Напоминание

Приемы и техники применяемые на уроках изобразительного искусства и внеурочной работы


Автор: Пименова Татьяна Владимировна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 31"
Населённый пункт: Вологодская область город Череповец
Наименование материала: обобщение педагогического опыта
Тема: Приемы и техники применяемые на уроках изобразительного искусства и внеурочной работы
Раздел: среднее образование





Назад




Приемы и техники

применяемые

на уроках изобразительного

искусства и внеурочной работы

.

ПОДГОТОВИЛА: ПИМЕНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

ЧЕРЕПОВЕЦ.

2022Г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

Информационно-коммуникативные технологии-это

комплекс

учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной

техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования

деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей,

специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

5-е классы. Тема «Объёмные формы в изобразительном искусстве.».

Формирование понятия о линиях построения в рисунке, точках схода,

положении линии горизонта; умение передавать это на изобразительной

плоскости графическими материалами .Изображение объёмных

геометрических форм (куб, параллелепипед) графическими материалами.

Ребята чертили на плоскости доски геометрические тела и делая их

объемными, с помощью программы выбирали объемные тела и

объединяли в композицию .

На смешение цветов.

Смешиваем

Белый

Желтый

Зеленый

Красный

Черный

Синий

Белый

Желтый

Зеленый

красный

черный

синий

Технология коллективного взаимодействия.

Технология коллективного взаимообучения применяется для изучения нового материала и

обобщения, систематизации, углубления знаний. Эта технология требует наличия развитых

общеучебных умений и навыков обучающихся и умений работать в парах сменного состава

Клод Баддис – Друзья по часам.

Учащиеся встречаются по часам в определенное время и в отведенное

время: одни на 13:00 час – жанры изо, другие на 15:00 часов – участки

светотени, третьи на 17:00 часов – теплые и холодные цвета. Уроки

обобщения, или изучения нового материала.

Использую элемент методики сингапурской

технологии:

Для управления классом используются такие стратегии, как сигнал

тишины, таймер, мэнэджмэт и т.п.

ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз» – это короткое, веселое упражнение для по

днятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

вы творцы- мы молодцы.

Арт - терапия-

дословно обозначает: исцеление с помощью рисунка

(живописи). Искусство само по себе уже является целебным, т.к.

удовлетворяет потребность человека в самовыражении и саморегуляции.

Композиция. Ребята делятся на 2 команды. Выдается двухсторонний фон

(черный и белый). Выдается определенное количество геометрических

фигур.

1-е задание «Война –ссора» ,2 задание счастье- любовь. Затем обсуждение.

Вывод.

Театр.

Изготавливаем из бумаги животных, разыгрываем ситуацию. Нужно

перенести эмоции на персонаж. Можно создать диалог, рассказывать стихи

сказки и т.д.

Технология ТРИЗ.

Обучение детей составлению загадок в рамках

Технология ТРИЗ и РТВ являются таковыми. ТРИЗ - теория решения

изобретательских задач. РТВ -. развитие творческого воображения.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что загадки развивают

творческое воображение, но и умение логически мыслить, что очень важно

для развития детей.. Очень понравилось применение использования на

занятиях моделей загадок разработанных Аллой Нестеренко - специалист

по ТРИЗ.

Модель №1. «Какой? – Что такое же у другого объекта?».

- опорная таблица.

Пример1. Кошка

Какой?

Связка «как»

или

«но не»

Что такое же?

Пушистая

как

заяц

ласковая

как

мама

усатая

но не

тигр

2.Серый, как заяц

Злой, как людоед

Голодный, как людоед.

(Волк).

3.Белая, как вата

Блестящая, как звезда

Маленькая, но не пушинка.

(Снежинка).

4.Красная, как клубника

Круглая, как земляника

Летающая, как муха.

(Божья

коровка).

Модель №2.

«Что делает? – Что делает так же?»

- опорная таблица.

1.Пример; мышь.

Что делает?

Связка «но не» или

«как»

Что делает

также?

Пищит

но не

ребёнок

живёт

но не

крот

бегает

как

хомяк

2.Ходит, но не петух

Танцует, но не человек

Скрипит, как дверь.

(избушка).

3.Стоит, как мост

Радует, как праздник

Украшает небо, но не краски.

(радуга).

4.Стоит, но не дом

Шумит, но не река

Плавает, но не лодка.

(дерево).

Модель №3.

«На что похожа? – Чем отличается?»

1.Пример; ёжик.

На что похожа?

Связка «но без»

или «но на»,

«как но».

Чем отличается?

Похож на кактус

но без

корней

Похож на клубок

но без

нитки

Как игольница

но

на 4 лапках

2.Похожа на звёздочку,

но без хвоста

Похожа на семена

одуванчика, но без

семечек

Как блёстки, но с

узором.

(снежинка).

Модель №5. «Какой (что делает)? – Что такое же?»

1.Пример; сова

Какой (что

делает)?

Связка «а не..»

Что такое же?

летает

а не

самолёт

ловит

а не

мышеловка

наблюдает

а не

кошка

2.Растёт, а не животное

Летает, а не парашут

Раздевается, а не человек.

(Одуванчик).

3.Распускаются, а не цветы.

Кружатся, а не пушинка.

Шуршат, а не хомяки в газете.

( Листья).

Модель №6.

1.Пример: петушок.

часть

сколько

на что похоже

лапы

2

ноги

гребешок

1

расчёска

перья

много

одежда

1.На 2 ногах, с 1 расческой

и с большим количеством

одежды.

2.Пример: портрет.

На одном овале, с большим

количеством меха, с 2 – мя

ракушками по бокам, с

картошкой по середине и 2-

мя рыбками.

Модель №4.

«Какая часть? – У кого есть такая же?»

Пример; ручка.

Какая часть ?

Связка «но не»

У кого есть такая же?»

Стержень

Но не

Как у карандаша

Колпачок

Но не

Как у фломастера

В футляре

Но не

В деревянном.

Упражнения на развитие глазомера и чувства

пропорции.

Место упражнения на уроке изобразительного

искусства

В начале урока, сразу после организационного момента. В этом случае

упражнение поможет настроится на тему урока и вовлечь учащихся в активную

работу.

В середине урока, перед практической работой. Упражнение способствует

поддержанию интереса к теме и позволяет отработать технические приемы,

необходимые в дальнейшей практической работе.

В конце урока. Позволяет ученикам закрепить полученные умения или

отработать навыки. Может стать средством повышения интереса к

самостоятельной домашней работе по теме урока.

Принципы применения упражнений на уроках

изобразительного искусства

Системность

Кратковременность (5-7 минут)

Разнообразие

Частая повторяемость

Комплексный характер (решение нескольких задач)

. Знание данного приемов, упражнений, техник способствует оптимизации

педагогического процесса. Повышается интерес детей к занятиям, что

способствует работоспособности учащихся. Также увеличилось количество

обучающихся участвующих в выставочной деятельности.

Мой опыт можно использовать другими педагогами.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.



В раздел образования




Яндекс.Метрика