Напоминание

Литературный КВН "По страницам любимых книг"


Авторы: Турмасова Елена Геннадьевна, Смирнова Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №24 "Золотая рыбка "
Населённый пункт: город Кимры Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Литературный КВН "По страницам любимых книг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Литературный КВН «По страницам любимых книг».

Подготовительная группа.

Задачи:

• Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе.

• Закреплять, систематизировать знания детей о литературных произведениях,

прочитанных ранее о поэтах, писателях, об особенностях разных жанров художественных

произведений.

• Развивать умение разыграть сценки по знакомым сказкам и стихотворениям,

использовать для этих целей атрибуты и элементы костюмов.

• Продолжать учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя,

вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

• Воспитывать артистические качества, чувство сплоченности, ответственности,

сотрудничества и взаимовыручки.

• Развивать внимание, творческую активность.

Материал

и

оборудование: атрибуты

к

соревнованиям,

разрезанные

картинки, аппликация, портрет А.С.Пушкина, К.И.Чуковского, С.А.Маршакa, Ш. Перро,

Г.х. Андерсона; эмблемы для команд, звездочки для оценки, медали для награждения, 2

мольберта, мыло, зубная щетка, шампунь, мочалка, полотенце, таз, расческа, зубная паста.

Таблетки, трубочка, градусник, грелка, фонендоскоп, шапочка , бинт, пластырь.

Ход мероприятия:

Ведущий: (Дети под музыку заставки телевизионной игры КВН заходят в

зал). Сегодня мы с вами собрались на КВН. Ребята, а вы знаете, что такое КВН?

Дети: Клуб веселых и находчивых.

Ведущий: Правильно, а вы веселые? Находчивые? Сейчас мы в этом убедимся.

Тема нашего КВНа - «По страницам любимых книг". Ведь книга, ребята – это великое

чудо изо всех, чудес, сотворенных человеком. Вы согласны с этим?

Я – это мир, а мир стал мной,

Едва открыл страницу!

Могу в героя книги я

Мгновенно превратиться!

Стихом и прозой говоря,

Рисунком и словами,

Страницы книг ведут меня

Волшебными путями.

Я в мире слов перешагну

Любых времён границы,

Могу теперь весь шар земной

Я облететь, как птица!

Страницы, главы и слова

Летят перед глазами.

Мы с книгой стали навсегда

Хорошими друзьями!

У нас 2 команды: «Цветик – семицветик», «Аленький цветочек» и самое честное и

справедливое жюри (представление жюри).

Девизы команд:

" Цветик- семицветик".

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток»…

Пусть исполнятся желанья,

Победим в соревнованьях".

"Аленький цветочек".

Силу наш цветок имеет,

Все на свете он умеет;

И спасать, и исцелять,

И конечно побеждать.

Ведущий: первый конкурс «Разминка».

В этом конкурсе ведущий загадывает загадки для каждой команды.

«Аленький цветочек»

1.Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(«Гуси – лебеди»)

2.Летела стрела

И попала в болото,

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивой и пригожей?

(«Царевна – лягушка»)

3.А дорога далека,

А корзинка нелегка,

«Цветик-семицветик»

1.В этой книге именины.

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха»)

2.Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался….(«Колобок»)

3. О жадной старухе рассказ наш

пойдет,

А жадность ребята, к добру не

ведет.

И кончится дело все тем же

корытом,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

Не новым , а старым , конечно

разбитым.

( сказка о золотой рыбке".)

Ведущий: второй конкурс «Домашнее задание»

. Каждая команда приготовила свое домашнее задание . Выучить и спеть любую

шуточную песню.

Команда " Цветик- семицветик".

Первый куплет: Мелодия "

Летка- енька".

Жил невежливый косой,

Бегал по лесу босой.

Не здоровался он с волком,

Не здоровался даже он с лисой.

Припев:

Ай-яй-яй! Ой-ёй-ёй!

Что же, что же ты, косой,

Не здороваешься с волком

И не вежлив ты с лисой?

Второй куплет:

А им заинька в ответ:

«Не сосед я, а обед!

Могут вкусными обеды

Быть, а вежливыми нет!»

Припев:

Ай-яй-яй! Ой-ёй-ёй!

Мчится по лесу косой,

Не здоровается с волком

И не вежлив даже он с лисой!

Команда "Аленький цветочек".

Мелодия

"

В

лесу

родилась

елочка".

Родилась в джунглях пальмочка

И в джунглях она росла.

С кокосами и мангами

Та пальмочка была.

Трусишка слоник серенький

Под пальмочкой скакал.

А ночью там под пальмочкой

Ревел гиппопотам.

Бежит по джунглям зеброчка,

На зебре папуас,

Срубил он эту пальмочку

И к нам сюда принес.

