Напоминание

Рабочая программа по физике 10-11 клаасы


Автор: Борисенко Людмила Викторовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: поселок Борисовка
Наименование материала: ЭОР
Тема: Рабочая программа по физике 10-11 клаасы
Дата публикации: 13.11.2017
Раздел: полное образование





Вернуться назад




Рабочая программа по физике

10-11 класс

Базовый уровень

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения физики на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодей-

ствие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излуче-

ния, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, меха-

ническая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая

энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохране-

ния энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индук-

ции, фотоэффекта;

• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на разви-

тие физики;

уметь

• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных

тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электро-

магнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света;

излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе эксперименталь-

ных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты яв-

ляются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность тео-

ретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления

природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

• приводить примеры практического использования физических знаний: законов ме-

ханики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнит-

ных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании

ядерной энергетики, лазеров;

• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать инфор-

мацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по-

вседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспорт-

ных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей

среды;

Содержание курса физики 10 класса

I. Введение. Физика и методы научного познания (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики.

Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные

методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль экс-

перимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явления и

процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы приме-

нимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физи-

ческой картины мира.

II. Механика (22 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимо-

сти.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механи-

ческого движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения.

Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное па-

дение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение

твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные

системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса.

Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая

скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное

движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения

механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для разви-

тия космических исследований.

Лабораторные работы

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

Изучение закона сохранения механической энергии.

III. Молекулярная физика (21 ч)

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения

вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество

вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия мо-

лекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Мо-

дель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Опреде-

ление температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической

энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газо-

вые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики:

статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепло-

вые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигалей .

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. На-

сыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

Лабораторная работа

Опытная проверка закона Гей-Люссака

IV. Электродинамика (21ч)

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения

электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического

поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики

в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического

поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия элек-

т р и ч е с к о г о

п о л я

к о н д е н с а т о р а .

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротив-

ление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа

и

мощность

тока.

Электродвижущая

сила.

Закон

Ома

для

полной

цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупро-

водники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р—п-переход. Полу-

проводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в

вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Лабораторные работы

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Изучение последовательного параллельного соединения проводников.

V. Повторение (2ч)

Содержание курса физики 11 класса

1.

Основы электродинамики (продолжение) (10 ч)

Магнитное поле (6 ч).

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила

Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Фронтальная лабораторная работа

1.

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Электромагнитная индукция (4 часа)

Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электро-

магнитной

индукции.

Вихревое

электрическое

поле.

Самоиндукция.

Индуктивность.

Э н е р г и я

м а г н и т н о г о

п о л я .

Э л е к т р о м а г н и т н о е

п о л е .

Фронтальная лабораторная работа

2.

Изучение электромагнитной индукции.

2. Колебания и волны (10 ч)

Механические и электромагнитные колебания (4 ч)

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колеба-

ний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.

Фронтальная лабораторная работа

3.

Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника

Производство, передача и потребление электрической энергии (2 ч)

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии

Механические и электромагнитные волны (4 ч)

Волна.

Свойства

волн

и

основные

характеристики.

Интерференция

волн.

Принцип

Гюйгенса. Дифракция волн. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнит-

ных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

3. Оптика (10 ч)

Световые волны. (7 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Формула тонкой линзы. Получение

изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы

ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света.

Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света

Фронтальная лабораторная работа

4. Измерение показателя преломления стекла.

5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Измерение длины световой волны.

Излучение и спектры (3 ч)

Виды излучений. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальная лабораторная работа

7. Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света

8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

4. Элементы теории относительности. (3 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство

скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

5. Квантовая физика (13 ч)

Световые кванты (3 ч)

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэф-

фекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика (3 ч)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода

по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпуску-

лярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра (7 ч)

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоак-

тивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения

атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер.

Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

Фронтальная лабораторная работа

9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

6.

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил

общества (1 ч)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-

техническая революция. Физика и культура.

7.

Строение и эволюция Вселенной (10 ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда.

Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволю-

ции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы кос -

мических объектов.

Повторение (11 ч)

Электродинамика (3 ч). Колебания и волны (2 ч). Оптика (3 ч). Атомная физика (2 ч). Ито -

говая контрольная работа.

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы В.С.

Данюшенков, О. В. Коршунова – М.: Просвещение, 2010.

№ уро-

ка

Тема

Примеча-

ние

Сроки проведения

По плану

Факти-

чески

Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

1/1

Физика и познание мира. Что такое механика.

Введение,§

1,2

Механика (22 часа)

Кинематика

2/1

Основные понятия кинематики

§3-8

3/2

Скорость. Равномерное прямолинейное движение. (РПД) Входная

контрольная работа.

§9, §10

4/3

Относительность механического движения. Принцип относитель-

ности в механике.

§11, §12,30

5/4

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного дви-

жения (РУПД)

§13-16

6/5

Свободное падение тел-частный случай РУПД

§17, §18

7/6

Равномерное движение точки по окружности (РДО)

§19-21

8/7

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

9/8

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтвер-

ждение.

§22, §24-28

10/9

Решение задач на законы Ньютона

11/10

Силы в механике. Гравитационные силы

§31-33

12/11

Сила тяжести и вес

§34, §35

13/12

Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела»

§36, §37

14/13

Силы упругости — силы электромагнитной природы

§38-40

15/14

Изучение движения тела по окружности под действием сил упру-

гости и тяжести (лабораторная работа 1)

16/15

Силы трения

§41

17/16

Решение задач по теме «Динамика. Силы в природе» С.Р.

§42-44

18/17

Закон сохранения импульса (ЗСИ)

§45, §46

19/18

Реактивное движение

§47, §48

20/19

Работа силы (механическая работа)

§49-51

21/20

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

§52, §53

22/21

Закон сохранения энергии в механике

23/22

Экспериментальное изучение закона сохранения механической

энергии (лабораторная работа 2)

§54, §55

24/23

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

Молекулярная физика (21 час)

25/1

Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и

их опытное обоснование

§58, §59

26/2

Решение задач на характеристики молекул и их систем

§60, §61

27/3

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа

§62

28/4

Температура

§63

29/5

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева —

Клапейрона)

§65

30/6

Газовые законы

§66-68

31/7

Решение задач на уравнение Менделеева — Клапейрона и газовые

законы

§69

32/8

Опытная проверка закона Гей-Люссака (лабораторная работа 3)

33/9

Контрольная (рубежная) работа №3 по теме «Основы МКТ»

34/10

Реальный газ. Воздух. Пар

§70

35/11

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости

§71

36/12

Твердое состояние вещества

§72, §73

37/13

Решение задач по теме «Жидкие и твердые тела»

§74

38/14

Термодинамика как фундаментальная физическая теория

§75, §76

39/15

Работа в термодинамике

§77

40/16

Решение задач на расчет работы термодинамической системы

§78

41/17

Теплопередача. Количество теплоты

§79

42/18

Первый закон (начало) термодинамики

§80

43/19

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

§82

44/20

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

§83

45/21

Контрольная работа №4 по теме «Основы термодинамики»

Электродинамика (21 час)

46/1

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика

как фундаментальная физическая теория

§86-88

47/2

Закон Кулона

§89, §90

48/3

Электрическое поле.

Напряженность. Идея близкодействия

§92, §93

49/4

Решение задач на расчет напряженности электрического поля и

принцип суперпозиции

§94

50/5

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

§95-97

51/6

Энергетические характеристики электростатического поля

§98-100

52/7

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

§101-103

53/8

Контрольная работа №5 по теме «Электростатика»

54/9

Стационарное электрическое поле

§104

55/10

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для

участка цепи

56/11

Решение задач на расчет электрических цепей

57/12

Изучение последовательного и параллельного соединений провод-

ников (лабораторная работа 4)

58/13

Работа и мощность постоянного тока

§108

59/14

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

§107

60/15

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

(лабораторная работа 5)

