Напоминание

формы и методы воспитательной работы в самодейятельном хореографическом коллективе


Автор: Багдасарова Любовь Семёновна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБОУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской области
Населённый пункт: Ульяновская область, р.п.Новоспасское, ул.Мира, д.26.
Наименование материала: Формы и методы воспитательной работы в самодеятельном хореографическом коллективе коллективе.
Тема: формы и методы воспитательной работы в самодейятельном хореографическом коллективе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формы и методы

воспитательной

работы

в

самодеятельном

хореографическом коллективе коллективе.

Преподаватель хореографии МБУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской

области Багдасарова Любовь Семёновна.

Формы и методы воспитательной работы в самодеятельном

хореографическом коллективе коллективе.

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело

широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах.

Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя

на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в

основе

которой

лежит

приобщение

их

к

хореографическому

искусству.

Хореография

обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому

обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему

кругу детей и подростков. Посещение занятий в течение достаточно длительного времени,

способствует приобретению танцевальных знаний и умений. Используя специфические

средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют

возможность

проводить

большую

воспитательную

работу.

В

основе

педагогических

требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с

детьми

по

хореографии

лежит

принцип

воспитывающего

обучения.

Воспитание

и

обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким

образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно

формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера.

Занятия

по

танцу

содействуют

эстетическому

воспитанию

детей,

оказывают

положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей

культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую

возможность широкого осуществления воспитательных задач.

Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир

волшебного искусства. Формы и методы воспитательной работы могут быть различными и

зависеть от характера и направленности творческой деятельности коллектива.

Педагог, приступая к постановочной работе, рассказывает детям об истории, на основе

которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, об образах и характерах, о

мотивах их действий и т.д. Все это необходимо подготовить для детей на доступном для

них

языке,

возможно

с

показом

красочных

иллюстраций,

преподнести

материал

эмоционально, выразительно. Просмотр специальных фильмов, прослушивание музыки.

Подробный разбор музыкального сопровождения: определение характера, темпа музыки

развивает и воспитывает детей. Коллективный просмотр сближает детей и педагога.

Появляется общая тема для разговора, в котором педагог умно и тактично направляет

детей

в

русло

правильных

рассуждений.

Постановки

номеров

на

современные

темы

подталкивают на встречи с интересными людьми, к чтению современной литературы,

посещению

музеев

и

т.д.

Полезен

совместный

просмотр

и

совместное

обсуждение

концертных

программ,

спектаклей

как

профессиональных,

так

и

любительских

коллективов. Проведение анализа концертных выступлений самого коллектива. Педагог-

руководитель

обязан

остановиться

как

на

положительных,

так

и

на

отрицательных

моментах

программы.

Важно

уделить

внимание

каждому

ребенку,

учитывая

его

индивидуальные особенности характера. Вовремя сказанное доброе слово, проявление

поддержки, одобрения во многом помогут раскрыться способностям детей.

Воспитывают и традиции, которых в коллективе может быть множество: это и посвящение

в хореографы: «Волшебный мир танца», переход из младшей группы в старшую: «Я

танцевать

хочу!».

Открытые

тематические

уроки

с

посещением

всех

участников

коллектива, а также их родителей. Большую воспитательную работу играют творческие

отчеты, обмен опытом между коллективами и творческая помощь друг другу. Встречи с

талантливыми творческими людьми. Их рассказ о своей профессии и творчестве имеют

сильное эмоциональное воздействие на детей. Проведение вечеров отдыха с участием

детей и родителей (Новый год, 8 Марта, 23 февраля и т.д.). Воспитательным моментом в

коллективе является полная занятость детей в репертуаре коллектива. Большую пользу в

художественном

воспитании

детей

принесет

изучение

танцев

других

народов.

Это

знакомит детей с творчеством , культурой народов мира, расширяя при этом кругозор

детей.

Подготовка крупной формы хореографического произведения или же большой

общей программы является одним из хороших методов воспитания детей. Такая форма

работы

повышает

мотивацию

учащихся

к

творчеству.

Бережное

отношение

к

танцевальному

костюму,

к

умению

носить

костюм

и

хранить

культурные

традиции

данного народа.

Формирование и развитие волевых качеств ребёнка способствует его творческому росту.

Воспитание

дисциплины

прививает

навыки

организованности

в

процессе

труда,

воспитывает активное, творческое отношение к нему. Педагог на занятиях пробуждает

уважение к общему труду, воспитывает способность подчинить личное общественному.

Сознательная

дисциплина

это

дисциплина

внутренней

организованности

и

целеустремленности.

Внешняя

дисциплина

создает

предпосылки

к

внутренней

самодисциплине. Дети становятся собранными, внимание на занятиях обостряется, они

быстрее и четче выполняют поставленные задачи.

Хореографический коллектив способствует разрешению возникающих проблем у детей:

снимает

отрицательные

факторы

(закомплексованность

в

движении,

в

походке,

поведении);

воспитывает

ответственность

;

убирает

тенденцию

«исключительности»

некоторых

детей

(это

отрицательно

влияет

на

весь

коллектив);

бережет

ребенка

от

нездорового соперничества, злорадства, «звездной болезни», что является важной задачей

в воспитании детей. Преподаватель должен научить детей способности сопереживать

чужой беде, умению защищать, возможно, вопреки всему коллективу. Выразить свою

точку зрения, отстоять ее ребенок учится в коллективе. Педагог активно воспитывает в

них порядочность, долг и честь в человеческих отношениях, независимо от изменений их

суждений и позиций. Каждый добросовестный педагог направляет все свои силы на

воспитание детей в коллективе. Замечает все особенности, наблюдает за их творческим

ростом.

Для

них

он

прилагает

все

старания,

не

жалея

ни

времени,

ни

средств

для

всестороннего их развития. Опытный педагог, любящий своих воспитанников, всегда

найдет

возможность

оказать

содействие

талантливому

ребенку

в

его

дальнейшем

творческом росте. Ведь выявление и воспитание молодых талантов, передача им своих

навыков и знаний, а затем содействие им в дальнейшем творческом росте и есть почетная

обязанность педагога-хореографа.

Подводя

итог,

следует

отметить,

что

занятия

детей

в

хореографическом

коллективе

являются

прекрасным

средством

их

воспитания,

так

как:

Занятия

организуют

и

воспитывают детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор, приучают к

аккуратности, подтянутости. Занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо ценное

качество – чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело. Приучают детей

четко распределять свое свободное время, помогают более организованно продумывать

свои планы. Занятия помогают выявить наиболее одаренных детей, которые связывают

свою

судьбу

с

профессиональным

искусством.

Остальные

дети,

обучаясь

в

хореографических коллективах, приобретут навыки , умения и черты характера, которые

воспитают из них гармоничную, эстетически развитую личность.



В раздел образования




Яндекс.Метрика