Напоминание

Какая бывает одежда


Автор: Молчанова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Отрадненский СРЦН"
Населённый пункт: станица Попутная Отрадненский район Краснодарский край
Наименование материала: Игровое занятие
Тема: Какая бывает одежда
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

«Какая бывает одежда»

Форма занятия: игровое занятие

Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-7 лет.

Форма и методы работы: игровое занятие.

Цель: выявление знаний о разнообразии одежды. Расширять знания детей об

обобщающем понятии «одежда».

Задачи:

- Учить называть предметы одежды.

- Закреплять умение классифицировать одежду по назначению (праздничная,

деловая, спортивная, домашняя и т.д.), по сезонам (зимняя, летняя,

демисезонная), по гендерной принадлежности.

- Систематизировать представления детей группы об одежде, её назначении;

развивать внимание, память, речь, мышление,

-Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов одежды.

2. Проведение разных видов игр по теме.

3. Подготовка атрибутов и материала для деятельности.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: плакат «Времена года», картинки с изображением

различных видов одежды, дидактическая игра «Оденем детей…»

- раздаточный: листы бумаги для рисования, цветные карандаши.

Ожидаемый результат: дети узнают значение обобщающего понятия

«одежда», научатся правильно называть предметы одежды, её части,

классифицируют одежду по назначению, по временам года, по гендерной

принадлежности. Дети закрепят знания о значение одежды для человека

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент.

Приветствие «Ладошки».

Основная часть- беседа.

Игра «Собери вместе». Игра с мячом «Скажи наоборот».

Физкультминутка «Большая стирка».

Творческая работа.

Организационный момент.

-А сейчас давайте поприветствуем друг друга.Предлагаю вам встать в круг,

опустить руки и повторить за мной слова и движения. (Дети встают в круг,

руки опущены, повторяют слова и движения).

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука,

(Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева)

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

(Берутся за руки).

Скажем вам не тая: это все мои друзья!

(Произносят хором, стоя в кругу).

- Ребята, а теперь подойдите ко мне, станьте вокруг стола и возьмите в

руки картинки с изображением различной одежды.

(Дети должны закончить начатые воспитателем предложения в соответствии

с названием изображенной на картинке одежды)

У меня на картинке нарисовано пальто, а у тебя?

У меня на картинке нарисовано платье и т.д.

Как можно все эти предметы назвать одним словом? (Одежда).

— Что можно делать с одеждой? (Одевать, снимать, гладить, стирать,

выжимать, пачкать, носить, сушить, рвать, складывать и т.д.)

Воспитатель обращает внимание на плакат «Времена года».

Почему на доске таблицы трех времен года? Меняются в природе время

года-меняется и одежда людей. Зимой мы носим зимнюю одежду, летом –

летнюю, а осенью и весной демисезонную, потому что одежда бывает

сезонной.( Рассматривая таблицу, дети подчёркивают соответствие одежды

и времени года.)

-Подумайте, какая бывает одежда по назначению?

- Чем отличается одежда, в которой занимаются спортом от той, в которой

идут в гости?

- Какой должна быть домашняя одежда? (Ответы детей).

— Что можно делать с одеждой? (Одевать, снимать, гладить, стирать,

выжимать, пачкать, носить, сушить, рвать, складывать и т.д.)

Физкультминутка

«Большая стирка» .

-Движение “Стираем” – дети сгибают руки в локтях, поднимают кулаки до

уровня талии, затем опускают вниз. Повторяют движение несколько раз.

-Движение “Полощем” – слегка наклонившись вперед, отводят руки вправо,

пальцы сжаты в кулаки. Повторяют то же движение влево.

-Движение “Выжимаем” – руки, слегка согнутые в локтях, ставят перед

грудью и делают винтообразные движения кулаками.

-Движение «Встряхиваем» — взять воображаемое полотенце двумя руками и

энергично встряхнуть 2 раза с поворотам вправо , 2 раза с поворотом влево.

Ребята, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она дольше сохранялась и

была всегда красивой и аккуратной. (Чистить, гладить, аккуратно

складывать, вешать на вешалку, не пачкать).

Игра «Собери вместе»

Ребята, вспомните, какая бывает одежда? (Летняя, зимняя, домашняя,

спортивная, рабочая, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная

и т.д.). Я предлагаю вам разложить картинки с изображением одежды по

двум квадратам. В первый - следует положить всю женскую одежду, во

второй – всю мужскую одежду. А вот это вам небольшая подсказка. Здесь у

нас будет сидеть мальчик, а здесь – девочка.

Рассмотрите рисунки, придумайте детям имена. (дети дают имена куклам)

Покажите, что наденет мальчик, а что - девочка.(Юля наденет сарафан и т.д.)

Игра с мячом «Скажи наоборот»

А чем же одежда отличается? Давайте поиграем в игру.

Одежда бывает летняя, а бывает (зимняя).

Одежда бывает детская, а бывает (взрослая).

Одежда бывает теплая, а бывает (холодная).

Одежда бывает светлая, а бывает (темная).

Одежда бывает мягкая, а бывает (колючая).

Одежда бывает нарядная, а бывает (рабочая).

Одежда бывает большая, а бывает (маленькая).

- Мы поиграли с вами в игру и узнали, какая же бывает одежда.

Творческая работа: Раскрась зимнюю одежду.

Итог:

Воспитатель подводит краткие итоги с детьми, отмечает особенно умелые

действия каждого ребёнка и предлагает оценить занятие: понравилось-

нарисовать солнышку улыбку, если нет-отразить грусть.



В раздел образования




Яндекс.Метрика