§108

61/16

Контрольная работа №6 по теме «Закон Ома для полной цепи»

62/17

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

§111

63/18

Электрический ток в металлах

§112

64/19

Закономерности протекания электрического тока в полупроводни-

ках

§115-116

65/20

Закономерности протекания тока в вакууме

§120

66/21

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях

§122, §123

67/1

Итоговая контрольная работа

68/2

Анализ итоговой контрольной работы

Для проведения тематического контроля уровня знаний, умений и навыков школьников в

соответствии с образовательными стандартами по физике используются дидактические

материалы «Контрольные работы по физике в новом формате» И. В. Годова под редакцией

М.Б. Миндюк М: Интеллект-Центр 2012 (рекомендовано БелИРО). Тематические

контрольные работы проводятся по большим темам в четырёх вариантах, в течение всего

урока.

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» стр.9-20

Контрольная работа №2 по теме «Динамика» стр.21-36

Контрольная (рубежная) работа №3 по теме «Основы МКТ» стр.37-48

Контрольная работа №4 по теме «Основы термодинамики» стр.49-60

Контрольная работа №5 по теме «Электростатика» стр.61-75

Контрольная работа №6 по теме «Закон Ома для полной цепи» стр.76-87

Итоговая контрольная работа взята из «Сборника заданий по физике для подготовки к

ЕГЭ -2014» Н.К.Ханнов,стр.111-115

Календарно-тематическое планирование 11 класс

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы В.С.

Данюшенков, О. В. Коршунова – М.: Просвещение, 2010.

№ урока

Тема урока

Примеча-

ние

Подготовка

к ЕГЭ

Сроки проведения

По плану

Факти-

чески

Тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (10 часов)

Магнитное поле (6 часов)

1/1

Стационарное магнитное поле

§1

[3, №182]

2/2

Сила Ампера. Входной контрольный тест.

§2

[3, №183]

3/3

Наблюдение действия магнитного поля на ток (лабо-

раторная работа 1)

4/4

Сила Лоренца

§3-5

[3, №185]

5/5

Магнитные свойства вещества

§6, 7

[3,№№186,

187]

6/6

Решение задач по теме «Стационарное магнитное

поле»

[3, №№ 194,

199]

Электромагнитная индукция (4 часа)

7/1

Явление электромагнитной индукции

§8

[3, №195]

8/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца

§9, 10

[3, № 194]

9/3

Изучение явления электромагнитной индукции (лабо-

раторная работа 2)

10/4

Контрольная работа №1 «Электромагнитная ин-

дукция»

Тема

2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (10 часов)

11/1

Определение ускорения свободного падения при по-

мощи нитяного маятника (лабораторная работа 3)

12/2

Аналогия между механическими и электромагнитны-

ми колебаниями

§27-29

[3, №№ 207,

209]

13/3

Решение задач на характеристики электромагнитных

свободных колебаний

§30

[3, №№210,

211]

14/4

Переменный электрический ток

§31, 37

[3, №№216,

221]

15/5

Трансформаторы

§37-38

16/6

Производство, передача и использование электриче-

ской энергии

§39-41

17/7

Волна. Свойства волн и основные характеристики

§42-46

18/8

Опыты Герца

§48-50, 54

[3, №№219,

248]

19/9

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радио-

связи

§51-53

[3, №223]

20/10

Контрольная работа № 2 «Колебания и волны»

Тема

3. ОПТИКА (10 часов)

Световые волны (7 часов)

21/1

Введение в оптику.

22/2

Основные законы геометрической оптики.

