Напоминание

конструирование "Необычные дома"


Автор: Фролова Лариса Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№316 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: конспект
Тема: конструирование "Необычные дома"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФИО педагога (педагогов)

Фролова Лариса Владимировна

Должность

Воспитатель

Место работы

МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида

АБВГД ейка», Чистопольский муниципальный район РТ

Возрастная группа

Разновозрастная (старшая, подготовительная)

Образовательная область

Познание

Тема занятия

«Необычный дом»

Используемая

образовательная программа

Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования «От рождения до школы», Под

редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Мильев.А.Васой

Цель

-Расширение

кругозора

в

области

архитектурного

искусства и градостроения.

-Создание условий для раскрытия творческого потенциала

ребенка;

Программные задачи

Старшая группа

- расширять представления о профессии архитектора

-формировать знания об архитектуре родного города

-развивать умение работать со схемой;

- развивать связную речь через полные ответы на

вопросы;

-развивать навыки конструирования, самостоятельность,

инициативу и творчество:

-воспитывать коммуникативные способности.

Подготовительная группа

-формировать устойчивое представление дошкольников

об архитектуре, как виде искусства ;

-познакомить с понятиями «симметрия», «асимметрия»

-развивать умение проектировать крышу с помощью

лекало;

- развивать образное мышление , память, внимание,

воображение;

-пробуждать эстетические способности (чувство формы,

цвета, пропорций, творчества и фантазии);

-воспитывать уважение к труду архитектора, строителя;

-испытать радость от положительных результатов

творчества.

Предварительная работа

-Экскурсии по улицам города, просмотр буклетов и

альбомов г. Москва, г. Ленинград, г. Казань, г.

Чистополь.

-Чтение книги «Добрые науки без назидания и скуки»;

рассказа «Гранитный валун» К. Ушинского ;стихов:

«Строим дом» Г. Лазгдынь, «Кем быть?» В. Маяковский.

- Показ магнитного театра «Лиса и заяц», настольного

театра «Гуси – лебеди», кукольного «Три поросенка».

-Посещение мини-выставки «Сельский дом».

- Просмотр мультфильмов «Рукавичка», «Теремок»,

«Малыш и Карлсон».

-Проведение конкурса «Экодом» (дети и

родители),конкурса рисунка «Дом где я живу».

-Организация сюжетно-ролевой игры «Строители» ,

настольной игры «Профессии».

-Конструирование из различного строительного

материала.

Дидактическое

обеспечение

занятия

(наглядность,

раздаточный материал)

-Аудио сказки «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, икт

технологии-презентация «Необычные дома»,

мультимедийное оборудование, экран, бумажные

самолетики-задания, магнитофон.

-Карточки с иллюстрациями исторических жилищ, мяч,

схема дома, картинки животных, кубики красные и синие,

лекало разной конфигурации, линейки, незаконченный

рисунок дома, цветные мелки карандаши, пастель,

фломастеры, цветные авторучки, ластики.

Структура занятия

Интеграция

образовательных

областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие»,

«Художественное - эстетическое развитие».

Словарная работа

Ввести новые понятия- архитектор, симметрия,лекало,

проект.

Словообразование однокоренные слова к слову «дом»

Этапы работы

Вводная часть

Дети уютно располагаются на своих местах. Звучит аудио

начала сказки «Малыш и Карлсон»

-Ребята, представляете, вчера прилетал Карлсон. Он

путешествует по свету любуется красивыми домами и

ищет где поселиться, только не нашел до сих пор. Ведь

ему хочется такой дом, какого еще нет на свете.

-Какие будут предложения? (придумаем, сделаем мы)

-Внимание на экран, посмотрим , где он был и ,что видел.

Основная часть

Просмотр презентации «Необычные дома»

-Беседа с детьми.

-На

что

обратили

внимание

в

первую

очередь?

(неповторимость, индивидуальность ,каждого строения)

Каждое здание имеет свое назначение.

-Как вы думаете кто принимал участие в создании таких

домов? (строители, архитекторы).

-Что такое архитектура?(ответы детей)

-Это искусство проектировать и создавать для жизни и

деятельности людей, все окружающие нас пространство.

(постройки, парки, дороги, мосты) Еще это правила

строительства и разные украшения всего вокруг из самых

разных материалов.

Архитектура дает возможность реализовывать самые

смелые

замыслы.

