Автор: Ярошенко Полина Петровна
Должность: Преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»
Населённый пункт: РК Крым Симферополь
Наименование материала: Физическая культура
Тема: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура
Раздел: среднее профессиональное
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Крым
«Крымский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГАОУ
СПО
РК
«Крымский медицинский колледж»
_______________А. А. Писарев
«___» _____________ 2020 г.
Фонд оценочных средств
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по ОГСЭ. 04. Физическая культура
в рамках программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ)
по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Симферополь, 2020
ОДОБРЕНО:
Предметной
методической
комиссией
по
Физической культуре ГАОУ СПО РК «Крымский
медицинский колледж»
Протокол № ___ от «___» _____2020 г.
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета по ОГСЭ. 04. Физическая культура разработан на
основе ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 502 от 12.05.2014 г.,
зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2014 №32766), рабочей программы учебной
дисциплины ОГСЭ.
04.
Физическая культура,
квалификационной характеристики
должности
медицинская
сестра / медицинский
брат
(приказ
Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N
541н), Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
студентов (приказ №132-ОД от 1.09.2020 г.)
Разработчики:
Бевз О. В. – преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель
дисциплины «Физическая культура» ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»
Носова Н.М.
– преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель
дисциплины «Физическая культура» ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»
Ярошенко П.П. – преподаватель дисциплины «Физическая культура» ГАОУ СПО РК
«Крымский медицинский колледж»
Рецензенты:
Феуерман В.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных игр и
гимнастики, факультет физической культуры и спорта, Таврической академии, ФГАОУ
ВО КФУ им. В.И. Вернадского
Ходанёнок О.Л.,
преподаватель высшей квалификационной категории, председатель
цикловой
методической
комиссии
дисциплин
общего
гуманитарного,
социально-
экономического и естественнонаучного цикла ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский
колледж»
1. Паспорт фонда оценочных средств
1.1. Область применения фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения
учебной дисциплины ОГСЭ. 04. Физическая культура
1.2. Результаты освоения
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется
комплексная проверка частичного освоения следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК
7.
Брать
на
себя
ответственность
за
работу
членов
команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
и
осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным
традициям
народа,
уважать
социальные,
культурные
и
религиозные
различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по
отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны
труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной
безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и
спортом
для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей.
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется
комплексная проверка освоения следующих умений и знаний
Умения:
У1. Использование
физкультурно-оздоровительной
деятельности
для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Знания:
З1. Знание роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека.
З2. Знание основ здорового образа жизни.
1.3. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях
оценки, типах заданий, формах аттестации
Результаты
освоения
(предметы
оценивания)
Основные
показатели
оценки результата
и их критерии
Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
(в соответствии
с учебным планом)
Умение
использовать
физкультурно-
оздоровительную
деятельность для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональ-
ных целей
Сдача тест-контроля
в
соответствии
с
нормативами:
- время;
- количество раз;
- демонстрация
выносливости.
Тест-контроль: 100м
Текущий контроль на пз №3
Тест-контроль:
прыжок в
длину с места
Текущий контроль на пз №6
Тест-контроль:
бег
на
2000м (девушки), 3000м
(юноши)
Текущий контроль на пз №8
Тест-контроль:
наклон
туловища
вперед
из
положения сидя
Текущий контроль на пз №9
Тест-контроль:
поднимание
в
сед
из
положения
лёжа
на
спине
Текущий контроль на пз №12
Дифференцированный зачет
Тест-контроль:
сгибание
и разгибание рук в упоре
лежа
(девушки),
подтягивание
на
перекладине (юноши)
Текущий контроль на пз №16
Дифференцированный зачет
Тест-контроль: набивание
волана ракеткой
Текущий контроль на пз №21
Тест-контроль:
челночный
бег 4х9м
Текущий контроль на пз №22
Дифференцированный зачет
Знание
роли
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональ-
ном и социальном
развитии человека
Понимание
разностороннего
воздействия
физических
упражнений
на
опорно-
двигательный
аппарат, сердечно-
сосудистую,
дыхательную
и
нервную
системы
организма
человека.
