Напоминание

Открытый урок по ФГОС "Атмосферное давление. Вес воздуха"


Автор: Суанова Фатима Кимовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №39 им. Т.С.Дзебисова
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытый урок по ФГОС "Атмосферное давление. Вес воздуха"
Раздел: среднее образование





Назад




.

Технологическая карта открытого урока по физике

:

Тема урока

.

.

Атмосферное давление Вес воздуха

: 7

Класс

:

Учитель

.

.

Суанова Ф К

:

Тип урока

«

»

урок открытия

нового знания

:

Цели по содержанию

:

обучающие

;

ввести определение

атмосферного давления

и раскрыть

его природу

изучить

причины возникновения

,

,

;

атмосферного давления ознакомить с явлениями вызванными действиями атмосферы

:

развивающие

,

,

,

,

развивать умение выделять главное аргументировать свой ответ приводить примеры формулировать выводы

,

;

анализировать и систематизировать предлагаемую информацию давать полный развёрнутый ответ способствовать овладению

.

методами научного исследования

:

воспитывающие

,

,

помочь учащимся увидеть практическую пользу знаний продолжить формировать умение работать в группах

.

включаться в диалог друг с другом

:

Планируемые результаты учебного занятия

:

Предметные

,

знать и понимать смысл атмосферного давления объяснять влияние атмосферного давления на живые

,

,

,

,

организмы использовать знания об атмосферном давлении в повседневной жизни проводить наблюдения опыты делать

,

,

,

выводы докладывать о результатах экспериментов кратко и чётко отвечать на вопросы представлять результаты смысловой

,

.

деятельности экспериментов с помощью таблиц

:

Метапредметные

-

Регулятивные

,

;

..

ставить цель оценивают свою работу исправлять и объяснять свои ошибки

-

Коммуникативные

,

,

,

,

вступать в диалог уметь слушать и слышать выражать свои мысли строить высказывания участвовать в

,

,

.

коллективном обсуждении проблем учитывают позиции других людей работают в группах

Познавательные

-

;

;

(

)

анализировать учебную ситуацию развивать операции мышления ставить задачу ответить на вопрос

на

,

,

;

,

основе соотнесения того что известно смысловое чтение умение адекватно осознано и произвольно строить речевое

,

высказывание в устной и письменной речи передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения

;

.

текста выделять существенное

:

Личностные

,

сформировать интерес и практические умения самостоятельность в приобретении знаний о весе воздуха и

,

,

,

,

.

атмосферном давлении ценностное отношение друг к другу к учителю к результату обучения развивать инициативу

:

Используемые технологии

,

,

-

технология критического мышления технология обучения в сотрудничестве информационно

.

коммуникационная технология

-

:

Информационно технологические ресурсы

:

Список использованных источников и литературы

1.

«

. 7

».

.

.

. 2-

-

.:

, 2011

Учебник Физика

класс

Перышкин А В Учебник для общеобразовательных учреждений

е издание

М Дрофа

2.

.

.

7 - 9

.:

, 2007-2013

Лукашик В И Сборник задач по физике для

классов общеобразовательных учреждений

М Просвещение

3.

.

.

.–

.:

, 1979. – .98.

Перельман Я И Занимательная физика

М Наука

с

4.

7

ЦОР по физике

класс

:

Оборудование

для фронтального эксперимента

:

,

,

,

стеклянные стаканы пипетки шприцы без иголок трубочки

:

для демонстрационных экспериментов

,

,

,

,

,

лист бумаги стакан с водой бутылка яйцо поилка для животных

,

,

,

,

,

,

.

бланки отчетов бланки самооценки смайлики

компьютер экран проектор авторская презентация

Содержание урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

этап

мотивации

(

самоопреде

)

ления к

учебной

деятельности

.

Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу

.

Приветствие

Краткий

настрой

на

.

продуктивную работу

,

,

Ребята скажите пожалуйста какие темы

?

мы изучали

на

предыдущих

уроках

Зачем нам надо

знать

о

давлении

в

?

разных средах

Сегодня

мы

продолжим

работу

по

.

изучению давления Но перед этим нам

надо вспомнить пройденный материал

.

написав физический диктант

.

Приветствие Слушают

,

учителя участвуют в

.

диалоге с учителем

Изучали давление

,

твердых тел

.

жидкостей и газов

Чтобы использовать в

повседневной жизни и

.

.

т д

Пишут физический

.

