Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Авторы: Куликова Ирина Валерьевна, Трошенькина Ольга Викторовна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 59" г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Статья
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий

момент

являются

неотъемлемой

частью

современного

дошкольного

образования.

Информатизация системы образования предъявляет новые

требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это

особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии

развития информационного общества. Мы видим, какие значительные

перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во

многом это связано с обновлением научной, методической и материальной

базы обучения и воспитания.

Одним из важных условий обновления является использование новых

информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен

довольно

обширный

выбор

ИКТ

в

своей

практике.

Этокомпьютер,

использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода

мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для

ребенка проводником в мир новых технологий.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования.

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий

призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию

детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним

из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные

технологии.

Применение

информационно-коммуникационных

технологий

в

дошкольном

образовании

становится

все

более

актуальным,

так

как позволяет средствами

мультимедиа,

в

наиболее

доступной

и

привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей,

усилить творческую составляющую учебного процесса.

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды

(ППРС) ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным

критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является

созданная

предметно-пространственная

среда.

ППРС

должна

быть

вариативной и содержательно насыщенной, т.е. оснащена средствами

обучения

и

воспитания

техническим,

спортивным,

игровым

оборудованием. Поэтому основная задача ДОУ: совместить в едином

развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и

наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать

отправной точкой для работы над целым направлением — создание

интерактивной образовательной среды.

Значимым

аспектом

интерактивной

образовательной

среды

ДОУ

является использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития

мотивации образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести

тяжесть с вербальных методов образования на методы поисковой и

творческой деятельности воспитателей и воспитанников. В связи с этим

воспитатель, в большей степени, становится соучастником, помощником.

Использование компьютерных технологий помогает:

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- делать ОД более наглядной, интенсивной;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

-

реализовать

личностно-ориентированные,

дифференцированные

подходы в образовательной деятельности.

Основными формами использования ИКТ являются:

- оформление групповой документации (списки детей, диагностика

развития,планирование, мониторинг выполнения программ, составление

отчетов).

- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям,

к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп,

кабинетов.

- создание презентаций в программе Microsoft РowerРoint в различных

образовательных

областях:

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Презентация помогает

объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая

от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций,

аудио и видео аппаратуры.

- использование

видеокамеры

и

программ

для

редактирования

видеофайлов: просмотр информационного материала с наложением хорошо

известным им аудиорядом, создание простеньких клипов, наложение голоса

на видео и т.п.

- использование интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет

ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров

по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в

виртуальный мир один на один с компьютером.

- обучающие

программы. Выполняя

задания,

ребенок

учится

планировать,

выстраивать

логику

элемента

конкретных

событий,

представлений,

у

него

развивается

способность

к

прогнозированию

результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Это означает

начало овладения основами теоретического мышления.

- создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов,

так и для родителей.

- создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на

группы.

- использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью

информационного и научно-методического сопровождения образовательного

процесса.

Признавая,

что

компьютер

новое

мощное

средство

для

интеллектуального

развития

детей,

необходимо

помнить,

что

его

использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях

требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в

целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных

правил. Обычное занятие длится от 20 до 30 минут. При этом использование

экрана должно быть не более 7-10 минут. После окончания работы за

компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с

глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.

Использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя

позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование.

Информационные

технологии

значительно

расширяют

возможности

воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста.

Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу

в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями

воспитанников,

организации

деятельности

воспитателя,

значительно

способствует повышению качества образовательного процесса.

Преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании:

1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный

процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей,

активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого

потенциала.

2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить

результат

своих

действий,

выявить

достижения

в

процессе

работы,

зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их

исправления.

3.

Наличие

современных

информационно-технических

средств

и

навыков работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять

поставленные задачи.

4. Использование ИКТ значительно повысило культуру труда педагога;

способствовало изменению имиджа как педагогов, так и ДОУ в целом;

повысило качество проводимых организационно-методических мероприятий,

а

также

качество

предоставляемых

сопроводительных

материалов;

мотивировало и стимулировало познавательную и творческую активность

педагогов и детей; расширило возможности для самореализации.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые

дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его

«оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы,

которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и

собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В

частности,

прекрасные

возможности

создает

систематизация

и

структурирование

учебного

материала.

Появляется

возможность

для

концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных

источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и

скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и

особенностей программы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика