Напоминание

Тема: «Круговорот воды в природе»


Автор: Щегорцова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Населённый пункт: г Белово
Наименование материала: Конспект по познавательно – исследовательской деятельности. В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Круговорот воды в природе»
Тема: Тема: «Круговорот воды в природе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект по познавательно –

исследовательской деятельности.

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема:

«Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Щегорцова Л.Н

2023г.

Программные задачи

: Закрепление знаний детей о свойствах воды и

круговороте воды в природе. Формирование представлений о воде ее

свойствах, а так же связях и отношениях. Развитие у детей познавательного

отношения к природе. Воспитывать у детей экологическую грамотность и

бережное отношение к воде, чувство доброты, желание помогать

окружающим

Материал:

Стаканы с водой, землей, глобус, зеркало, макет «Круговорот

воды в природе»

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного

характера. Просмотр познавательных мультфильмов, презентаций.

Методика проведения:

Педагог: Ребята сделаем круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие: « Мы живем все на планете, называется Земля, и живут на той

планете наши лучшие…… « (друзья)

Педагог: Дети, вот у нас волшебная коробка, а что там угадайте?

На ноге стоит одной крутит, вертит головой

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

Дети: Это глобус.

Педагог: Молодцы!

Педагог: А, что такое глобус?

Дети: Это модель Земли.

Педагог: А какой формы наша планета – Земля?

Дети: Круглая.

Педагог: На глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: Это вода (моря, реки, океаны)

Педагог: А , что обозначено желтым цветом?

Дети: Это суша.

Педагог: А чего больше на Земле: воды или суши? ( воды)

Воспитатель: А теперь послушайте еще загадку:

Она и в озере, Она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в кране у нас журчит, бежит. (Вода)

Педагог: Хочу я вам дети сказку рассказать. Слушайте внимательно…

Сказка

Жил на белом свете Водяной, не простой, а самый главный. Водой

руководил и неглавными водяными командовал. Решил он как – то раз

проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был,

подозрительный . Боялся всего, что вдруг вся вода пропадет.

Педагог: Ребята, а если вся вода пропадет? Что будет? ( подвести детей к

выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна

пустыня)

Надел главный Водяной очки, взял для точности счеты и стал воду из полной

банки в пустые переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды

драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего Водяной понять не

может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю

провалилась? Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда то же она

подевалась?

Педагог: Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода? (ответы

детей)

Педагог: Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело – Вода

пропала! Нужно Водяному помочь найти пропавшую водичку. Делать то, что

будем? ( предложения детей)

Педагог: Отправимся мы с вами в сказку и там на месте во всем разберемся.

Вы согласны? Тогда вперед!

Будем водяному помогать воду потерянную искать и первым делом нужно

нам выяснить, может ли вода испариться.

Опыт№1 Испарение воды.

Педагог:

Ребята смотрите, что стоит на столе, (чайник)

Ух, ты! Откуда здесь чайник взялся? Наверное, Водяной нам помогает.

Интересно, а что же в нем может быть? Сейчас откроем и проверим. Дети!

Это горячая вода . Вы, сможете его сами открыть? (ответы детей) Почему?

Правильно! Дети самостоятельно горячий чайник не должны открывать. Это

могут делать только взрослые.(Педагог отрывает чайник)

Педагог: Что это выходит из чайника? Откуда, пар в чайнике? (ответы детей)

Опыт№2 Капли на зеркале.

Педагог: Это вода? У меня есть один способ это проверить.

(Педагог подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром,

предлагает детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)

Педагог: Точно! Капельки воды. Значит в стаканах горячая вода. Горячая вода

испаряется, в пар превращается. Выходит, может вода испариться?

Педагог: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх?

(ответы детей)

Опыт№3 Как капельке отправиться наверх.

Кусочки льда выкладывают на зеркало, и подносят к емкости с кипятком, пар

поднимаясь остается на зеркале – холодный лед с верху остужает и капельки

воды опускаются в низ.

Вывод: Вода при нагревании поднимается вверх, там остывает и опускается

обратно.

Педагог: Ребята, смотрите, Водяной нам и стаканчики с землей доставил,

хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами

проверим.

Опыт № 4 (с землей)

Педагог: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики

водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается? Что происходит?

Вода просачивается, и земля становится влажной.

Педагог: Ну и как? Может вода, сквозь землю просочиться? (ответы детей)

Педагог: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там, под землей

и останется? (ответы детей). Дети рассматривают макет «Круговорот воды в

природе»

Педагог:

. Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх

поднимается.

. В облака собираются.

. Облака по не небу плывут

. Ветерок их подгоняет

. Облака в тучку собираются

. Тучка дождик несет

. А как станет тяжело нести, на землю прольет.

. Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные

капельки сквозь землю просочатся.

. В Реки подземные попадут и потекут не спеша.

. А как к земле пробьются, родником обернутся

. Ручейками по земле потекут.

. А ручейки в озера/, реки впадают

. Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.

. А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу

как белка в колесе.

Педагог: Ребята ,как вы думаете, нашли мы пропавшую воду? (ответы детей)

Нам нужно Водяному объяснить, что вода его никуда не исчезает.

Попутешествует и назад к нему вернется.

Педагог предлагает собраться на ковре, образуя круг, взявшись за руки.

Итог занятия:

- Что вы интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что хотели бы рассказать?

Список литературы:

1.О.А.Соломенникова

2. Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов



В раздел образования




Яндекс.Метрика