Автор: Багаутдинова Римма Ахматулловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ВОЛОШКА"
Населённый пункт: г.Ноябрьск ЯНАО Тюменская обл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Беседа «Что такое доброта?» в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Беседа «Что такое доброта?» в средней группе
Цель: Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в
коллективе, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков
предметов или слов-антонимов, развитие связной речи
Предварительная работа: слушание песен «Что такое доброта?», «От улыбки»,
рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», беседа о доброте, вежливых
словах, рисование «Весёлый и грустный», чтение рассказа В. Маяковского «Что такое
хорошо и что такое плохо».
Материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, мяч.
Ход беседы:
Воспитатель: Давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)
Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)
Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)
Воспитатель Подарите друг другу улыбки.
Ведь как в песни Шаинского «От улыбки» поётся:
«От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся»
звучит песня Барбарики «Что такое доброта?»
Воспитатель: Что же такое доброта?
Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игры.
Первая игра «Злой - добрый» с мячом.
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – весёлый
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый – храбрый.
Вторая игра «Найди на картинке хорошие поступки»
На столе выкладываются картинки с разными ситуациями, дети берут картинки и
рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.
Физкультминутка.
-Как живёшь? Вот так!
-Как берёшь? Вот так!
-Как даёшь? Вот так!
-Как грозишь? Вот так!
-Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
-Ночью спишь? Вот так!
-Как молчишь? Вот так!
Воспитатель: Ещё поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Я начну, а вы закончите предложение.
Игра «Доскажи словечко»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы. (спасибо).
Мальчик вежливый всегда
Говорит, встречаясь: (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: (простите, пожалуйста).
На прощанье говорят (до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю (пожалуйста).
Воспитатель: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова.
Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, дедушки и бабушки.
Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О
таких людях говорят: «Добрый человек»?
Назовите мне, пожалуйста, волшебные - добрые слова, которые вы знаете.
Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидания, добрый вечер, спасибо, пожалуйста и т. д.
Воспитатель: Молодцы, у нас в группе дети все вежливые и добрые. Мы с вами должны
запомнить одно правило: Всегда и везде со всеми здороваться, а это значит желать
здоровья человеку, даже если вы увидели этого человека в первый раз.
Послушайте, как в народе говорят:
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Наше занятие подошло к концу.
Ведь у злых людей нет даже друзей.
Рефлексия: Улыбнитесь, если вам понравилось сегодня играть со мной.
Давайте никогда не будем забывать о волшебных словах или их ещё называют вежливыми
словами. Будем совершать только добрые поступки. Я желаю вам быт всегда послушными
идобрыми.
Заканчивается занятие песней Шаинского «От улыбки».
Игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять
силу голоса.
Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и
маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.
Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает
сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-
би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит
маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит:
«Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не
ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».
Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно
использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении
звукоподражаний дети не переходили на шепот.
Подвижная игра «Найди, где спрятано»
Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по
сигналу.
Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и
говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене.
Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит:
«Пора!». Дети начинают искать предмет.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному
сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав
предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К
полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения
руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя:
«Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -
разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети
садятся на скамейку.