Разнообразие

ее

стилей,

форм

и

направлений очаровывает и восхищает, а временами

просто завораживает и удивляет тех, кто умеет ценить все

прекрасное и необычное.

-Карлсону хочется такой. какого еще и на свете нет, а это

не

просто,

объявляю

конкурс

«лучшая

проектная

мастерская»

(Дети

делятся на

две

команды

через

одного-«Ластик» и «Карандаш», садятся за стол, где

находится эмблема команды)

Карлсон тоже любит поиграть и пошалить (неожиданно

влетают цветные самолетики-задания)

1. «Разложи историю дома» (от пещеры до

небоскреба) (под.)

2 .«Кто где живет?» (названия жилищ животных)

(ст.)

3. «Придумай слово» (подбирают родственные

слова)(под.)

4. «Назови знакомое здание» (завод, клуб, магазин,

стадион г. Чистополя) (под.)

5.«Что нужно?» (дети поочередно называют

материал нужный для постройки )(ст)

Переменка «Построй башню» (дети под музыку

собирают заданную цветовую башню- быстро и

устойчиво)

6. « Посчитай материал» (считают по схеме

здания количество, использованных фигур, называя

их)

Каждой команде задаю вопрос

-Подумайте и скажите устойчивый ваш дом или нет? (ст.)

-Найдите самую крепкую и ненадежную часть.(ст.)

-Объясните почему вы так решили?

-Есть ли тут симметричные части? (под.)

-Кто может объяснить ,что такое симметрия? (когда одна

часть повторяет другую) а ассиметрия (наоборот) (под.)

Каждый конкурс оценивается предметом

(«Ластик» -ластиками, «Карандаш»-

карандашами)

-Ребята, вы хорошо себя проявили (подсчет фишек) ,у вас

прекрасные результаты, теперь я могу доверить вам любое

ответственное дело, сегодня это проект новой крыши. И

помните, что необычная архитектура - это уход от

привычного ,это творческое самовыражение ,постарайтесь

выделить свою работу –необычностью. Думаю,

справитесь без труда, и Карлсон выберет ваш проект,

приступайте.

Дети дорисовывают эскиз дома, придумывая

крышу.

(используют

геометрические

формы,

лекало,

линейки)Раскрашивают

,подбирая

нужный

материал

(карандаши, фломастеры, пастель, восковые мелки)

Во время работы звучит музыка из мульфильма «Малыш

и Карлсон»

Инд. работа по мере необходимости (показ, напоминание,

помощь старшим детям)

Заключительная часть

.Каждая команда оценивает друг друга, мотивируя свой

ответ (за оригинальность формы, яркость расцветки,

неповторимость силуэтов и т.д.)

-Мне трудно выделить одну из работ, предлагаю их

объединить в одну-общую. Вот .что у нас получилось, по-

моему то, что надо.

Неожиданно влетает букет шаров.

-Вот и Карлсон рад, он такой выдумщик прислал в

благодарность шары .

Вопросы детям

-Понравилось вам сегодня соревноваться и творить?

-Что показалось сложным?

-Что нового мы узнали сегодня?

-Что бы вы хотели придумать и создать в следующий раз?

Используемая литература

. Л.В. Куцакова , «Конструирование из строительного

материала. Подготовительная группа.» ,Мозаика-

Синтез,М.,2014г.

- Л.В. Куцакова , «Конструирование и ручной труд в

детском саду», Мозаика-Синтез,М.,2014г.

Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность

детей», ж. Дошкольное воспитание. 2005.,№ 1., УЦ

«Перспектива», М..;

Козлова С.А. «Мой мир», М.: Сфера, 2006 г.;

А.И .Лыкова ,авторская программа «Изобразительная

деятельность в детском саду. Подготовительная

группа»,Изд. «Карапуз-дидактика»,М.2007г.;

А.И .Лыкова ,авторская программа «Изобразительная

деятельность в детском саду. Старшая группа», изд.

«Карапуз-дидактика»,М.2007г.;

Савенков А.И. Методические рекомендации участникам

конкурса исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников и младших школьников «Я –

исследователь» – М. : Библиотека журнала

«Исследовательская работа школьников»2007г.

И.А. Лыкова ,журнал «Цветной мир»№5,№6., «Цветной

мир», институт худ. образования 2010г.

А.И .Лыкова «Конструирование в детском саду.

Подготовительная группа», изд. «Цветной мир»,2015г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика