Напоминание

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему "Мой дом - природа".


Автор: Родина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад комбинированного вида №20"
Населённый пункт: Оренбургская область, Оренбург, улица Салмышская, 76/2
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Занятие по экологии в подготовительной группе на тему "Мой дом - природа".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20»

Занятие по экологии

в подготовительной группе на тему «Мой дом - природа».

Выполнила :

Родина Татьяна Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории.

Г. Оренбург 2017г..

1

Цели:

Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, целостности экосистемы, освоение правил

поведения в ней;

Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему

необходимо беречь природу;

Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных, гуманных поступков;

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние

близких людей, животных, и при этом активно проявлять себя в помощи .

Предварительная работа:

Наблюдения в природе;

Разучивание стихотворений;

Чтение экологических сказок;

Беседы с детьми;

Знакомство с Красной книгой и с исчезающими видами растений и животных ПМР.

Оборудование: макет поляны с цветами, слайд – фото «Луг» ,макет реки, муляжи рыб и мусора , две удочки и два

ведерка, макет леса с черными деревьями, рисунки молодых деревьев, клей, доски для работы с клеем и салфетки,

магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, а что означает это слово ?

Дети. Оно произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать.

Воспитатель. Что надо делать , чтобы быть здоровым?

Дети.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Следует знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

2

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна вам всем хандра.

На прогулку выходите,

Свежим воздухом дышите.

Только помните при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знайте, к врачу пора.

Он поможет нам всегда!

Воспитатель.

Вы запомните,

Эти добрые советы,

В которых спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

(Под музыку вбегает Доктор Айболит, а в руках у него карта) .

Д.А..

Ой, ой,ой.....

Вот беда,

Заблудился,

Как всегда!!!!

Воспитатель. Ребята, кто это?

Дети. Добрый Доктор Айболит.

Воспитатель.

Здравствуй Доктор Айболит.

Успокойся ,не спеши,

О беде нам расскажи.

Если сможем, то поможем.

Д.А..

Здравствуйте девчонки и мальчишки.

Пришла большущая беда,

Заболела вся лесная детвора.

Получил письмо вчера,

Карта вложена сюда,

Как добраться, как найти

Бедных и больных жителей лесных.

Но проблема есть одна.

Не понятная она (машет картой)!

Воспитатель.

Подожди ты, не маши ,

Лучше детям покажи.

(Берет карту и показывает детям).

Ребята, как вы думаете , что обозначают эти стрелочки?

Дети. Они показывают направление, в котором необходимо двигаться.

Воспитатель. Как вы думаете, куда ведет первая стрелочка?

Дети. Она показывает, что необходимо идти на поляну.

Воспитатель. А следующая стрелочка куда ведет?

Дети. К реке.

Воспитатель. А другая?

Дети. Показывает дорогу в лес.

3

Воспитатель. Ну вот, добрый Доктор Айболит, помогли тебе дети разобраться в этой карте. Теперь ты сможешь найти

дорогу к маленьким больным лесным жителям.

Д.А.. Нет один я не справлюсь , помогите мне ребята.

Воспитатель. Ребята, ну что поможем?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте еще раз посмотрим на карту, куда нам надо идти?

Дети. На поляну.

Воспитатель. Тогда отправляемся, посмотрите, перед нами узенькая дорожка. Давайте встанем друг за другом и

пойдем.

Физминутка.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

Воспитатель. Вот мы и пришли на поляну. Давайте присядем на травку. Посмотрите сколько здесь разных цветов.

Д.А.. А сколько здесь лекарственных растений! А какие вы знаете лекарственные растения?

Ребята поможете мне их собрать, они помогут вылечить маленьких лесных жителей?

Дети. Да!

Д.А.. Я вам буду загадывать загадки с названием лекарственных растений, а вы будете отгадывать и находить этот

цветок.

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная...(душица).

Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит раны ног и рук.

(Подорожник).

Подорожник используют с давних пор для заживления ран.

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички.

(Ромашка).

Ромашка поможет больному животику.

Среди пахнущей травы,

Может быть, встречали вы -

Помогает «духом фей»

Простудившимся ...

(шалфей).

4

А шалфей замечательно лечит больное горлышко.

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

(Мать-и-мачеха).

Заваривается в чае и пьется от кашля.

Воспитатель. Ну вот, Доктор Айболит наши дети помогли собрать тебе лекарственные травы. Эти травы тебе помогут.

