Автор: Курочкина Эльвира Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "ООШ №28"
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по «Лепке» во второй младшей группе
Тема: Тема: «Ремонт машины»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по «Лепке» во второй младшей группе
Тема: «Ремонт машины»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое
развитие»
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид
деятельности
детей:
продуктивная,
восприятие
художественной
литературы
Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-
продуктивной деятельности – лепки.
Задачи:
- учить отгадывать загадки;
- продолжать учить рассматривать игрушки, отвечать на вопросы;
- учить сравнивать большой - маленький,
- закрепить разнообразие транспортных средств, дать понятие в чем их
существенное различие;
- Продолжать учить скатывать из пластилина шар, расплющивать его;
- развивать умения различать и называть форму (круг);
- обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт»;
- развивать речь, внимание, память, двигательную активность детей,
мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость,
желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Материалы: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус,
машина скорой помощи, пластилин черного и белого цветка, салфетки,
дощечки, картинка легковой машины без колес.
I
Вводная часть
Загадывание загадки
1 мин
II
Основная часть
13 мин
1
Рассматривание игрушек
3 мин
2
Физкультминутка
Игра
"Едем
на
машинах"
1 мин
3
Показ
воспитателя.
Практическая
деятельность детей
9 мин.
III
Заключительная
часть
1 мин
Длительность 15 минут.
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
Что это?
Дети: машина
Воспитатель: молодцы, правильно! Посмотрите, какой у меня автопарк.
Давайте с вами рассмотрим машины.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где расставлены разные
машины.
II Основная часть.
Рассматривание игрушек.
Воспитатель: смотрите машины, бывают разные. Это машина - легковая, это
- грузовая, а это автобус, это машина «скорая помощь» – машина
специального назначения. И все это у нас транспорт.
Давайте же посмотрим, чем они у нас схожи?
Дети: (Дети рассматривают машины, называют вместе с воспитателем
общие детали) У каждой машины есть колеса, руль, сиденья, окна, дверь.
Воспитатель: Посмотрите, у всех машин есть колеса, руль, окна, сиденья,
дверь? А у всех ли машин есть кузов?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кузов есть только у грузовика, в нем шофер перевозит разные
грузы. А что везет автобус?
Дети: Пассажиров, людей
Воспитатель: Сколько сидений у автобуса?
Дети: Много
Воспитатель: В автобусе много сидений он может возить много людей, а в
легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.
Физкультминутка. Игра "Едем на машинах"
По шоссе идут машины,
По асфальту едут шины.
По дороге не беги.
Я скжу тебе «Би-би»!
Воспитатель: Как много мы с вами проехали!
Посмотрите ребята, у меня тоже есть машины, но что сними не так?
Дети: У них нет колес!
Воспитатель: Верно. Давайте мы с вами их починим.
Показ. Практическая деятельность детей.
Посмотрите на колесо. Какой оно формы?
Дети: Круглое
Воспитатель: Нарисуйте колесо пальчиком по воздуху. Молодцы.
Как
вы
думаете,
из
чего
мы
будем
делать
колеса
нашим
машинам? (Воспитатель показывает пластилин)
Дети: из пластилина
Воспитатель: садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.
(Обеими руками «крутить руль»
перед собой.)
(Пальцами поочередно, начиная с
мизинца, касаться ладошки.)
Сначала мы скатаем шар. (Дети выполняют круговые движение рук.)
А
потом этот шарик приложим к нашей машинке на место где должно быть
колесо и расплющим, а в серединку положим второй шар поменьше и белого
цвета и придавим пальчиком.
Практическая
деятельность
детей.
(Воспитатель
оказывает
индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в выполнение
работы)
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?
Дети: ремонтировали машины, лепили колеса
Воспитатель: Какие колеса мы лепили?
Дети: Круглые
Воспитатель: А для какой машины сделали колеса?
Дети: для легковой
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Трудно ремонтировать машину,
но вы справились. Обязательно покажем наши машины нашим мамам и
папам!
Цель:
Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-
продуктивной деятельности – лепки.
Задачи:
1. учить отгадывать загадки;
2. продолжать учить рассматривать игрушки, отвечать на вопросы;
3. Продолжать учить скатывать из пластилина шар, расплющивать его;
4. развивать умения различать и называть форму (круг);
5. обогащать словарный запас детей по теме;
6. развивать речь, внимание, память, двигательную активность детей,
мелкую моторику;
7. воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость,
желание доводить начатое дело до конца.