Автор: Атькова Ирина Егоровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №9"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация физкультурно - оздоровительной и спортивной массовой работы"
Раздел: среднее образование
Атькова Ирина Егоровна
Учитель физической культуры
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
Тема: Организация физкультурно – оздоровительной и спортивной массовой работы
МОУ «СОШ №9»
На республиканской научно – практической конференции
«Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития»
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей
человека, залог его
благополучия и долголетия,
создания крепкой, дружной семьи, рождения и
воспитания детей.
Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом
и физической культурой, закладывается в школьные годы. Семья вместе с
образовательной школой играет в этом немаловажную роль.
Залогом
успешного
освоения
школьного
курса
является
хорошее
здоровье.
Несомненно, что физически крепкому ребенку значительно легче привыкнуть к
школьному режиму, справиться со всевозможными нагрузками не только в первые
годы, но и на протяжении всех школьных лет.
Цель: укрепление здоровья учащихся, формирование здорового и активного образа
жизни, повышение эффективности физкультурно - массовой работы.
Задачи: 1. Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
2.Создание здоровьесберегающей среды.
3. Обучение детей нормам здорового жизни, развитие задатков и склонностей к
различным видам спорта.
В условиях нашей школы большое значение придается двигательному режиму
школьников. От его правильной организации во многом зависит здоровье и
работоспособность учащихся. Одной из важнейших проблем, стоящих перед всем
педагогическим коллективом нашей школы и в первую очередь перед учителями
физической культуры, является увеличение двигательного режима,
согласно
требованиям комплексной государственной программы физического воспитания,по
которой мы работаем с учащимся.
Рациональный двигательный режим должен включать все виды физкультурно –
оздоровительной работы, чередования их с учебными занятиями. Мы используем
хорошо знакомые и обязательные для школ формы физкультурно – оздоровительной
работы с учащимися.
1.Гимнастика до учебных занятий является составной частью физкультурно –
оздоровительной работы.
2.Физкультурные минутки как форма активного отдыха проводятся на уроках.
3.Прекрасная возможность для учащихся увеличить свой двигательный режим
появляется благодаря занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, учебно-
тренировочных занятиях.
4. Школьный урок, физическая культура, остается,наверное, самым обязательным
компонентом по которому можно оценивать отношение учащихся к физкультуре и
спорту.
Но, по –видимому, еще очень многие родители и педагоги забывают или просто не
понимают, что обучать, воспитывать и гармонично развивать ребенка как личность
легче, если он здоров и хорошо физически развит. И сегодня мы пожимаем горькие
плоды,выросшие на почве недопонимания, недооценки роли физического воспитания
в воспитательном процессе.
К внеклассной работе в школе относятся массовая физкультурно- оздоровительная
и спортивная
работа. Основными
задачами
внеклассной
работы
является:
удовлетворение потребностей школьников в регулярных занятиях по физическому
совершенствованию; дать возможность проявить им свой физический потенциал
различного рода соревнованиях.
1.Кружки физической культуры создаются для повышения уровня
физической
подготовленности и приобщения детей к систематическим занятиям физическими
упражнениями . Кружки работают на протяжении всего учебного года.
2.Спортивные секции по видам спорта, решают задачи специализации в избранном
виде спорта, подготовка и выступление в соревнованиях по этому виду. Занятия
проводят учителя физической культуры и тренеры.
3. Спортивные соревнования проводятся в соответствии с положением и программой
соревнований. С учащимися школы проводятся
- соревнования по подвижным играм.
- соревнования по футболу;
- соревнования по волейболу;
- соревнования по баскетболу;
- физкультурные праздники «А ну-ка парни» « Веселые старты» «Рыцарский
турнир» «Акция – протест, нет вредным привычкам» и т.д;
-спартакиада учащихся;
- товарищеские встречи со сборными других школ;
- участие в городских и районных массовых соревнованиях;
В данное время в школе систематически работают 6 спортивных секций по разным
видам спорта. До 20% учащиеся занимаются в этих секциях, а массовые спортивные
праздники, спортивные соревнования позволяют нам вовлекать практически всех
учащихся школы.
За последнее время улучшилась спортивная база школы, это
способствует
эффективности повышения двигательной активностиучащихся на уроках физической
культуры и внеурочное время. Что характеризует нашим победам.
Приложение.