Автор: Канчурина Гульнар Халимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад"Журавленок"
Населённый пункт: г.Надым ЯНАО
Наименование материала: Сценарий мероприятия для детей и родителей
Тема: «Праздник чая»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий мероприятия для детей и родителей «Праздник чая»
Цели: знакомство с историей чая, правилами чаепития.
Задачи:
- познакомить детей с историей чая, с правилами его заваривания, с
правилами культурного чаепития;
- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать
творческие способности детей, память, смекалку, внимание;
- воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения.
Вед. : Дорогие ребятишки! Взрослые и малышки!
Спасибо, что дела свои отложили.
В зал наш светлый поспешили.
Чтоб сладкий, вкусный чай попить,
Песни спеть, поговорить.
Пошутить и поиграть,
Много нового узнать.
Мы гостей всегда встречаем…
Все: чаем, чаем, чаем!
Вед. : Первым делом угощаем…
Все: чаем, чаем, чаем!
Вед. : Пейте чай друзья вприкуску…
По-английски, по-французски,
По-китайски, по -японски
и особенно по -русски!
Вед. : А откуда и когда к нам пришёл чай? Об этом нам расскажут
наши родители. (Родители говорят по очереди)
1. Однажды 5000 лет назад, китайский император, отдыхая в своем лесу,
приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало
несколько чайных листочков. Император выпил напиток и почувствовал себя
бодрее. Так зародился обычай пить чай.
2. Чай — китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с
китайцами северных провинций, они чай называют «ча-е», отсюда и наше
слово «чай». А переводится как –Молодой листочек.
3. Однажды состоялось первое чаепитие в России. Когда попробовали этот
напиток, сказали: «Питье доброе, а когда привыкнешь — гораздо вкуснее». После
этого в России появились самовары. О чае стали говорить, что он укрепляет дух,
смягчает сердце, снимать усталость, пробуждает мысль, не позволяет лениться,
облегчает и освежает тело.
4. Чай является «чистильщиком» организма, выводя из него вредные вещества. В
чае присутствуют, чуть ли не все витамины. Пить надо только свежезаваренный
чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай простоявший
всю ночь, подобен змее».
5. На Руси издавна любили чай и умели вкусно его заваривать. А для этого
использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на
вкус — это бодрящий, тонизирующий напиток. К чаю подают сахар, лимон, варенье,
мед, печенье, бублики, пряники.
Ведущий: «Пора немножко поиграть»
«Принеси конфеты»
Задание: на двух стульях, стоящих напротив, стоят две пустые корзины. Необходимо
надеть юбку, косынку, взять в руки корзину с конфетами, добежать до другого стула
с корзиной, положить конфету в пустую корзину, вернуться обратно, снять юбку,
косынку и передать корзину другому.
Вед. : Но прежде чем сладким чаем угоститься,
Чтоб угощенья получить, его надо заслужить.
Должны вы спеть, сплясать, стихотворенье рассказать.
Дети читают стихи
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар поет, гудит
только с виду он сердит
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
Самовар пыхтит, искрится.
Щедрый, круглый, золотой,
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску,
Чашка вкусного, парного
Самоварного чайку.
Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай,
В чае я души не чаю-
Наливай горячий чай!
Вед. : А теперь минуточку внимания, я загадаю вам загадки:
1.Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал-
Там и пропал. (сахар)
2. Кольцо не простое,
Кольцо золотое.
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (бублик)
Как начнёт говорить – разговаривать.
3. Надо чай поскорее заваривать. ( чайник)
Четыре ноги,
Два уха.
Один нос да брюхо. (самовар)
4. Желтые, зеленые, синие и красные,
Короче, разноцветные, на вкус всегда прекрасные.
Любят взрослые и детки,
К чаю сладкие (конфетки)
Затем вместе с детьми спели «Чайные частушки»
1. На столе стоит пирог, булочки и сушки
Пропоём мы вам сейчас «чайные» частушки.
2. Чай из листиков нарезан, снятых с чайного куста,
Человеку чай полезен, чайник дома неспроста.
3. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску,
Чашка вкусного, крутого самоварного чайку.
4. Посидеть за самоваром рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром у него горят бока.
5. Подавайте чашку чая, ведь люблю я сладкий чай.
В чае я души не чаю, наливай горячий чай.
Потом мы вспомнили, с чем же можно попить чай - развивать память,
воображение, речь, мышление.
Игра «С чем пьём чай?»
Торты и ватрушки? (Да)
Мягкие подушки? (Нет)
Сладкие конфеты? (Да)
Летящие ракеты? (Нет)
Пряник и печенье? (Да)
Клубничное варенье? (Да)
Игра “Веселая уборка”.
Каждой команде мы дадим по ведерку, в котором лежат кубики. Первый участник до
обруча, высыпает кубики в обруч, бежит обратно передает ведерко следующему
участнику. Он бежит, собирает, бежит обратно, передает полное ведро следующему
игроку. Тот высыпает и т.д. Пока все участники не сыграют.
Вед: Перед чаепитием надо бы порядок навести. Ведущая: 1,2,3,4,5 нам пора и
поиграть.
Собрались мы здесь недаром
Поиграем с самоваром.
Игры есть разные
Для малых детей
И для солидных гостей.
Я приглашаю вас сейчас поиграть
Вы будете нам самовары собирать!
Игра «Собери самовар» –пазлы собирают дети
Ну, а теперь посмотрим как собирают пазлы наши мамы
Игра “Собери чай” – пазлы собирают родители
Вед: За столы всех приглашаем
Русским чаем угощаем!
Чаепитие с мамами.