§60-62

[3, №№ 232,

233]

23/3

Экспериментальное измерение показателя преломле-

ния стекла (лабораторная работа 4)

24/4

Экспериментальное определение оптической силы и

фокусного расстояния собирающей линзы (лабора-

торная работа 5)

25/5

Дисперсия света

§66

[3, №251]

26/6

Измерение длины световой волны (лабораторная ра-

бота 6)

27/7

Наблюдение интерференции, дифракции и поляриза-

ции света (лабораторная работа 7)

Излучение и спектры (3 часа)

28/1

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излу-

чений

§81-84, 87

[3, №№ 249,

305]

29/2

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с вы-

полнением лабораторной работы 8 «Наблюдение

сплошного и линейчатого спектров»

30/3

Контрольная (рубежная) работа №3 «Оптика»

Тема 4. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3 часа)

31/1

Элементы специальной теории относительности. По-

стулаты Эйнштейна.

§75, 78

[3, №№ 267,

269]

32/2

Элементы релятивистской динамики.

§79, 80

[3, №268]

33/3

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Эле-

менты специальной теории относительности»

[3, №273]

Тема 5. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (13 часов)

Световые кванты (3 часа)

34/1

Законы фотоэффекта.

§88, 89

[3, №№276,

277]

35/2

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

§90

[3, №№278,

279, 280]

36/3

Квантовые свойства света: световое давление, хими-

ческое действие света

§93, 92

[3, №№282,

283, 284]

Атомная физика (3 часа)

37/1

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение

света атомом.

§95, 96

[3, №№ 301,

303]

38/2

Лазеры.

§97

[3, №306]

39/3

Тестирование «Световые кванты. Атомная физи-

ка»

Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7 часов)

40/1

Изучение треков заряженных частиц по готовым

фотографиям (лабораторная работа 9)

41/2

Радиоактивность

§91- 101

[3, №№ 308,

309, 326]

42/3

Энергия связи атомных ядер

§106

43/4

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

§109-110

[3, №№ 322,

325, 327]

44/5

Применение физики ядра на практике. Биологическое

действие радиоактивных излучений

§112-113

45/6

Элементарные частицы

§114-115

46/7

Контрольная работа № 4 « Физика атомного ядра»

Тема 6. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ

ОБЩЕСТВА (1 ч)

47/1

Физическая картина мира.

§127

Тема 7. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (10 часов)

48/1

Небесная сфера. Звёздное небо

§116

49/2

Законы Кеплера

§117

50/3

Строение Солнечной системы.

§119

51/4

Система Земля-Луна.

§118

52/5

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и

внутреннее строение

§119

53/6

Физическая природа звезд

§120

[3, №330]

54/7

Наша Галактика

§121

55/8

Происхождение и эволюция галактик. Красное сме-

щение

§122-123

56/9

Жизнь и разум во Вселенной

§124- 126

57/10

Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция

вселенной»

ПОВТОРЕНИЕ (11 часов)

58/1

Повторение. Электродинамика.

59/2

Повторение. Электродинамика.

60/3

Повторение. Электродинамика.

61/4

Повторение. Колебания и волны.

62/5

Повторение. Колебания и волны.

63/6

Повторение. Оптика.

64/7

Повторение. Оптика.

65/8

Повторение. Атомная физика.

66/9

Повторение. Атомная физика.

67/10

Контрольная (итоговая) работа № 5

68/11

Анализ контрольной работы

Примечание. В связи с тем, что урок №48 выпадает на праздничный день, были объеди-

нены уроки №№ 48 и 49.

Для проведения тематического контроля уровня знаний, умений и навыков школьников в

соответствии с образовательными стандартами по физике используются дидактические

материалы «Контрольные работы по физике в новом формате» И. В. Годова под редакцией

М.Б. Миндюк М: Интеллект-Центр 2012 (рекомендовано БелИРО). Тематические

контрольные работы проводятся по большим темам в четырёх вариантах, в течение всего

урока.

Входной контрольный тест

Контрольная работа №1 «Электромагнитная индукция» стр.9-20

Контрольная работа № 2 «Колебания и волны» стр.21-32

Контрольная (рубежная) работа №3 «Оптика» стр.33-44

Контрольная работа № 4 « Физика атомного ядра» стр.57-72

Контрольная (итоговая) работа № 5 составлена из задач, взятых из сборника Рымкевича.



В раздел образования




Яндекс.Метрика