Напоминание

Кто труд уважает,тот хлеб не бросает


Автор: Парамонова Елена Александровна
Должность: заместитель директора по ВР
Учебное заведение: ГКУСО РО Шолоховский центр помощи детям
Населённый пункт: х. Калининский, Шолоховский район, Ростовская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Кто труд уважает,тот хлеб не бросает
Раздел: дополнительное образование





Назад




Кто трудиться рад, тот хлебом богат»

Ход занятия

Педагог: Ребята, сегодня наш разговор я хотела бы начать со стихотворения.

Послушайте его и подумайте, какое ему можно дать название.

Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой.

Перед нами каравай

С корочкой душистой!

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен –

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем.

Режь да ешь от всей души,

Силы набирайся.

Лишь напрасно не кроши,

Хлебом не швыряйся.

Чтобы добрый в светлый час

Хлеб на стол явился.

Кто-то встал чуть раньше нас

И крепко потрудился!

Как вы думаете, ребята, какое название можно дать этому стихотворению?

Дети: Хлеб, каравай, булки.

Педагог: Да оно называется «Каравай». Я прошу вас обратить внимание на

последние строки: «Чтобы добрый в светлый час хлеб на стол явился, кто-то встал

чуть раньше нас и крепко потрудился!» Давайте сегодня побеседуем о тех людях,

которые выращивают для нас хлеб.

(Игра «Волшебная палочка», разговор о профессиях)

А для этого мы поиграем в волшебную палочку. Палочка, как всегда идет по кругу.

Тот, кто взял палочку, говорит слово. Запомните, важно, чтобы слова в нашем кругу

не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдет к другому игроку.

А мы с вами должны проследить за тем, чтобы слова не повторялись. Сначала мы

обсудим, какие профессии у людей, которые выращивают хлеб. Ранней весной в поле

выезжают трактора. Ими управляют… Воспитатель протягивает палочку, ребенок

заканчивает фразу. Если он отвечает правильно, дети поддерживают его

аплодисментами. Если ответ не верный, все топают ногами. Затем воспитатель задает

следующий вопрос.

Педагог: Какую работу делает тракторист на тракторе?

Дети: Он пашет землю, рыхлеет землю, прокладывает межи, сеет зерно в землю.

Педагог: Какие машины используются для уборки хлеба?

Дети: Это комбайны.

Педагог: Кто работает на комбайне?

Дети: На комбайне работает комбайнер.

Педагог: Какую работу делает комбайнер?

Дети: Жнет колосья. Обмолачивает их.

Педагог: А кто вывозит зерно с поля?

Дети: Шофер на грузовике.

Педагог: Как назвать одним словом всех людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Это хлеборобы.

Педагог: И так, люди много трудятся, чтобы вырастить хлеб. А как они

работают? Люди могут работать….

Дети: Быстро, аккуратно, старательно, лениво, не зная отдыха, не покладая рук, с

удовольствием, от души, спустя рукава.

Педагог: А как вы понимаете фразу «спустя рукава»? откуда пришло это

выражение? В давние-давние времена самые богатые и знатные люди на Руси – бояре

носили одежду с длинными рукавами. Сами бояре не работали. Они не

выращивали хлеб, не доили коров, не шили одежду – за них все делали слуги. Вот

народ придумал про этих лентяев выражение «спустя рукава». Представьте, что у вас

длинные рукава, они закрывают всю руку, ладонь, пальцы, свисают до пола, чуть не

путаются под ногами. Вы сможете с такими рукавами мыть полы, расставить игрушки

на место, подмести пол? Вот и получается, что работать «спустя рукава» - это ничего

не делать, лентяйничать.

Педагог: Как называть человека, который хорошо работает, любит трудиться?

Дети: Это трудолюбивый человек.

Педагог: А как назвать человека, который трудиться не хочет?

Дети: Это ленивый. Лодырь. Лентяй.

Педагог: Да, ребята, чтобы вырастить хлеб, люди упорна работали, трудились.

Недаром в народе есть такая пословица: «Не трудиться – хлеба не добиться»! вы

знаете, что люди хорошо и много трудились, но после работы умели и весело

отдохнуть. Во время отдыха они играли в разные игры. Я вам тоже предлагаю

поиграть. Я буду называть слова. Если в слове есть звук «р» или «рь», вы

подпрыгиваете. Если вы услышите звук «л» или «ль», покивайте головой. Поняли?

Начинаем игру.

Слова для игры: трактор, зерно, рожь, пшеница, пирог, каравай, пряник, булка,

баранка, хлебороб, блин, буханка, агроном.

Педагог: А еще люди придумывали очень интересное занятие – отгадывать

загадки. Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да -

нет». Выбирается водящий, который загадывает одно из хлебобулочных изделий,

изображенных на картинках. Дети должны отгадать какое. Они могут задавать

водящему вопросы, на которые тот может отвечать только «да» или «нет». Например,

водящий загадал сухарь.

-Этот продукт из пшеничной муки.

-Да.

-Он мягкий?

-Нет

-Он круглый?

-Нет

-Он сладкий?

-Да и т. д.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам еще одну игру. Вы ее хорошо знаете.

Называется она «Сложи картинку». Подойдите к столу и возьмите по одному

фрагменту картинки (для этой части занятия потребуется разрезные на части

иллюстрация различных полевых работ). Каждая фотоиллюстрация имеет рубашку

определенного цвета. Фрагменты разложены рубашками вниз. Выбрав фрагмент,

ребенок смотрит на цвет его рубашки и подходит к столу с соответствующей цветовой

метке. Там коллективно дети собирают картинку. В это время воспитатель

вывешивает на доску схемы предложений, слова в которых обозначены

прямоугольниками. Ребята составьте предложение по получившимся у вас картинкам.

А теперь «прохлопайте» предложение – определите в них количество слов и укажите

схему, которая подошла бы к этому предложению.

Педагог: Выберите схему, и придумайте предложение.

Педагог: А теперь ребята давайте объединим получившиеся предложения в

короткий рассказ по картине. Рассказывать надо по очереди, продолжая рассказ, друг

друга. Напоминаю вам, что каждый рассказ имеет начало, основную часть и конец.

Чтобы рассказ получился связанным, предложения должны соединяться, образуя

единую цепь.

Например: «Мы расскажем вам об одном веселом трактористе. Тракторист работал

на большом мощном тракторе. Трактор пахал землю…» Что ж, ваши рассказы

получились очень интересными. В них правильно и подробно описан труд хлеборобов.

А я предлагаю вам послушать и выучить одно маленькое, но очень точное

стихотворение. Написал его поэт Я. Аким.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Педагог: Ребята, вы сегодня молодцы, мне понравилось, как вы занимались и

играли. А что вам понравилось на занятие? На этом занятие у нас окончилось.



В раздел образования




Яндекс.Метрика