решение

практических

задач

с

применением

простейших

свойств

окружности, круга

1

18.05

167.

Действия с рациональными числами

1

21.05

168.

Решение уравнений

1

22.05

169.

Координатная плоскость. Графики

1

23.05

Индивидуальн

ая проверка

знаний и

навыков

170.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа по теме

«Обыкновенные дроби. Отношения двух чисел. Рациональные числа»

1

24.05

171.

Сравнение обыкновенных дробей

1

25.05

Работа с

информацией,

смысловое

чтение

172.

Решение практических задач с применением признаков делимости

1

28.05

173.

Теория вероятностей

1

29.05

Мини-

конференция

174.

Роль Диофанта Почему (-1)(-1)=+1? ОДКНР

1

30.05

175.

Изображение диаграмм по числовым данным

1

31.05

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

п/п

Тема

Источник

Дата

План

Факт

1.

Контрольная работа по теме

«Обыкновенные дроби.

Решение уравнений»

М а т е м а т и к а

:

5

к л а с с

:

методическое

пособие

/

Е.В.

Буцко,

А.Г.

Мерзляк,

В . Б .

Полонский и др. — М. : Вентана-

Граф,2016. С. 277

13.09

2.

Контрольная работа по теме

«Свойства и признаки

делимости»

М а т е м а т и к а

:

6

к л а с с

:

методическое

пособие

/

Е.В.

Буцко,

А.Г.

Мерзляк,

В . Б .

Полонский и др. — М. : Вентана-

Граф,2016. С. 253

10.10

3.

Контрольная работа

«Сокращение дробей.

Сложение и вычитание

обыкновенных дробей»

М а т е м а т и к а

:

6

к л а с с

:

методическое

пособие

/

Е.В.

Буцко,

А.Г.

Мерзляк,

В . Б .

Полонский и др. — М. : Вентана-

Граф,2016. С. 255

27.10

4.

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление

обыкновенных дробей.

Отношение двух чисел»

М а т е м а т и к а

:

6

к л а с с

:

методическое

пособие

/

Е.В.

Буцко,

А.Г.

Мерзляк,

В . Б .

Полонский и др. — М. : Вентана-

Граф,2016. С. 257, 259

25.12

5.

Контрольная работа по теме

«Решение практических задач

с применением простейших

свойств геометрических

фигур»

М а т е м а т и к а

:

6

к л а с с

:

методическое

пособие

/

Е.В.

Буцко,

А.Г.

Мерзляк,

В . Б .

Полонский и др. — М. : Вентана-

Граф,2016. С. 263

23.01

6.

Контрольная работа по теме

«Рациональные числа»

М а т е м а т и к а

:

6

к л а с с

:

методическое

пособие

/

Е.В.

Буцко,

А.Г.

Мерзляк,

В . Б .

Полонский и др. — М. : Вентана-

Граф,2016. С. 261, 266

20.03

7.

Контрольная работа по теме

«Уравнения. Координатная

плоскость»

М а т е м а т и к а

:

6

к л а с с

:

методическое

пособие

/

Е.В.

Буцко,

А.Г.

Мерзляк,

В . Б .

Полонский и др. — М. : Вентана-

Граф,2016. С. 273, 274

07.05

8.

Промежуточная аттестация.

Контрольная работа по теме

«Обыкновенные дроби.

Отношения двух чисел.

Рациональные числа»

М а т е м а т и к а

:

6

к л а с с

:

методическое

пособие

/

Е.В.

Буцко,

А.Г.

Мерзляк,

В . Б .

Полонский и др. — М. : Вентана-

Граф,2016. С. 280

24.05

КРИТЕРИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ

ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Вводная контрольная работа

Вариант 1

1.

Вычислите: (8,3 + 4,72) ∙ (5,5 – 3,45).

2.

Решите уравнение 3,5х = 7,21.

3.

В первом овощехранилище на 5,6 т картофеля больше, чем во втором, а в дух

овощехранилищах вместе – 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором

овощехранилище?

4.

Постройте с помощью транспортира угол ВАС, равный 35

0

, и отложите на луче АВ

отрезок АМ длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку М прямую,

перпендикулярную

АС

и

пересекающую

луч

АВ.

Найдите

площадь

образовавшегося треугольника ( в см

2

).

Вариант 2

1.

Вычислите: (7,6 + 5,85) ∙ (10,9 – 4,86).

2.

Решите уравнение 6,5х = 26,52.

3.

На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе –

100 тонн угля. Сколько тонн угля на втором складе?

4.

Постройте с помощью транспортира угол ВАС, равный 40

0

, и отложите на луче АВ

отрезок АМ длиной 5 см. Используя угольник, проведите через точку М прямую,

перпендикулярную

АС

и

пересекающую

луч

АВ.

