Напоминание

Конспект развл-я в подг. гр. «Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование». «Найди клад»


Автор: Милина Юлия Станиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №137
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект развл-я в подг. гр. «Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование». «Найди клад»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект развл-я в подг. гр. «Формирование у детей с нарушением

зрения навыков ориентировки через моделирование». «Найди

клад»

Цель: самостоятельная ориентировка на территории детского сада.

Задачи:

• воспитывать самостоятельность в ориентировке, мобильность,

любознательность, желание оказать помощь;

• закреплять практические умения в ориентировке по модели, плану-

схеме территории детского сада, словесно описывая путь, составлять

схемы пути по памяти;

развивать пространственное воображение детей, уметь получать,

анализировать информацию об

окружающем

пространстве

и

отношениях

между

предметами

в

нём,

полученную

с

помощью

сохранных анализаторов;

• продолжать обучать ориентироваться в речевом обозначении

пространства

с

опорой

на

зрительные

образы,

закреплять

пространственно-временные представления.

Оборудование:

костюмы

Шарика

и

Матроскина,

сундучок

с

призами (сладкое угощение); модель д. /сада, план-схемы д. /с. по кол. -

ву детей, шесть цветных записок,

мел,

пять повязок на глаза;

изограф «яблоко»,

муляж

яблока,

дид.

/

и «Весёлая

зарядка» (схематические изображения поз человека в движении);

цветные ленточки по кол. -ву детей, фигурка-картинка Жука-буквоеда

доброго и вредного, надутые воздушные шары с недорисованными

буквами, маркеры по кол. -ву детей, фигурки животных, мольберт с

плакатом «Времена и месяцы года», портреты Матроскина и Шарика

нераскрашенные, восковые мелки, плакат «азбука».

Ход:

Шарик и Матроскин пришли в гости в детский сад.

- Здравствуйте, ребята, вы нас узнали? (ответы детей)

- Дядя Фёдор узнал секрет, что на территории вашего детского садика

находится клад. Где у вас может быть спрятан клад? (предположения,

ответы детей)

- Но мы совсем не знаем план вашего детского садика. Вы нам

поможете? (да)

Кот Матроскин:- Шарик, доставай схему, которую нам дядя Фёдор

дал (план-схема).

Шарик: - Ой, Матроскин, ничего не понимаю (чешет затылок, что это

за круг и квадрат? (дети объясняют значение условных знаков, соотнося

их с объёмной моделью территории д. /с.).

Кот Матроскин: - Откуда же нам начать?

Дети замечают на схеме Х – начало пути.

Кот Матроскин: - Так вот где зарыт клад! У входа в д. /сад!

Шарик: - Я вспомнил, дядя Фёдор говорил, путь указан в цветных

записках. Где же они? Поищем.

Дети находят первую записку на гирлянде и читают её вместе с

Матроскиным и Шариком:

«Встаньте парами у черты; у одного человека в паре должны быть

завязаны глаза. Слушайте команды:10 шагов вперёд, повернуться

налево, 8 шагов вперёд, повернуться направо, 6. шагов назад.

повернуться кругом, направо. 3 шага вперёд, ищи записку на ёлке».

Дети снимают с ёлки записку, читают:

«Вторую записку вы найдёте в предмете, который зашифрован в

изографе».

Дети расшифровывают изограф «ЯБЛОКО».

Кот Матроскин: - Где растут в д. /с яблоки? (во фруктовом

саду) Найдите на схеме и покажите (находят). А как мы туда пройдём?

(дети рассказывают, идут по плану-схеме во фруктовый сад, в яблоке-

муляже на дереве находят игру «Весёлая зарядка».

Шарик: - Яблоко предлагает нам игру, Хотите поиграть? (ответы).

Берите цветные ленточки и повторяйте движения, которые увидите на

карточках.

Кот Матроскин: - А теперь задание усложняется: нужно показывать

движения наоборот (в противоположную сторону). Молодцы!

Записка в яблоке:

«Дружно, правильно играли. Все движенья выполняли. Чтобы путь

свой продолжать нужно в огород попасть. Жук там встретит – Буквоед.

Он наделал много бед…»

Шарик: - Ребята, а где у вас в д. /саду огород?

Кот Матроскин: - Как туда пройти? ( дети описывают путь по плану-

схеме: от фруктового сада идти прямо вперёд вдоль здания д. / сада

пройти две веранды, затем повернуть налево, идти вперёд, снова

повернуть налево, в огород).