Написание реферата
Дифференцированный зачет
Знание
основ
здорового образа
жизни
Описание
необходимости
ведения здорового
образа жизни для
сохранения
профессиональной
пригодности
и
долголетия.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задание для входного контроля
Тест на определение уровня физической подготовки
Текст задания:
1)
Измерить частоту сердечных сокращений в покое за 15 секунд (ЧСС 1).
2)
Сделать 30 приседаний за 45 секунд, сразу измерить частоту сердечных
сокращений за 15 секунд (ЧСС 2).
3)
Через 30 секунд опять измерить частоту сердечных сокращений за 15
секунд (ЧСС 3).
4)
Вычислить уровень физической подготовки по формуле
ЧСС 1 + ЧСС 2 + ЧСС 3 = ___ * 4 = ___ - 200 = ___: 10 = ___
Критерии оценки:
0 - 6 – высокий уровень
7 - 9 – средний уровень
10 и более – низкий уровень
2.2. Задания для проведения текущего контроля
Тема 1.1. Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Проверяемые умения и знания: З1, З2 / У1
Методы контроля: сдача контрольного норматива
Текст задания:
бег на 2000м – девушки, 3000м – юноши.
Критерии оценки:
Вид
Пол
Норматив, баллы
5
4
3
2
1
Выносливость
бег на 3000м,
мин, с бег на
2000м, мин, с
м
ж
Без учёта времени
Тема 1.2. Лёгкая атлетика.
Прыжок в длину с места.
Проверяемые умения и знания: З1, З2 / У1
Методы контроля: сдача контрольного норматива.
Текст задания:
прыжок в длину с места.
Критерии оценки:
Вид
Пол
Норматив, баллы
5
4
3
2
1
Скоростно-
силовые качества
Прыжок в длину с
места, см
м
ж
245
185
235
170
215
150
205
130
195
110
Тема 1.3. Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции.
Проверяемые умения и знания: З1, З2 / У1
Методы контроля: сдача контрольного норматива.
Текст задания:
бег на 100м.
Критерии оценки:
Вид
Пол
Норматив, баллы
5
4
3
2
1
Скорость
Бег на 100м, с
м
ж
14,5
16,8
15,2
17,6
15,9
18,4
16,6
19,2
17,3
20,0
Тема 1.4. Ритмическая гимнастика. Упражнения для развития гибкости.
Проверяемые умения и знания: З1, З2 / У1
Методы контроля: сдача контрольного норматива.
Текст задания: н
аклон туловища вперед из положения сидя
Критерии оценки:
Вид
Пол
Норматив, баллы
5
4
3
2
1
Гибкость
Наклон туловища
вперед из положения
сидя, см
м
ж
19
20
16
17
13
14
10
10
7
7
Тема 1.5. Спортивные игры. Бадминтон.
Проверяемые умения и знания: З1, З2 / У1
Методы контроля: сдача контрольного норматива.
Текст задания: набивание волана ракеткой.
Критерии оценки:
Вид
Пол
Норматив, баллы
5
4
3
2
1
Ловкость
Набивание
волана
ракеткой,
кол-во раз
м
ж
17
16
15
14
13
12
10
9
5
4
2.3. Задания для проведения дифференцированного зачета
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине ОГСЭ. 04. Физическая
культура
проводится
в
форме
дифференцированного
зачета
-
сдача
нормативов.
При
проведении
дифференцированного
зачета
осуществляется
сдача
выборочных нормативов (виды нормативов определяются предметной
комиссией):
сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девушки), подтягивание на
перекладине (юноши);
поднимание в сед из положения лёжа на спине;
челночный бег 4х9м.
По текущим оценкам осуществляется оценивание следующих нормативов:
бег на 2000м (девушки), 3000м (юноши);
прыжок в длину с места;
бег на 100м;
наклон туловища вперед из положения сидя;
набивание волана ракеткой.
Итоговая
оценка
по
учебной
дисциплине
выставляется
как
средняя
арифметическая оценок всех нормативов и реферата.
Критерии оценивания промежуточного контроля по учебной дисциплине
ОГСЭ. 04. Физическая культура
Критерии оценивания теоретических знаний (правила спортивных игр):
«Отлично» - ставится, если студент:
а) демонстрирует знание правил игры в волейбол и бадминтон;
б) обнаруживает понимание материала, что выражается в умении применить
правила на практике (во время игры);
в) правильно отвечает на дополнительные вопросы;
г) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в
изложении) и т.п.
«Хорошо» - ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же
требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные ошибки,
которые сам же исправляет после замечания преподавателя.
«Удовлетворительно»
-
ставится,
если
студент
обнаруживает
знание
основных правил игры в волейбол и бадминтон, но:
а) не понимает: как эти правила применять в игре;
б) затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;
в) излагает материал недостаточно связно и последовательно с частыми
заминками и перерывами и т.п.
«Неудовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает незнание или
непонимание большей части соответствующего раздела.
Критерии оценивания практических умений:
Виды
Пол
Нормативы, баллы
5
4
3
2
1
Выносливость
бег на 3000м,
мин, с бег на
2000м, мин, с
м
ж
Без учёта времени
Сила
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа, кол-во раз
м
ж
44
12
38
10
32
8
26
6
20
4
или подтягивание
на перекладине, кол-
во раз
м
11
9
7
5
3
Сила
Поднимание в сед из
положения лёжа на
спине, кол-во раз
м
ж
45
40
40
35
35
30
30
25
25
20
Скоростно-
силовые качества
Прыжок в длину с
места, см
м
ж
245
185
235
170
215
150
205
130
195
110
Скорость
Бег на 100м, с
м
ж
14,5
16,8
15,2
17,6
15,9
18,4
16,6
19,2
17,3
20,0
Координация
Челночный бег 4х9м, с
м
ж
9,0
10,4
9,4
10,8
9,9
11,3
10,3
11,7
10,7
12,1
Гибкость
Наклон туловища
вперед из положения
сидя, см
м
ж
19
20
16
17
13
14
10
10
7
7
Ловкость
Набивание
волана
ракеткой,
кол-во раз
м
ж
17
16
15
14
13
12
10
9
5
4
ЗАДАНИЕ (практическое) № 1
Коды проверяемых знаний / умений: З1, З2 / У1
Текст
задания:
Сгибание
и
разгибание
рук
в
упоре
лежа
(кол-во
раз),
продемонстрировать подсчёт у партнёра количества дыхательных движений в минуту до и
после нагрузки.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: спортивный зал
2. Максимальное время выполнения задания: 1 мин.
3. Вы можете воспользоваться: гимнастический коврик, секундомер
ЗАДАНИЕ (практическое) № 2
Коды проверяемых знаний / умений: З1, З2 / У1
Текст задания:
Подтягивание на высокой перекладине - юноши (кол-во раз)
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: спортивный зал
2. Максимальное время выполнения задания: 1 мин.
3. Вы можете воспользоваться: высокая перекладина
ЗАДАНИЕ (практическое)№ 3
Коды проверяемых знаний / умений: З1, З2 / У1
Текст задания:
Поднимание в сед из положения лёжа на спине
(кол-во раз),
продемонстрировать правильное дыхание во время мышечных усилий и во время
расслабления.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: спортивный зал
2. Максимальное время выполнения задания: 1 мин.
3. Вы можете воспользоваться: гимнастический коврик, секундомер
ЗАДАНИЕ (практическое) № 4
Коды проверяемых знаний / умений: З1, З2 / У1
Текст задания:
Челночный бег 4х9м (с),
продемонстрировать подсчёт у партнёра
количества сердечных сокращений в минуту до и после нагрузки.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: спортивный зал
2. Максимальное время выполнения задания: 12 с
3. Вы можете воспользоваться: дорожка с разметкой, кубики, секундомер
Перечень заданий для подготовки
1. Медленный бег
2. Силовые упражнения
3. Знание правил спортивных игр
4. Упражнения на развитие гибкости