Д.А.. Спасибо.

Воспитатель. Но без причины можно рвать цветы?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему нельзя?

Дети. Так как они могут исчезнуть навсегда.

Воспитатель.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

И не будет красоты.

Совершенно верно. А теперь нам нужно идти дальше, посмотрим на карту , куда мы пойдем?

Дети. К реке.

Воспитатель.

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы. Ребятишки.

Замедляем дети шаг.

И на месте стой! Вот так.

Мы пришли к реке. Ребята , посмотрите, какая она?

Дети. Голубая....

Воспитатель. Но что в ней плавает?

Дети. Мусор.

Воспитатель. А если в реке плавает мусор, то какая вода в ней?

Дети. Грязная.

Д.А.. Как жаль, а мне нужна чистая вода, чтобы заварить лекарственные травы, для зверят.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что мы должны с вами сделать , чтобы вода стала чистой?

Дети. Убрать весь мусор с реки.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Очистим реку».

Д.А.. Посмотрите, здесь на берегу лежат два сочка и две корзинки.

Воспитатель. Значит нам необходимо разделиться на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Каждый

член команды поочередно должен вылавливать сочком по одному мусору, и мы посмотрим чья команда быстрее и лучше

справилась с заданием , а мусор необходимо складывать в корзины. И так раз, два, три – начни.

Воспитатель. Молодцы и девочки, и мальчики выловили весь мусор с реки.

Д.А.. Посмотрите, а вода-то стала чистой. Теперь я могу набрать ее для лесных жителей.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто загрязнил реку и можно ли так делать?

Дети. Реку загрязнили люди. Нельзя в воду бросать мусор, вода станет грязной, в ней заведутся микробы, которые

отравят все живое.

Воспитатель. Вот мы реку очистили , доктор набрал воды, а нам пора двигаться дальше. Посмотрим на карту, куда

дальше показывает стрелка?

Дети. Показывает дорогу в лес.

Воспитатель. Но перед нами река. На чем мы можем ее переплыть

5

Дети. На корабле, на лодке, на плоту...

Воспитатель. Посмотрите ребята , возле берега стоит лодка, садитесь в нее и поплывем.

Пальчиковая гимнастика.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Вот мы и переправились через реку. Выходите из лодки.

Д.А.. Я вижу лес, но в нем так темно и тихо.

Воспитатель. Ребята посмотрите на деревья, какого они цвета?

Дети. Черного.

Воспитатель. Как вы думаете, почему лес черный?

Дети. Наверное ,здесь был пожар.

Воспитатель. Кто же устроил пожар и можно ли так делать?

Дети. Пожар устроили люди. Если мы хотим развести костер, то надо позаботиться, чтобы огонь не попал на деревья. А

перед уходом погасить его.

Д.А.. Так, так теперь мне понятно ,почему маленькие лесные жители заболели. Но что же нам делать?

Дети. Надо помочь лесу, посадить новые деревья.

Воспитатель. Совершенно верно, в лесу сразу станет светло. Посмотрите кто-то уже приготовил саженцы деревьев.

Поможем им их посадить?

Дети. Да.

(Аппликация «Посадим саженцы»).

(Звучит пение птиц).

Воспитатель. Посмотрите, лес ожил, стало светло , и запели птицы. Молодцы ребята, вы хорошо постарались.

Д.А.. Ой спасибо ребята, теперь я смогу вылечить животных. Но , что такое деревья меня не пропускают, они шепчут,

что не пропустят меня пока не услышат лесные правила.

Воспитатель. Не волнуйся Айболит , дети их знают и сейчас их расскажут.

Дети.

Лесные правила

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирай.

Нужно всё здесь сохранить!

Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось

Их покой побереги.

Ведь они нам не враги.

Д.А.. Ой спасибо ребята! Деревья меня пропускают. Но я вас хочу отблагодарить за помощь, примите от меня эти

витамины, которые будут поддерживать ваш иммунитет. Ну ,мне пора, до свидания!

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад, полетим на самолете?

Подвижная игра «Самолет».

Воспитатель. Вот мы прилетели. Ребята кому мы сегодня помогли?

Дети. Доброму Доктору Айболиту.

Воспитатель. Как и чем помогли?

(Ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, что мы должны беречь, чтобы быть здоровыми?

Дети. Природу.

6

Воспитатель: Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, тогда мы будем здоровыми и радоваться всему живому на

земле. Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья

природы.

7



В раздел образования




Яндекс.Метрика