Автор: Мельникова Марина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ им.А.С.Попова
Населённый пункт: г.о.Власиха
Наименование материала: методическая работа
Тема: «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
Раздел: начальное образование
«Создание условий для
формирования у учащихся
положительной мотивации
к учебной деятельности»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им.А.С.Попова
городского округа Власиха Московской области
Подготовила учитель начальных
классов
Мельникова Марина Александровна
«Все
наши
замыслы,
все
поиски
и
построения
превращаются
в
прах,
если у ученика нет желания учиться»
Василий Андреевич
Сухомлинский
.
«Не хочет учиться»
«Мог бы прекрасно заниматься,
а желания нет».
Цель образования в целом и дополнительного
образования в частности- организовать
обучение таким образом, чтобы
максимально задействовать не столько
память, сколько мысль.
«Педагогическое общение» - профессиональное общение
преподавателя с учащимися в целостном педагогическом
процессе, развивающееся в двух направлениях: организация
отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.
Педагогическое общение- это многоплановый процесс организации,
установления и развития коммуникации, взаимопонимания и
взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями
и содержанием их совместной деятельности.
Мотивация – это процессы,
определяющие движение
поставленной цели, это факторы,
влияющие на активность или
пассивность поведения.
Мотивация основывается на мотивах.
Мотив- конкретные побуждения,
причины, заставляющие личность
действовать, совершать поступки.
«Мотивированная деятельность» - это
свободные внутренними побуждениями
действия человека направленные на
достижение целей, реализацию
интересов.
ЦЕЛЬ
1 этап: «Этап вызывания исходной мотивации»
•
актуализировать мотивы предыдущих достижений
(«мы хорошо поработали над предыдущей темой»),
•
вызвать мотивы относительной неудовлетворенности
(«но мы не усвоили еще одну важную сторону этой темы»),
•
усилить мотивы ориентации на предстоящую работу
(«а между тем для будущей жизни это будет необходимо:
-например в таких то ситуациях»
-усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.
2 этап: «Этап подкрепления и
усиления возникшей мотивации»
На данном этапе учитель ориентируется на
познавательные и социальные мотивы, стремясь
вызвать у школьника интерес к нескольким
способам решения задачи их сопоставлению
(познавательные мотивы), к разным
способам сотрудничества с другим человеком
(социальные мотивы).
3 этап: «Этап завершения занятия »
Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности
с положительным, личным опытом и что бы в конце
занятия возникала положительная установка
на дальнейшее учение.
Каждый
прожитый
школьный
день
побуждают меня к раздумьям, к поиску,
творчеству,
а
это,
на
мой взгляд,
является
необходимым
условием
личностного
роста
и
профессионального
мастерства
учителя.