Напоминание

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»


Авторы: Богданова Анна Эдуардовна, Богданов Тимофей Андреевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №109"Букварёнок"
Населённый пункт: г Вологда
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Математическое путешествие»

Цель: формирование умения применять усвоенные знания и способы

деятельности для решения поставленных задач.

Программные задачи:

Образовательная:

Закреплять умение

пользоваться

количественным

и порядковым

счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 20.

Закрепить знания детей дней недели.

Закрепить умение строить по образцу

Формировать

умение

пользоваться

математическими

знаками,

сравнивать количество предметов.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, внимания;

способствовать развитию речи, умению аргументировать свои

высказывания;

активизировать словарный запас детей.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную

задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: Д.и. «Назови соседей», «Что лишнее» , «

Назови число на 1 больше, меньше», «Верно – неверно», «Живая

неделя»,решение простых арифметических задач, решение логических

задач.

Ход занятия

1. Вводная часть

Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть как мы занимаемся.

У вас есть возможность показать всё что вы уже знаете и умеете, какие

вы воспитанные и умные ребята. Давайте с ними поздороваемся.

Нам сегодня утром в детский сад принесли письмо. Давайте

посмотрим, от кого же оно?

«Здравствуйте,

ребята!

Большой

вам

привет

от

королевы

Математики. Мои верные слуги-цифры рассказали мне, что вы уже

хорошо подружились с ними, научились считать, решать задачи.

Значит вы уже готовы к путешествию по королевству математики.

Я очень рада пригласить вас к себе в гости! Хочу вас предупредить,

что путь будет непростой, но интересный. Вам необхдимо показать

свои знания, выполнив все задания, только тогда вы попадете ко мне в

замок. Успехов вам, мои юные друзья!»

Ребята, вы хотите попасть в замок королевы Математики? Я

уверена, что у нас всё получится и мы справимся со всеми

испытаниями. Это королевство находится очень далеко. На чём бы нам

с вами туда отправится? Вы узнаете это отгадав загадку.

Пятнадцать братцев любят кататься. Первый с трубой ведёт всех за

собой.

Правильно, мы поедем на поезде. А что нужно иметь для того чтобы

поехать на настоящем поезде? Да, билеты. Я выдам вам таблички с

точками- это ваши билеты на поезд. Сосчитайте количество точек и

найдите соответствующее число на столе- это ваше место.

Отправляемся занимать свои места в поезде.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие , нам нужно повторить

правила поведения :

-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

-Стол - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились? Поехали.

2.Основной этап. Повторение пройденного материала.

1 остановка«Математическая разминка»

Отвечать будет тот, кому я брошу мяч.

1.Вспомнить порядковый счёт от 1о до 20.

2. Назови соседей числа 6,13, 15, 9

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5,

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 ,

7.Какое число больше 3 или 4 , 15 ли 16

8. