Напоминание

«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»


Автор: Мельникова Марина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ им.А.С.Попова
Населённый пункт: г.о.Власиха
Наименование материала: методическая работа
Тема: «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
Раздел: начальное образование





Назад




«Создание условий для

формирования у учащихся

положительной мотивации

к учебной деятельности»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им.А.С.Попова

городского округа Власиха Московской области

Подготовила учитель начальных

классов

Мельникова Марина Александровна

«Все

наши

замыслы,

все

поиски

и

построения

превращаются

в

прах,

если у ученика нет желания учиться»

Василий Андреевич

Сухомлинский

.

«Не хочет учиться»

«Мог бы прекрасно заниматься,

а желания нет».

Цель образования в целом и дополнительного

образования в частности- организовать

обучение таким образом, чтобы

максимально задействовать не столько

память, сколько мысль.

«Педагогическое общение» - профессиональное общение

преподавателя с учащимися в целостном педагогическом

процессе, развивающееся в двух направлениях: организация

отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.

Педагогическое общение- это многоплановый процесс организации,

установления и развития коммуникации, взаимопонимания и

взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями

и содержанием их совместной деятельности.

Мотивация – это процессы,

определяющие движение

поставленной цели, это факторы,

влияющие на активность или

пассивность поведения.

Мотивация основывается на мотивах.

Мотив- конкретные побуждения,

причины, заставляющие личность

действовать, совершать поступки.

«Мотивированная деятельность» - это

свободные внутренними побуждениями

действия человека направленные на

достижение целей, реализацию

интересов.

ЦЕЛЬ

1 этап: «Этап вызывания исходной мотивации»

актуализировать мотивы предыдущих достижений

(«мы хорошо поработали над предыдущей темой»),

вызвать мотивы относительной неудовлетворенности

(«но мы не усвоили еще одну важную сторону этой темы»),

усилить мотивы ориентации на предстоящую работу

(«а между тем для будущей жизни это будет необходимо:

-например в таких то ситуациях»

-усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

2 этап: «Этап подкрепления и

усиления возникшей мотивации»

На данном этапе учитель ориентируется на

познавательные и социальные мотивы, стремясь

вызвать у школьника интерес к нескольким

способам решения задачи их сопоставлению

(познавательные мотивы), к разным

способам сотрудничества с другим человеком

(социальные мотивы).

3 этап: «Этап завершения занятия »

Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности

с положительным, личным опытом и что бы в конце

занятия возникала положительная установка

на дальнейшее учение.

Каждый

прожитый

школьный

день

побуждают меня к раздумьям, к поиску,

творчеству,

а

это,

на

мой взгляд,

является

необходимым

условием

личностного

роста

и

профессионального

мастерства

учителя.



В раздел образования




Яндекс.Метрика