Найдите

площадь

образовавшегося треугольника ( в см

2

).

Контрольная работа за I четверть

Вариант 1

1. Из чисел 387, 756, 829, 2 148 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 2; 2) на 9.

2. Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 10 и 20; 2) 6, 12 и 18;

3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1) 16 и 32; 2) 15 и 8; 3) 16 и 12.

4. Запишите дробь со знаменателем 12, равную дроби

2

3

5. Запишите какие-либо три дроби, равные

1

5

Контрольная работа за I четверть

Вариант 2

1. Из чисел 405, 972, 865, 2 394 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 5; 2) на 9.

2. Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 32 и 48; 2) 8, 24 и 324.

3.Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1) 11 и 33; 2) 9 и 10; 3) 18 и 12.

4. Запишите дробь с о знаменателем 81, равную дроби

4

9

.

5. Запишите какие-либо три дроби, равные

1

4

Контрольная работа за II четверть по теме «Умножение и деление обыкновенных

дробей. Отношение двух чисел»

Контрольная работа за III четверть

по теме «Рациональные числа»

Вариант 1

1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки A (3), B (4), C (4,5), D (−4,5). Какие из

отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Выберите среди чисел 4; −8; 0;

1

3

; −2,8; 6,8;

12

4

9

; 10; −42;

1

1

7

:

1) натуральные; 2) целые; 3) положительные;

4) целые отрицательные; 5) дробные неотрицательные.

3. Сравните числа: 1) −6,9 и 1,4; 2) −5,7 и −5,9.

4. Вычислите: 1) |−3,2 | + |−1,9| − |2,25|; 2)

|

17

48

|

:

|

2

5

6

|

.

5. Найдите значение x, если: 1) −x = −12; 2) −(−x) = 1,6.

6. Решите уравнение: 1) |x| = 9,6; 2) |x| = −4.

7. Найдите наименьшее целое значение x, при котором верно неравенство x ≥ −4.

8. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство

(рассмотрите все возможные случаи): −6,5*7 > −6,526?

9. Найдите два числа, каждое из которых больше −

5

6

, но меньше

4

9

.

Вариант 2

1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки M (2), K (−6),D (−3,5), F (3,5). Какие

из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Выберите среди чисел 5; −9;

1

6

; −1,6; 8,1; 0;

9

5

13

; 18; −53;

2

3

3

:

1) натуральные; 2) целые; 3) положительные;

4) целые отрицательные; 5) дробные неотрицательные.

3. Сравните числа: 1) 2,3 и −5,2; 2) −4,6 и −4,3.

4. Вычислите: 1) |−5,7| + |−2,5| − |4,32|; 2)

|

5

42

|

:

|

1

2

3

|

.

5. Найдите значение x, если: 1) −x = 17; 2) −(− x) = −2,4.

6. Решите уравнение: 1) |x| = 8,4; 2) |x| = −6.

7. Найдите наибольшее целое значение x, при котором верно неравенство x < −8.

8. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство

(рассмотрите все возможные случаи): −7,24* < −7,247?

9. Найдите два числа, каждое из которых больше

3

7

, но меньше

2

7

.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби.

Отношения двух чисел. Рациональные числа»

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся 5, 6, 7-х классов по математике.

Работа оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в

решении

нет

математических

ошибок

(возможна

одна

неточность,

описка,

которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если

умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,

чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,

чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой

теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа

показала

полное

отсутствие

у

обучающегося

обязательных

знаний

и

умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное

решение

задачи,

которые

свидетельствуют

о

высоком

математическом

развитии

обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,

предложенные

обучающемуся

дополнительно

после

выполнения

им

каких-либо

других

заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и

учебником;

изложил

материал

грамотным

языком,

точно

используя

математическую

терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в

новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал

знание

теории

ранее

изученных

сопутствующих

тем,

сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в

выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку

«5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое

содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,

исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных

вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно,

не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы

умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к

математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической

терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов

учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении

практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной

теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная

сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного

материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической

терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены

после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик

обнаружил

полное

незнание

и

непонимание

изучаемого

учебного

материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному

материалу.

