Напоминание

Новогодние приключения


Автор: Никифорова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: Псков
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Новогодние приключения
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Новогодние приключения в подготовительной группе"

конспект интегрированной образовательной

деятельности в подготовительной группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- формировать навыки порядкового счета до 20;

- закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические

задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать

арифметическое действие при решении задач;

- закрепить пространственные представления;

- развивать зрительную память, логическое мышление.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнить ее самостоятельно;

- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение

друг к другу.

- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными

предложениями;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, елка, елочные игрушки, звезда,

письмо.

Раздаточный материал: Карточки – цифры и математический набор на

каждого ребенка, задания в конвертах (звезды, лабиринт)

Ход занятия:

Дети играют в группе. Стук в дверь и в групповую комнату входит

Снегурочка.

- Ребята, здравствуйте? Это подготовительная группа? Значит я вас нашла.

Ребята, вы ,наверное, догадались кто я . (ответы детей). С моим другом

Снеговиком случилась беда. Его похитила Снежная Колролева, рассердилась

на него и пообещала превратить его в ручеек. Помогите мне задобрить

Снежную Королеву и выручить Снеговика. Я знаю, что вы очень

находчивые, сообразительные и сможете помочь его расколдовать. Для этого

нужно выполнить все задания Снежной Королевы.

- Ребята, поможем Снеговику? ( ответы детей)

- Спасибо. Тогда отправляемся в путь- в волшебное королевство.

- Встанем вокруг елочки, закроем глаза и перенесемся в сказку.

( все дети встают вокруг елочки, играет музыка из сказки "Новогодние

приключения Маши и Мити")

- Ну вот мы с вами и попали в сказочное королевство. Но куда же нам идти?

Ребята, вон там я вижу озеро, а на нем снежинки. Подойдем к озеру.

- Ребята, а снежинки здесь не простые, посмотрите на эту снежинку. На ней

написано задание. Выполним его? (ответы детей)

- Нужно встать в круг, взять снежинку из этого озера и передавая ее друг

другу называть числа по порядку от 1 до 20. Послений, кто назовет число 20,

снежинку возвращает Снегурочке.

- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

- Ну что, отправляемся дальше. А куда же идти.

- Ребята, я поняла, не зря мы изначально оказались недалеко от озера

снежинок. Посмотрите, ведь они повсюду и именно они и помогут нам найти

дорогу ко всем испытаниям. Мы с вами и пойдем по дороге из снежинок и

будем напевать песенку

Мы белые снежинки

Летим,летим, летим

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

- Смотрите, ребята, там сундук. Откроем его. Что же здесь? (ответы детей)

- Правильно, здесь разноцветные шары. Но смотрите, они разных размеров.

Нам надо прикрепить их на коврограф от малого к большому. Справитесь?

( ответы детей)

- Молодцы. И это задание вам оказалось под силу.

- Ну что же, идем дальше, не останавливаемся. Нам надо спешить. Иначе со

Снеговиком случится беда. А вон, впереди, и следующая снежинка.

Мы белые снежинки

Летим,летим, летим

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

- А вот и следующее задание. Снежная Королева хочет вас запутать, будьте

особенно внимательны.

Найдите лишнюю картинку в каждом ряду :

а) один, два, три, круг, четыре, пять;

б) плюс, минус, буква А, равно;

в) круг, квадрат, апельсин, многоугольник.

- Молодцы. Не смогла вас запутать Снежная Королева. Куда же нас теперь

приведут снежинки... Идем, ребята.

Мы белые снежинки

Летим,летим, летим

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

- Посмотрите, какое интересное задание нам предстоит выполнить. Нам

необходимо сделать красивые елочки из данных геометрических фигур. Да,

кстати, что это за фигуры? ( ответы детей- треугольники) Каждая елочка

должна состоять из трех треугольников.Потом их украсим игрушками.

- Разложите на елочке фигуры. (Украсить елочку).

На верхнем треугольнике , в нижней левый угол прикрепите маленький

красный треугольник. В правый нижний угол -желтый круг. По центру

среднего треугольника прикрепите синий квадрат. На нижний треугольник, в

его левый нижний угол прикрепите оранжевый ромб, а в его правый нижний

угол- красный прямоугольник.

- Какие нарядные елочки у вас получились. Сразу чувствуется приближение

праздника. Значит и мы почти у цели.

- Продолжаем наше путешествие. И где же еще снежинки. Вот же она.

Мы белые снежинки

Летим,летим, летим

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

- А вот и следующее задание. А здесь нам предстоит очень хорошенько

подумать. Готовы?

- Тогда приступим. Надо решить задачи. Только надо поднять руку, когда

сосчитаете ответ, а то Снежная Королева не засчитает нам это задание.

- А чтобы вам легче было считать, в помощь вам вот эти счетные палочки.

