Напоминание

Тема: «Ремонт машины»


Автор: Курочкина Эльвира Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "ООШ №28"
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по «Лепке» во второй младшей группе
Тема: Тема: «Ремонт машины»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по «Лепке» во второй младшей группе

Тема: «Ремонт машины»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое

развитие»

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид

деятельности

детей:

продуктивная,

восприятие

художественной

литературы

Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-

продуктивной деятельности – лепки.

Задачи:

- учить отгадывать загадки;

- продолжать учить рассматривать игрушки, отвечать на вопросы;

- учить сравнивать большой - маленький,

- закрепить разнообразие транспортных средств, дать понятие в чем их

существенное различие;

- Продолжать учить скатывать из пластилина шар, расплющивать его;

- развивать умения различать и называть форму (круг);

- обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт»;

- развивать речь, внимание, память, двигательную активность детей,

мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость,

желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Материалы: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус,

машина скорой помощи, пластилин черного и белого цветка, салфетки,

дощечки, картинка легковой машины без колес.

I

Вводная часть

Загадывание загадки

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Рассматривание игрушек

3 мин

2

Физкультминутка

Игра

"Едем

на

машинах"

1 мин

3

Показ

воспитателя.

Практическая

деятельность детей

9 мин.

III

Заключительная

часть

1 мин

Длительность 15 минут.

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Что это?

Дети: машина

Воспитатель: молодцы, правильно! Посмотрите, какой у меня автопарк.

Давайте с вами рассмотрим машины.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где расставлены разные

машины.

II Основная часть.

Рассматривание игрушек.

Воспитатель: смотрите машины, бывают разные. Это машина - легковая, это

- грузовая, а это автобус, это машина «скорая помощь» – машина

специального назначения. И все это у нас транспорт.

Давайте же посмотрим, чем они у нас схожи?

Дети: (Дети рассматривают машины, называют вместе с воспитателем

общие детали) У каждой машины есть колеса, руль, сиденья, окна, дверь.

Воспитатель: Посмотрите, у всех машин есть колеса, руль, окна, сиденья,

дверь? А у всех ли машин есть кузов?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кузов есть только у грузовика, в нем шофер перевозит разные

грузы. А что везет автобус?

Дети: Пассажиров, людей

Воспитатель: Сколько сидений у автобуса?

Дети: Много

Воспитатель: В автобусе много сидений он может возить много людей, а в

легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.

Физкультминутка. Игра "Едем на машинах"

По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины.

По дороге не беги.

Я скжу тебе «Би-би»!

Воспитатель: Как много мы с вами проехали!

Посмотрите ребята, у меня тоже есть машины, но что сними не так?

Дети: У них нет колес!

Воспитатель: Верно. Давайте мы с вами их починим.

Показ. Практическая деятельность детей.

Посмотрите на колесо. Какой оно формы?

Дети: Круглое

Воспитатель: Нарисуйте колесо пальчиком по воздуху. Молодцы.

Как

вы

думаете,

из

чего

мы

будем

делать

колеса

нашим

машинам? (Воспитатель показывает пластилин)

Дети: из пластилина

Воспитатель: садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

(Обеими руками «крутить руль»

перед собой.)

(Пальцами поочередно, начиная с

мизинца, касаться ладошки.)

Сначала мы скатаем шар. (Дети выполняют круговые движение рук.)

А

потом этот шарик приложим к нашей машинке на место где должно быть

колесо и расплющим, а в серединку положим второй шар поменьше и белого

цвета и придавим пальчиком.

Практическая

деятельность

детей.

(Воспитатель

оказывает

индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в выполнение

работы)

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?

Дети: ремонтировали машины, лепили колеса

Воспитатель: Какие колеса мы лепили?

Дети: Круглые

Воспитатель: А для какой машины сделали колеса?

Дети: для легковой

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Трудно ремонтировать машину,

но вы справились. Обязательно покажем наши машины нашим мамам и

папам!

Цель:

Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-

продуктивной деятельности – лепки.

Задачи:

1. учить отгадывать загадки;

2. продолжать учить рассматривать игрушки, отвечать на вопросы;

3. Продолжать учить скатывать из пластилина шар, расплющивать его;

4. развивать умения различать и называть форму (круг);

5. обогащать словарный запас детей по теме;

6. развивать речь, внимание, память, двигательную активность детей,

мелкую моторику;

7. воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость,

желание доводить начатое дело до конца.



В раздел образования




Яндекс.Метрика