3. Общая классификация ошибок:

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые

и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

-

незнание

определения

основных

понятий,

законов,

правил,

основных

положений

теории,

незнание

формул,

общепринятых

символов,

обозначений

величин,

единиц

их

измерений; незнание наименований единиц измерения;

-

неумение выделить в ответе главное;

-

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-

неумение делать выводы и обобщения;

-

неумение читать и строить графики;

-

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-

потеря корня или сохранение постороннего корня;

-

отбрасывание без объяснений одного из них;

-

равнозначные им ошибки;

-

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-

логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-

неточность

формулировок,

определений,

понятий,

теорий,

вызванная

неполнотой

охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих

признаков второстепенными;

-

неточность графика;

-

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа

(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

-

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Критерии оценки выполнения тестового задания

Оценка

Количество баллов

(правильных ответов)

«5»

95-100%

«4»

75-94%

«3»

50-74%

«2»

Менее 50%

Диагностическая карта формирования УУД ученика 5-7 класса

ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»

ФОРМА 2ИД-ООО

УУД

Предметы

Критерии

1

полу

год.

1

пол

угод

.

1

полу

год.

1

полу

год.

1

пол

угод

.

год

год

год

год

год

Регулятивные УУД

1

Определять и

формулировать цель

деятельности (понять

свои интересы, увидеть

проблему, задачу,

выразить еѐ словесно)

на уроках, внеурочной

деятельности,

жизненных ситуациях

Умеет самостоятельно поставить и

сформулировать задание, определять его цель

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет при помощи учителя поставить и

сформулировать задание, определять его цель.

Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но

неуверенно

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не способен сформулировать словесно задание,

определить цель своей деятельности. Попытки

являются единичными и неуверенными

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Составлять план

действий по решению

проблемы (задачи) на

уроках, внеурочной

деятельности,

жизненных ситуациях

Умеет самостоятельно прогнозировать результат,

составлять алгоритм деятельности при решении

проблем учебного, творческого и поискового

характера

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет самостоятельно прогнозировать результат в

основном учебных (по образцу) заданий,

планировать алгоритм его выполнения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет самостоятельно прогнозировать

результат даже учебных (по образцу) заданий,

планировать алгоритм его выполнения

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Соотносить результат

своей деятельности с

целью или с образцом,

предложенным

учителем

В процессе выполнения задания постоянно

соотносит промежуточные и конечные результаты

своей деятельности с целью или с образцом,

предложенным учителем

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

В процессе выполнения задания соотносит

конечные результаты своей деятельности с целью

или с образцом, предложенным учителем – из-за

этого теряет много времени

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Выполняет задания, не соотнося с целью или с

Познавательные УУД

УУД

Предметы

Критерии

1

пол

угод

.

1

полу

год.

1

полу

год.

1

пол

угод

.

1

пол

угод

.

год

год

год

год

год

1

Самостоятельно

предполагать информацию,

которая нужна для обучения,

отбирать источники

информации среди

предложенных

Самостоятельно осуществляет поиск и

выделяет необходимую информацию.

Применяет методы информационного поиска,

в том числе с помощью компьютерных

средств.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельно осуществляет поиск и

выделяет необходимую информацию при

помощи учителя или одноклассников.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Затрудняется в поиске и выделении

необходимой информации даже при оказании

ему помощи.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Добывать новые знания из

различных источников

различными способами

Систематически самостоятельно применяет

методы информационного поиска, добывает

новые знания, в том числе с помощью

компьютерных средств.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Эпизодично и, в основном, по заданию учителя

применяет методы информационного поиска, в

том числе с помощью компьютерных средств.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет применять методы информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных

средств.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Перерабатывать

информацию из одной

формы в другую, выбирать

наиболее удобную форму.

Представлять информацию в

виде текста, таблицы, схемы,

в том числе с помощью ИКТ

Выбирает наиболее эффективные способы

решения задач в зависимости от конкретных

условий. Умеет представить результаты работы

(исследования) в заданном формате, составить

текст отчѐта и презентацию с использованием

ИКТ.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Выбирает наиболее простые способы решения

задач (действует по образцу). Не всегда умеет

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Личностные УУД

УУД

Критерии

1 полуг.

год

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и

поступки (ценностные

установки)

Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны

готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам

и умение адекватно их оценивать.

2

2

Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией

своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда

адекватно себя оценивает.

1

1

В учении не проявляет интересы, инициативы и любознательность. Отмалчивается, не

выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает.

0

0

2.

Объяснять смысл своих

оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия,

способность к

саморазвитию,

мотивация к познанию,

учѐбе)

Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана),

принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к

достижению целей, готов к преодолению трудностей.

2

2

Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не

доходит до цели, боится преодоления трудностей.

1

1

Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и

ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на

неуспешность.

0

0

3

Самоопределяться в

жизненных ценностях

(на словах) и поступать в

соответствии с ними,

отвечая за свои поступки

(личностная позиция,

российская и

гражданская

идентичность)

Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим

угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих

возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную

гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании.

2

2

Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает

возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых

разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя

гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию.

1

1

Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим

собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую

позицию.

0

0

ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.



В раздел образования




Яндекс.Метрика