диктант

:

Личностные

выражают

положительное

отношение к процессу

,

познания желание узнать

,

новое проявляют

внимание

:

Коммуникативные

,

вступление в диалог

отслеживание действий

,

учителя умение слушать

и слышать

:

Познавательные

анализируют учебную

.

ситуацию

Создание

проблемной

,

ситуации

выявления

места и

причины

;

затруднения

Обеспечение

мотивации учения

,

детей

стимулирование

познавательной

деятельности

Проводит

демонстрационный

:

.

эксеримент

опыт с яйцом и бутылкой

?

Почему яйцо вошло в бутылку

:

Проводит

фронтальный

эксперимент

.

опыт со шприцом и стаканом с водой

,

Наблюдают как вода поднимается вслед

.

?

за поршнем Почему

,

Рассказывает как объясняли этот факт во

. (

времена Аристотеля

Аристотель и его

последователи

объясняли

движение

,

«

воды за

поршнем тем

что

природа

».

боится пустоты Истинная причина этого

).

явления

атмосферное давление

.

Отвечают на вопросы

Формулируют

,

собственные мысли

высказывают и

обосновывают свою

.

точку зрения

:

Познавательные

развивают операции

,

мышления ставят задачу

(

)

ответить на вопрос

на

,

основе соотнесения того

.

что известно

:

Коммуникативные

,

выражают

свои

мысли

.

строят высказывания

Формулирова

Осмысление и

,

Объясняя

многие

явления

мы

Анализируют

:

Регулятивные

ние темы и

.

целей урока

принятие детьми

целей урока

приоткрываем тайну

удивительного

и

,

важного физического явления

которое

.

является

темой

нашего

урока

Тема

:

.

урока

Атмосферное

давление

Вес

.

воздуха

Учитель предлагает ученикам

.

сформулировать цель урока Предлагает

. (

.

сделать записи в тетради

см

)

презентацию

:

Цели урока

,

,

доказать что воздух имеет вес

изучить атмосферное давление и

.

доказать его существование

(

)

запись в тетрадях

проблемную

.

ситуацию Выделяют

.

проблему

Формулируют цель

.

урока

Делают записи в

.

тетради

формулируют цель урока

на

основе

соотнесения

,

того что уже известно и

,

усвоено

учащимися

и

,

того что еще неизвестно

:

Познавательные

извлекают

необходимую

информацию

из

прослушанных

,

высказываний

учителя

,

одноклассников

умение

строить логическую цепь

.

размышлений

:

Коммуникативные

,

выражают

свои

мысли

,

строят

высказывания

участвуют

в

коллективном

,

обсуждении

проблем

учитывают

позиции

,

других людей вступают в

диалог

Этап

построения

проекта

выхода из

;

затруднения

Включение

учащихся в

целенаправленную

деятельность

Учитель предлагает план работы на

.

уроке и обсуждает его

Вспомнить необходимые сведения из

;

курса географии

Ответить на поставленные вопросы в

ходе групповой работы

Закрепить полученные знания в ходе

.

демонстрации экспериментов

Учащиеся обсуждают

.

предложенный план

:

Коммуникативные

,

выражают

свои

мысли

,

строят

высказывания

участвуют

в

коллективном

,

обсуждении

проблем

учитывают

позиции

,

других людей вступают в

диалог

этапы реализации построенного

:

проекта

-

актуализация

опорных

знаний

Вспомнить

необходимые

сведения об

атмосфере из

.

курса географии

Учитель показывает отрывок из фильма

«

»,

Хаббл

ведёт

фронтальную беседу

с

.

классом

-

,

Ребята

кто из

вас

любит

смотреть

фантастические

фильмы

про

?

.

инопланетян Я тоже обожаю фантастику

Учащиеся участвуют в

,

беседе отвечают на

вопросы учителя

Сейчас

мы

с

вами

немного

.

пофантазируем

,

Представим

что

мы

.

пришельцы из космоса

,

Итак

(

закройте глаза музыка и

часть из

«

»)

,

фильма

Хаббл

и представьте что мы с

вами

,

подлетаем к незнакомой но очень

.

красивой планете Мы о ней ничего не

,

.

знаем и нам её надо исследовать

Можно

открыть глаза и посмотреть на нее из

.

космоса

Сканеры нашего корабля уже

передают информацию о

И вопрос к

,

,

вам ребята что в первую очередь нужно

?

выяснить перед посадкой

,

Конечно

атмосфера

,

состав атмосферы

.