Теперь она нарядная

На праздник к нам пришла,

Бананчики и финики

С собою принесла!

Ведущий: третий конкурс . « Сложи картинку».

Вызывается по 4 человека от каждой команды. Перед вами пазлы. Вам необходимо

собрать картинку и назвать сказку .

Ведущий: четвертый конкурс "Кто здесь был, и что забыл».

Ребята, приходили сказочные герои и оставили разные предметы из своих

сказок. Как вы думаете, кто это был?Отгадайте героя.

Человек немолодой с усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид.

Он зовется… (Айболит)

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник

( М…

Дети: «Айболит», «Мойдодыр» К.И. Чуковский

Ведущий: Команда «Цветик – семицветик» будет отбирать предметы,связанные со

сказкой «Мойдодыр». А команда «Аленький цветочек» будет отбирать вещи, связанные

со сказкой «Айболит».А помогать в этом состязании вам будет верный друг конек-

горбунок Команды готовы?

Дети: Да.

Под музыку проводится эстафета.

По окончании проверка столов обеих

команд. Оценка жюри.

Ведущий: четвертый конкурс. Конкурс капитанов.

Называется "Растерянные буквы".

У меня есть слово, буквы которого поменялись местами(а верхнем ряду), а в

нижнем ряду под буквой- цифра, которая подсказывает , какой по порядку буква в этом

слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке.

"Цветик- семицветик"- русалочка, " Аленький цветочек"- снегурочка.

Ведущий

:

пятый конкурс

«Сказочные задачки».

1. Шесть грибов нашел Кощей

И еще один для щей.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

6+1=7

2. Миша короб нес тяжелый

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

4+3=7

3. Потеряла коза козлят,

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – один,

За подушкой – один,

Под столом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

1+1+1+1=4

4. Три медведя шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два медведя спаслись едва.

А сколько не успело?

3 – 2=1

5.Кот Баюн сочинял загадки.

Сколько их посчитайте ребятки:

Восемь про мальчиков,

Две про лисят,

Одна про мальчиков,

Одна про девчат.

Сколько всего? Пора отвечать!

8+2+1+1=12

6.Красная Шапочка к бабушке шла,

Пироги румяные в корзине несла.

Пять с картошкой, пять с клубникой,

И один пирог с черникой.

У кого ответ готов,

Сколько в корзине всего пирогов?

5+5+1=11

Ведущий: А теперь , мы приглашаем вас на веселую разминку.

Танец-игра " Двигайся- замри".

Ведущий:

ШЕСТОЙ

конкурс. Считать вы умеете, а умеете ли вы читать?

Ребята почтальон Печкин перепутал все телеграммы. Давайте поможем ему

разобрать почту и отправить телеграммы по адресам их авторам.

1. " Проснусь через сто лет". ( Спящая красавица. Ш. Перро)

2." Людоеда съел, никаких проблем".( Кот в сапогах) Ш. Перро

3."Милая ласточка, помоги, меня выдают замуж за крота". ( Дюймовочка) Г. Х.

Андерсен

4. "Кая нашла. Снежная королева растаяла.Возвращаюсь домой".(Герда) Г. Х.

Андерсен

5." Туфелька подошла, еду во дворец".(Золушка)Ш. Перро

6. " Приехать никак не могу. Пуще прежнего старуха вздурилась."(старик) А.С.

Пушкин

7."Приеду с подарками. Так как на весь мир одна наткала я полотна".(Ткачиха,

вторая сестрица). А. С. Пушкин

8." Поехал за сапогами 45 размера. Скоро буду". ( дядя Степа) С . Михалков

Ведущий: седьмой конкурс .

А сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете стихи А. Барто.

1.Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох бревно (доска) кончается,

Сейчас я упаду!

2.Наша Таня громко скачет (плачет):

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч!

3.Чайку (Зайку) бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4.Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик,

По быстрой реке,

И скачут подушки (лягушки),

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

5. Я люблю свою мочалку (лошадку),

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

6.Уронили зайку на пол

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

7. Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к папе.(маме)

8.Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный львенок (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Ведущий: А теперь

разминка

«Веселые фиксики».

Ведущий : Вот и подошел к концу наш К В Н. .Вы действительно были веселыми и

находчивыми, а еще очень дружными . Молодцы.

Ведущий:

Слово предоставляется жюри. Оглашается итоговый счет за всю игру и

объявляется победитель. Не важно, кто победил или кто проиграл в нашей игре. Главное,

что наши дети любят слушать сказки, рассказы, стихотворения. А вам, ребята я

желаю побыстрее научится читать, чтобы книга стала настоящим вашим другом. Ведь

книга – это великое чудо изо всех чудес, отворенных человеком.

Давайте любить книги, давайте читать книги, давайте их беречь!

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!



В раздел образования




Яндекс.Метрика