Напоминание

"Организация физкультурно - оздоровительной и спортивной массовой работы"


Автор: Атькова Ирина Егоровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №9"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация физкультурно - оздоровительной и спортивной массовой работы"
Раздел: среднее образование





Назад




Атькова Ирина Егоровна

Учитель физической культуры

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

Тема: Организация физкультурно – оздоровительной и спортивной массовой работы

МОУ «СОШ №9»

На республиканской научно – практической конференции

«Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития»

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей

человека, залог его

благополучия и долголетия,

создания крепкой, дружной семьи, рождения и

воспитания детей.

Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом

и физической культурой, закладывается в школьные годы. Семья вместе с

образовательной школой играет в этом немаловажную роль.

Залогом

успешного

освоения

школьного

курса

является

хорошее

здоровье.

Несомненно, что физически крепкому ребенку значительно легче привыкнуть к

школьному режиму, справиться со всевозможными нагрузками не только в первые

годы, но и на протяжении всех школьных лет.

Цель: укрепление здоровья учащихся, формирование здорового и активного образа

жизни, повышение эффективности физкультурно - массовой работы.

Задачи: 1. Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

2.Создание здоровьесберегающей среды.

3. Обучение детей нормам здорового жизни, развитие задатков и склонностей к

различным видам спорта.

В условиях нашей школы большое значение придается двигательному режиму

школьников. От его правильной организации во многом зависит здоровье и

работоспособность учащихся. Одной из важнейших проблем, стоящих перед всем

педагогическим коллективом нашей школы и в первую очередь перед учителями

физической культуры, является увеличение двигательного режима,

согласно

требованиям комплексной государственной программы физического воспитания,по

которой мы работаем с учащимся.

Рациональный двигательный режим должен включать все виды физкультурно –

оздоровительной работы, чередования их с учебными занятиями. Мы используем

хорошо знакомые и обязательные для школ формы физкультурно – оздоровительной

работы с учащимися.

1.Гимнастика до учебных занятий является составной частью физкультурно –

оздоровительной работы.

2.Физкультурные минутки как форма активного отдыха проводятся на уроках.

3.Прекрасная возможность для учащихся увеличить свой двигательный режим

появляется благодаря занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, учебно-

тренировочных занятиях.

4. Школьный урок, физическая культура, остается,наверное, самым обязательным

компонентом по которому можно оценивать отношение учащихся к физкультуре и

спорту.

Но, по –видимому, еще очень многие родители и педагоги забывают или просто не

понимают, что обучать, воспитывать и гармонично развивать ребенка как личность

легче, если он здоров и хорошо физически развит. И сегодня мы пожимаем горькие

плоды,выросшие на почве недопонимания, недооценки роли физического воспитания

в воспитательном процессе.

К внеклассной работе в школе относятся массовая физкультурно- оздоровительная

и спортивная

работа. Основными

задачами

внеклассной

работы

является:

удовлетворение потребностей школьников в регулярных занятиях по физическому

совершенствованию; дать возможность проявить им свой физический потенциал

различного рода соревнованиях.

1.Кружки физической культуры создаются для повышения уровня

физической

подготовленности и приобщения детей к систематическим занятиям физическими

упражнениями . Кружки работают на протяжении всего учебного года.

2.Спортивные секции по видам спорта, решают задачи специализации в избранном

виде спорта, подготовка и выступление в соревнованиях по этому виду. Занятия

проводят учителя физической культуры и тренеры.

3. Спортивные соревнования проводятся в соответствии с положением и программой

соревнований. С учащимися школы проводятся

- соревнования по подвижным играм.

- соревнования по футболу;

- соревнования по волейболу;

- соревнования по баскетболу;

- физкультурные праздники «А ну-ка парни» « Веселые старты» «Рыцарский

турнир» «Акция – протест, нет вредным привычкам» и т.д;

-спартакиада учащихся;

- товарищеские встречи со сборными других школ;

- участие в городских и районных массовых соревнованиях;

В данное время в школе систематически работают 6 спортивных секций по разным

видам спорта. До 20% учащиеся занимаются в этих секциях, а массовые спортивные

праздники, спортивные соревнования позволяют нам вовлекать практически всех

учащихся школы.

За последнее время улучшилась спортивная база школы, это

способствует

эффективности повышения двигательной активностиучащихся на уроках физической

культуры и внеурочное время. Что характеризует нашим победам.

Приложение.



В раздел образования




Яндекс.Метрика