Автор: Пименова Татьяна Владимировна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 31"
Населённый пункт: Вологодская область город Череповец
Наименование материала: обобщение педагогического опыта
Тема: Приемы и техники применяемые на уроках изобразительного искусства и внеурочной работы
Раздел: среднее образование
Приемы и техники
применяемые
на уроках изобразительного
искусства и внеурочной работы
.
ПОДГОТОВИЛА: ПИМЕНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
ЧЕРЕПОВЕЦ.
2022Г
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
Информационно-коммуникативные технологии-это
комплекс
учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной
техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования
деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей,
специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
•
5-е классы. Тема «Объёмные формы в изобразительном искусстве.».
Формирование понятия о линиях построения в рисунке, точках схода,
положении линии горизонта; умение передавать это на изобразительной
плоскости графическими материалами .Изображение объёмных
геометрических форм (куб, параллелепипед) графическими материалами.
Ребята чертили на плоскости доски геометрические тела и делая их
объемными, с помощью программы выбирали объемные тела и
объединяли в композицию .
На смешение цветов.
Смешиваем
Белый
Желтый
Зеленый
Красный
Черный
Синий
Белый
Желтый
Зеленый
красный
черный
синий
Технология коллективного взаимодействия.
Технология коллективного взаимообучения применяется для изучения нового материала и
обобщения, систематизации, углубления знаний. Эта технология требует наличия развитых
общеучебных умений и навыков обучающихся и умений работать в парах сменного состава
•
Клод Баддис – Друзья по часам.
Учащиеся встречаются по часам в определенное время и в отведенное
время: одни на 13:00 час – жанры изо, другие на 15:00 часов – участки
светотени, третьи на 17:00 часов – теплые и холодные цвета. Уроки
обобщения, или изучения нового материала.
Использую элемент методики сингапурской
технологии:
•
Для управления классом используются такие стратегии, как сигнал
тишины, таймер, мэнэджмэт и т.п.
•
ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз» – это короткое, веселое упражнение для по
•
днятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
•
вы творцы- мы молодцы.
Арт - терапия-
дословно обозначает: исцеление с помощью рисунка
(живописи). Искусство само по себе уже является целебным, т.к.
удовлетворяет потребность человека в самовыражении и саморегуляции.
•
Композиция. Ребята делятся на 2 команды. Выдается двухсторонний фон
(черный и белый). Выдается определенное количество геометрических
фигур.
1-е задание «Война –ссора» ,2 задание счастье- любовь. Затем обсуждение.
Вывод.
Театр.
Изготавливаем из бумаги животных, разыгрываем ситуацию. Нужно
перенести эмоции на персонаж. Можно создать диалог, рассказывать стихи
сказки и т.д.
Технология ТРИЗ.
Обучение детей составлению загадок в рамках
•
Технология ТРИЗ и РТВ являются таковыми. ТРИЗ - теория решения
изобретательских задач. РТВ -. развитие творческого воображения.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что загадки развивают
творческое воображение, но и умение логически мыслить, что очень важно
для развития детей.. Очень понравилось применение использования на
занятиях моделей загадок разработанных Аллой Нестеренко - специалист
по ТРИЗ.
Модель №1. «Какой? – Что такое же у другого объекта?».
- опорная таблица.
Пример1. Кошка
Какой?
Связка «как»
или
«но не»
Что такое же?
Пушистая
как
заяц
ласковая
как
мама
усатая
но не
тигр
•
2.Серый, как заяц
•
Злой, как людоед
•
Голодный, как людоед.
•
(Волк).
•
3.Белая, как вата
•
Блестящая, как звезда
•
Маленькая, но не пушинка.
•
(Снежинка).
•
4.Красная, как клубника
•
Круглая, как земляника
•
Летающая, как муха.
•
(Божья
коровка).
Модель №2.
«Что делает? – Что делает так же?»
- опорная таблица.
1.Пример; мышь.
Что делает?
Связка «но не» или
«как»
Что делает
также?
Пищит
но не
ребёнок
живёт
но не
крот
бегает
как
хомяк
•
2.Ходит, но не петух
•
Танцует, но не человек
•
Скрипит, как дверь.
•
(избушка).
•
3.Стоит, как мост
•
Радует, как праздник
•
Украшает небо, но не краски.
•
(радуга).
•
4.Стоит, но не дом
•
Шумит, но не река
•
Плавает, но не лодка.
•
(дерево).
Модель №3.
«На что похожа? – Чем отличается?»
1.Пример; ёжик.
На что похожа?
Связка «но без»
или «но на»,
«как но».
Чем отличается?
Похож на кактус
но без
корней
Похож на клубок
но без
нитки
Как игольница
но
на 4 лапках
•
2.Похожа на звёздочку,
но без хвоста
•
Похожа на семена
одуванчика, но без
семечек
•
Как блёстки, но с
узором.
•
(снежинка).
•
Модель №5. «Какой (что делает)? – Что такое же?»
1.Пример; сова
Какой (что
делает)?
Связка «а не..»
Что такое же?
летает
а не
самолёт
ловит
а не
мышеловка
наблюдает
а не
кошка
•
2.Растёт, а не животное
•
Летает, а не парашут
•
Раздевается, а не человек.
•
(Одуванчик).
•
3.Распускаются, а не цветы.
•
Кружатся, а не пушинка.
•
Шуршат, а не хомяки в газете.
•
( Листья).
•
Модель №6.
1.Пример: петушок.
часть
сколько
на что похоже
лапы
2
ноги
гребешок
1
расчёска
перья
много
одежда
•
1.На 2 ногах, с 1 расческой
и с большим количеством
одежды.
•
2.Пример: портрет.
На одном овале, с большим
количеством меха, с 2 – мя
ракушками по бокам, с
картошкой по середине и 2-
мя рыбками.
Модель №4.
«Какая часть? – У кого есть такая же?»
Пример; ручка.
Какая часть ?
Связка «но не»
У кого есть такая же?»
Стержень
Но не
Как у карандаша
Колпачок
Но не
Как у фломастера
В футляре
Но не
В деревянном.
Упражнения на развитие глазомера и чувства
пропорции.
Место упражнения на уроке изобразительного
искусства
•
В начале урока, сразу после организационного момента. В этом случае
упражнение поможет настроится на тему урока и вовлечь учащихся в активную
работу.
•
В середине урока, перед практической работой. Упражнение способствует
поддержанию интереса к теме и позволяет отработать технические приемы,
необходимые в дальнейшей практической работе.
•
В конце урока. Позволяет ученикам закрепить полученные умения или
отработать навыки. Может стать средством повышения интереса к
самостоятельной домашней работе по теме урока.
Принципы применения упражнений на уроках
изобразительного искусства
•
Системность
•
Кратковременность (5-7 минут)
•
Разнообразие
•
Частая повторяемость
•
Комплексный характер (решение нескольких задач)
•
. Знание данного приемов, упражнений, техник способствует оптимизации
педагогического процесса. Повышается интерес детей к занятиям, что
способствует работоспособности учащихся. Также увеличилось количество
обучающихся участвующих в выставочной деятельности.
•
Мой опыт можно использовать другими педагогами.
•
Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание.