Автор: Курочкина Эльвира Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "ООШ №28"
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Елочные украшения"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации
«Художественно-эстетическое развитие»
во второй младшей группе
Тема: «Елочные украшения»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое
развитие»
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид
деятельности
детей:
продуктивная,
восприятие
художественной
литературы
Цель: Ознакомление детей с елочными игрушками, развивать мелкую
моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности
аппликации.
Задачи:
- учить отгадывать загадки;
- познакомить детей с многообразием ёлочных игрушек
- продолжать учить рассматривать игрушки (различить их по форме,
цвету, размеру);
- развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться кисточкой и
салфеткой
- развивать речь, внимание, память, двигательную активность детей ,
мелкую моторику рук, воображение, фантазию, память, эстетический вкус
- обогащать словарный запас детей по заданной теме;
- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, умение
работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.
Оборудование: готовый плакат с «елочкой», разноцветное конфетти (из
мишуры) заготовки елочных игрушек из бумаги, клей ПВА, кисточка на
каждого ребенка, салфетки.
Методы и приемы: игровые, словесные, практические.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением
ёлки, ёлочных игрушек, чтение стихотворений о ёлке, украшение
искусственной елки в группе.
Активная речь: ёлочные игрушки, новогодняя ёлочка, новогодний
праздник.
I
Вводная часть
Загадывание загадки
1 мин
II
Основная часть
13 мин
1
Рассматривание игрушек
3 мин
2
Пальчиковая гимнастика
1 мин
3
Показ
воспитателя.
Практическая
деятельность детей
8 мин.
Физкультминутка
1 мин
III
Заключительная
часть
1 мин
Длительность 15 минут.
1. Вводная часть
Воспитатель: Слушайте загадку.
Растут на ней иголки тонкие и колкие,
И шишки смолянистые, липкие, душистые
Она под Новый год в гости к нам придет
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми.
Дети: Елочка.
Воспитатель: Правильно ребята, эта елочка. Давайте рассмотрим елочку.
Какая она?
Дети: Зеленая, красивая, пушистая и т.д.
Воспитатель: А вы знаете, какой праздник скоро будет?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А какое дерево наряжают под Новый год?
Дети: Елку.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая елочка появилась в нашей группе
(Открывает мольберт с прикрепленным рисунком Елочки). Давайте ее
украсим! А чем мы будем украшать ёлочку?
Дети: Игрушками.
Воспитатель: Правильно.
Будем
украшать
ёлочными
игрушками.
Посмотрите, какие ёлочные игрушки у меня есть. Игрушки все разные
круглые,
большие,
маленькие,
разноцветные.
Возьмите
их
в
руки,
потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся
ёлочные игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Как хорошо. А теперь давайте мы с вами сделаем свои
елочные игрушки для нашей елочки!
Дети садятся за стол
Воспитатель: Посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем
делать?
Дети: Клеить.
Воспитатель: Правильно.
Пальчиковая гимнастика
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой
палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к
макушке елки» и, опуская вниз,
разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют
большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе -
«фонарики».)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у меня есть игрушки (показывает
шаблоны елочных игрушек)? Какие они? Что нам нужно сделать?
Дети: Украсить
Воспитатель:
Давайте украсим наши игрушки, сделаем их красивыми,
блестящими (дети украшают заготовки елочных игрушек мишурой). Для
этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку перед собой ложем нашу
елочную игрушку и хорошо промазываем клеем, затем посыпаем нашу
игрушку конфетти из мишуры (воспитатель обращает внимание детей на
то, чтобы клей и мишура не попалив глаза и рот).
Практическая
деятельность
детей.
(Воспитатель
оказывает
индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в выполнение
работы)
Воспитатель: Какая красота у вас получилась!
Физкультминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)
Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на
месте)
Воспитатель: Давайте нашими игрушками украсим нашу елочку (плакат).
Разложите на нашей ёлочке новогодние игрушки и начинайте наклеивать.
Наносим клей на обратную сторону игрушки и украшаем нашу елочку (дети
приклеивают каждый свою игрушку к плакату с елочкой). Не забывайте
использовать салфеточку.
Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Как красиво украшена наша елочка! Теперь
нарядная елочка будет украшать нашу группу. Обязательно покажем ее
нашим мамам и папам!