:

Предлагает вопросы

-

:

Из курса географии вспомните что

такое

?

атмосфера

?

Из чего она состоит

-

?

Назовите слои атмосферы

Сообщает познавательную информацию

об атмосфере в ходе демонстрации

.

презентации

-

Изучение

новой темы

В ходе разрешения

проблемной

ситуации дети

,

доказывают что

воздух имеет вес

Учитель ведёт фронтальную беседу

.

с классом Учитель создаёт проблемную

.

ситуацию

-

,

Ребята вытяните руки вперед ладонями

.

?

?

вверх

Что вы чувствуете

Вам тяжело

,

,

Нет

странно

а ведь

на ваши ладони

,

давит

воздух

причем

масса

этого

,

воздуха

равна

массе

КАМАЗа

.

10

груженного кирпичом То есть около

!

тонн

,

Как проверить

что воздух имеет

?

вес

Предлагает

на

примере

шара

с

воздухом

предложить

теоретически

.

способ определения веса воздуха

Выполнение

демонстрационного

эксперимента

с

коромыслом и

двумя

.

,

шарами

Что

будем наблюдать

когда

положим на одну чашу весов надутый

,

?

шар

а

на

другой

сдутый

Что

?

доказывает этот опыт

-

Изучение

.

новой темы

-

Работа уч ся

по группам

Организация

самостоятельной

работы учащихся с

источниками

информации по

поиску нового

,

знания

Поиск новых

знаний

Воспроизведение

новых знаний в

ходе отчетов групп

Организовывает работу групп по поиску

:

новых знаний

1

(

) –

группа искатели

рассчитывают массу

1

и вес

м

3

.

воздуха

2

(

) –

группа экспериментаторы

изучают п

42,

,

объясняют что называется

,

атмосферным давлением с помощью

опытов доказывают существование

атмосферного давления

3

(

) –

43,

группа теоретики

изучают п

:

отвечают на вопросы почему существует

,

воздушная оболочка Земли почему

,

молекулы газов входящих в состав

,

воздуха не улетают в космическое

?

пространство Почему не падают на

Землю под действием земного

притяжения

4

(

) –

группа любознательные

вычисляют

.

силу давления атмосферы на парту

100

.

Давление атмосферы принять за

кПа

5

(

) –

группа практики

выясняют роль

атмосферного давления в жизни

.

человека Изучают дополнительные

.

материалы и отвечают на вопросы Как

,

,

мы дышим как мы пьем почему

выдерживаем такое большое

атмосферное давление

Учитель консультирует и принимает

отчет групп

Учащиеся работают в

;

группах читают

;

предложенный текст

;

анализируют его

;

отвечают на вопросы

;

делают выводы

обсуждают и

анализируют

;

эксперимент решают

задачи

делают записи в

-

.

бланках отчетах

Краткий отчет

рассказ групп

:

Коммуникативные

,

вступление в диалог

отслеживание действий

,

учителя умение слушать

,

и слышать выражают

,

свои мысли строят

.

высказывания

:

Познавательные

,

осмысление цели чтения

;

анализируют текст

,

умение адекватно

осознано и произвольно

строить речевое

высказывание в устной и

,

письменной речи

передавая содержание

текста в соответствии с

целью и соблюдая нормы

;

построения текста

развивают операции

;

мышления анализируют

,

эксперимент выделение

.

существенного

:

Регулятивные

ставят

цель прочитать текст и

выполнить задания к

.

тексту

.

Физ минутка

Отдых и настрой

на последующую

работу

.

!

Физ минутка Делаем вдох

,

,

,

Раз два три четыре

атмосферу мы впустили

-

Делаем выдох

,

,

Два три четыре пять

.

Выпустим ее опять

!

Очень физику мы любим

,

.

Шеей влево вправо крутим

,

Воздух

это атмосфера

.

Руки потрусили смело

,

В атмосфере есть азот

.

делай вправо поворот

,

Так же есть и кислород

,

делай влево поворот

,

воздух обладает массой

.

Подними ее над классом

,

мы друг к другу повернёмся

!

дружно всем мы улыбнёмся

этап

первичного

закрепления

с элементами

соревновани

я по группам

Обеспечение

,

восприятия

осмысления и

первичного

запоминания

детьми изучаемой

:

темы

Учитель демонстрирует опыты

1.

Со стаканом с водой и бумагой

2.

,

,

Опыт с блюдцем свечей стаканом

и монеткой

достать монетку не

намочив рук

3.

.

Поилка для животных

Учащиеся в группах по

очереди объясняют

эксперимент учителя

:

Коммуникативные

,

работают в группах

участвуют в

коллективном

обсуждении

экспериментальной

,

групповой работы

вырабатывают умение

,

слушать и слышать

,

выражают свои мысли

.

строят высказывания

:

Познавательные

;

выделяют существенное

отрыв от конкретных

;

ситуативных значений

формирование

обобщенных знаний

развивают операции

;

мышления анализируют

.

эксперимент

:

Регулятивные

.

вспомнили цель урока

этап

самостоятель

ной работы с

взаимопрове

ркой по

эталону

Выявление

качества и уровня

усвоения знаний и

способов

,

действий а также

выявление

,

Итак

,

в

начале

урока

мы сказали

что

на

наши

вытянутые

,

ладоши давит воздух с силой равной весу

.

груженого КАМАЗа

Почему мы выдерживаем такое

?

давление

.

Подведем итоги урока Для этого в

Выполняют

предложенные им

.

задания Записывают

.

ответы в тетрадь

Проводят

.

взаимоконтроль

:

Познавательные

,

анализируют

,

сравнивают

и обобщают

;

изученные

понятия

развивают

операции

.

мышления

недостатков в

знаниях и

способах

,

действий

установление

причин

выявленных

недостатков

предложения вставьте пропущенные

:

слова

1.

,

Воздушную оболочку окружающую

,

Землю называют

(

).

атмосферой

2.

Воздух имеет

(

)

вес

и давит на

(

земную

)

поверхность

(

и на

)

все тела

,

.

находящиеся на ней

На

следующих

уроках

мы продолжим тему

,

,

атмосферного давления мы узнаем кто и каким

,

способом

измерил

атмосферное

давление

какими приборами можно измерить атмосферное

,

давление как определить высоту по значениям

.

атмосферного давления

Регулятивные

:

ставят для

-

себя цель

выполнить

;

самостоятельную работу

р

еализуют самоконтроль

в форме сличения

способа действия и его

результата с заданным

эталоном с целью

обнаружения отклонений

.

и отличий от эталона

Информация

о домашнем

задании

Обеспечение

понимания детьми

,

цели содержания

и способов

выполнения

домашнего

задания

Учитель даёт дифференцировано

домашнее задание с учётом

.

индивидуальных способностей детей

1.

42,43,

1-4

125

П

задание

на стр

2

Первый пункт домашнего задания

.

является обязательным для всех

,

.

Слушают обсуждают

:

Коммуникативные

.

участвуют в обсуждении

Личностные

:

проявляют

,

уважение учитывают

.

мнение учителя

этап

рефлексии

учебной

деятельности

.

на уроке

Инициировать

рефлексию детей

по их собственной

деятельности и

взаимодействия с

учителем и

другими детьми в

классе

;

Учитель организует коррекцию работы

-

предлагает учащимся вспомнить цель

.

урока

-

;

оценивает работу учащихся

-

;

организует рефлексию

Оценивают свою

;

работу

-

анализируют свою

.

деятельность

Заполняют

смайликами ступени

достижений

:

Регулятивные

;

оценивают

свою работу

исправляют и объясняют

.

свои ошибки

Структура урока

1.

Опыт с яйцом

2.

.

Фр Опыт со шприцами

3.

Постановка темы и целей урока

4.

(

)

Рассуждения об атмосфере под музыку

5.

Вытянутые ладони

имеет ли воздух вес

6.

,

Опыты доказывающие что имеет

7.

Работа в группах

показываю

8.

Анализ работы

.

!

Физ минутка Делаем вдох

,

,

,

Раз два три четыре

атмосферу мы впустили

-

Делаем выдох

,

,

Два три четыре пять

.

Выпустим ее опять

!

Очень физику мы любим

,

.

Шеей влево вправо крутим

,

Воздух

это атмосфера

.

Руки потрусили смело

,

В атмосфере есть азот

.

делай вправо поворот

,

Так же есть и кислород

,

делай влево поворот

,

воздух обладает массой

.

Подними ее над классом

,

мы друг к другу повернёмся

!

дружно всем мы улыбнёмся

9.

Фокусы с атмосферным давлением работа с группами

10.

Тестирование

цор

11.

Проверка теста

12.

-

Подведение итогов

рефлексия



В раздел образования




Яндекс.Метрика