Кот Матроскин и Шарик: - Где же злостный Буквоед?

Дети находят изображение Жука.

Шарик: - Он хозяйничал на грядках и погрыз названия овощей, скоро и

до самих овощей доберётся. Будем буквы выручать, их до целых

рисовать? (да)

На воздушных шарах написаны названия овощей из неполных

букв. Дети восстанавливают образ букв до целого и читают: СВЁКЛА,

РЕПА, МОРКОВЬ.

Кот Матроскин: - Ребята, давайте порадуем Жука, чтобы он не

скучал, найдём ему друзей, может он и подобреет. А заодно и огород

украсим.

Дети ставят изображения животных и шары по заданиям:

«В центре стоит Жук, поставьте Кошку справа от Жука, Курицу слева

от Жука, между Жуком и Курицей, но дальше, чем они, поставьте Петуха.

Корову поставьте между Кошкой и Жуком, но ближе, чем они. Медведя

поставьте позади Курицы, но дальше всех».

Игра на исключение:

«Первый шар жёлтого цвета, третий зелёного. Поставьте синий шар,

чтобы он не был рядом ни с жёлтым, ни с зелёным, а красный пусть

будет не справа от зелёного, розовый не справа от синего.»

Кот Матроскин: - Жук вокруг посмотрел, улыбнулся, подобрел (замена

изображения вредного Жука на доброго).

Шарик: - Ребята, добрый Жук сказал мне, что следующая записка

находится в правом переднем углу огорода. Где это на схеме? (дети

находят

и

идут

в

указанное

место).

В

записке

вопросы

на

пространственно-временную ориентировку :

1. Можно ли весной собрать урожай яблок?

2. Правда ли, что апрель бывает в середине лета?

3. В августе раскрываются первые цветы?

4. Лето бывает перед весной?

5. Всегда ли после осени наступает зима?

6. Можно ли в июне слепить снеговика?

7. Правда ли, что октябрь бывает в середине осени?

8. Летом идёт снег?

9. Можно ли зимой в лесу встретить зайца в белой шубке?

На мольберте плакат «Времена и месяцы года» : какой месяц лишний

и почему?

1 январь

май

декабрь

февраль

2 март

сентябрь

май

апрель

3 июль

август

декабрь

июнь

Кот Матроскин: - Вот молодцы, на все вопросы ответили. Следующая

записка спрятана на спорт. площадке. Как же туда пройти? ( дети

рассказывают по плану-схеме: выйти из огорода, повернуть налево,

дойти до бассейна, обогнуть его, затем прямо и направо.)

На спорт. площадке мольберт, на котором портреты Шарика и

Матроскина не разукрашены.

Кот Матроскин: - Смотри, Шарик, это же мы, только костюмы у нас

какие-то некрасивые, наверно их постирали, краска смылась.

Шарик: - Ребята, поможете наши костюмы разукрасить, но так

нарядно,

как

мы

попросим? (да) Будьте

внимательны!

(дети

по очереди закрашивают восковыми мелками части одежды)

Кот Матроскин: - Тельняшечку мне, пожалуйста, полосочками синими

слева направо закрашивайте. Благодарю любезно!

Шарик: - Мне правый рукав, пожалуйста, зелёного цвета, а левый –

синего. Правую часть рубашки – коричневым, а левую чёрным.

Кот Матроскин: - Мне на левой штанине нарисуйте два треугольника,

на правой два круга.

Шарик: - А мне наоборот.

Кот Матроскин: - Левый ботинок пусть будет красный, а правый

чёрный.

Шарик: - а мне жёлтый и зелёный.

Кот Матроскин и Шарик: - Молодцы! какие мы нарядные! пока не

забыли зарисуйте наше путешествие-маршрут для дяди Фёдора по

памяти. (дети рисуют схему движения по территории д. /сада от начала

пути до спорт. площадки на индивидуальных цветных планах-схемах,

отдают

Шарику

и

Матроскину, которые

благодарят

их

и

читают

последнюю записку:

«По азбуке слово сложите. Приз уже близко – ищите»

Игра «Путешествие по азбуке» :

«Первая буква находится в правом верхнем углу, вторая спряталась

на две буквы вниз и дону букву направо от М, следующая – между

буквами Э и Я».

Получается слово – РЯБИНА.

Кот Матроскин и Шарик: - Значит приз под рябиной. Ищем! Ура!

Дети находят сладкое угощение в сундучке.



В раздел образования




Яндекс.Метрика