Они волшебные и обязательно должны вам сказать правильный ответ, но при

условии если вы будете внимательны.

- 1. Дети наряжали елку. Саша повесил на елку три шара, а Дима - на два

больше. Сколько шаров повесил Дима?

2. Бабушка испекла 5 пирогов для праздничного стола, а мама на один

меньше. Сколько пирогов испекла мама?

3. Герда слепила 6 снежков , а Кай - 3. Сколько всего снежков слепили дети.

4. Дети украшали окна к Новому году. На одно окно прикрепили 7 снежинок,

а на другое -3. Сколько всего снежинок на окнах?

5. Аня на Новый год получила 5 подарков, а Антон -3. Кто получил подарков

больше? На сколько?

- Ребята, вы молодцы. Все задачи решили на отлично. А я уже увидила

следующую снежинку.

Мы белые снежинки

Летим,летим, летим

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

- На ней тоже написано задание. Чтобы его выполнить, приспаживайтесь за

столы.

- Перед вами лист бумаги и карандаш. Сейчас мы напишем графический

диктант. ( елочка)

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вниз,

**1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*3 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*3 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх.

- И что же у нас получилось? ( елочка)

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями , которые приготовила нам Снежная

Королева вы справились.

- А сейчас, я вам предлагаю сделать открытки к празднику для Снежной

королевы. И она непременно отпустит Снеговика. Ведь она может и такая

злая, потому что ей не дарят подарки. А мы подарим.

- У вас на столах лежат конверты, а там все необходимое, что потребуется

для того чтобы изготовить открытку.

- Какие красивые открытки получились. Давайте их мне. И я непременно

передам их Снежной королеве. А нам пора прощаться. Вам пора

возвращаться в детский сад, но а мне к Снежной Королеве за Снеговиком.

Теперь она его точно пожалеет и отпустит. И все благодаря вам.

- Вставайте вокруг елочки, закрывайте глаза. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, а где вы были? ( ответы детей)

- Вам понравилось путешествие?

- Что вам показалось наиболее сложным?

- Я очень рада, что вы у меня такие сообразительные. И справились с

заданиями. Я думаю, что Снегурочка уже освободила своего друга

Снеговика. И мы ее уже скоро увидим на Новогоднем утреннике.

- Смотрите, что это такое? ( На столе стоит поднос с зефиром. И записка

"Детям!!! Спасибо. Снеговик")

- А это вам угощение от Снеговика.

На второй веточке слева - большой синий треугольник, справа – маленький

желтый квадрат.

На нижней веточке слева – большой красный квадрат,

Справа – большой синий прямоугольник.

- Какие красивые елочки у нас получились. И такие новогодние красавицы

бывают.

- Отмечаем еще одно выполненное задание и идем дальше.

- Веди нас клубочек.

- Задание называется «Звездная россыпь». У вас на столах есть звездочки.

Надо их раскрасить. Будьте внимательными! Я проговорю 2 – 3 раза в какой

цвет нужно раскрасить каждую звездочку.

Первую звезду в оранжевый, вторую звезду в желтый, третью звезду в синий

цвет, четвертую звезду в красный, пятую звезду в зеленый цвет.

-А теперь проверим, что у вас получилось. Молодцы, какие сказочно

красивые звездочки у нас получились.

- Давайте внимательно посмотрим на снежинку и скажем, что же еще

осталось.

- Бросаем клубочек. И вот он нас привел опять к елочке. Но это еще не все.

Здесь есть еще одно задание.

- Присаживайтесь за столы. И нам с вами предстоит сделать самое сложное

задание, графический диктант.

( на столах лежат , заранее заготовленные листочки для работы)

- Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. И справились со всеми

заданиями. Теперь злая волшебница обязательно освободит Деда Мороза и

он уже в скором времени придет к вам на праздник и принесет подарки.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте все вокруг елочки.

Закрываем глаза.

- И вот мы вернулись к себе в детский сад.

( возвращается воспитатель)

- Ребята, расскажите где вы были. (ответы детей)

- А сейчас я хочу чтобы каждый из вас выразил свое настроение по

истечении занятия. Вы все очень старались, блистали своими знаниями, как

звездочки. И вот сейчас, каждый из вас прикрепит на доску ту звездочку,

которая соответствует его настроению. Если у вас все получилось и вам все

понравилось, то прикрепите желтую звездочку, а ести у вас испортилось

настроение, то синюю.

- Вот такое звездное небо у нас получилось.

-Вы все молодцы. Все очень старались. Всем спасибо.

-Кто считает, что хорошо справился со всеми заданиями – повесьте на елочку

серебряную игрушку, а кто думает, что не все получилось –цветную.

-Ах, как елка хороша! Думаю, Дедушка Мороз будет доволен.



В раздел образования




Яндекс.Метрика