Напоминание

"Елочные украшения"


Автор: Курочкина Эльвира Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "ООШ №28"
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Елочные украшения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по аппликации

«Художественно-эстетическое развитие»

во второй младшей группе

Тема: «Елочные украшения»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое

развитие»

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид

деятельности

детей:

продуктивная,

восприятие

художественной

литературы

Цель: Ознакомление детей с елочными игрушками, развивать мелкую

моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности

аппликации.

Задачи:

- учить отгадывать загадки;

- познакомить детей с многообразием ёлочных игрушек

- продолжать учить рассматривать игрушки (различить их по форме,

цвету, размеру);

- развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться кисточкой и

салфеткой

- развивать речь, внимание, память, двигательную активность детей ,

мелкую моторику рук, воображение, фантазию, память, эстетический вкус

- обогащать словарный запас детей по заданной теме;

- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, умение

работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: готовый плакат с «елочкой», разноцветное конфетти (из

мишуры) заготовки елочных игрушек из бумаги, клей ПВА, кисточка на

каждого ребенка, салфетки.

Методы и приемы: игровые, словесные, практические.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

ёлки, ёлочных игрушек, чтение стихотворений о ёлке, украшение

искусственной елки в группе.

Активная речь: ёлочные игрушки, новогодняя ёлочка, новогодний

праздник.

I

Вводная часть

Загадывание загадки

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Рассматривание игрушек

3 мин

2

Пальчиковая гимнастика

1 мин

3

Показ

воспитателя.

Практическая

деятельность детей

8 мин.

Физкультминутка

1 мин

III

Заключительная

часть

1 мин

Длительность 15 минут.

1. Вводная часть

Воспитатель: Слушайте загадку.

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми.

Дети: Елочка.

Воспитатель: Правильно ребята, эта елочка. Давайте рассмотрим елочку.

Какая она?

Дети: Зеленая, красивая, пушистая и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, какой праздник скоро будет?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А какое дерево наряжают под Новый год?

Дети: Елку.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая елочка появилась в нашей группе

(Открывает мольберт с прикрепленным рисунком Елочки). Давайте ее

украсим! А чем мы будем украшать ёлочку?

Дети: Игрушками.

Воспитатель: Правильно.

Будем

украшать

ёлочными

игрушками.

Посмотрите, какие ёлочные игрушки у меня есть. Игрушки все разные

круглые,

большие,

маленькие,

разноцветные.

Возьмите

их

в

руки,

потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся

ёлочные игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Как хорошо. А теперь давайте мы с вами сделаем свои

елочные игрушки для нашей елочки!

Дети садятся за стол

Воспитатель: Посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем

делать?

Дети: Клеить.

Воспитатель: Правильно.

Пальчиковая гимнастика

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой

палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к

макушке елки» и, опуская вниз,

разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют

большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе -

«фонарики».)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у меня есть игрушки (показывает

шаблоны елочных игрушек)? Какие они? Что нам нужно сделать?

Дети: Украсить

Воспитатель:

Давайте украсим наши игрушки, сделаем их красивыми,

блестящими (дети украшают заготовки елочных игрушек мишурой). Для

этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку перед собой ложем нашу

елочную игрушку и хорошо промазываем клеем, затем посыпаем нашу

игрушку конфетти из мишуры (воспитатель обращает внимание детей на

то, чтобы клей и мишура не попалив глаза и рот).

Практическая

деятельность

детей.

(Воспитатель

оказывает

индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в выполнение

работы)

Воспитатель: Какая красота у вас получилась!

Физкультминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)

Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на

месте)

Воспитатель: Давайте нашими игрушками украсим нашу елочку (плакат).

Разложите на нашей ёлочке новогодние игрушки и начинайте наклеивать.

Наносим клей на обратную сторону игрушки и украшаем нашу елочку (дети

приклеивают каждый свою игрушку к плакату с елочкой). Не забывайте

использовать салфеточку.

Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Как красиво украшена наша елочка! Теперь

нарядная елочка будет украшать нашу группу. Обязательно покажем ее

нашим мамам и папам!



В раздел образования




Яндекс.Метрика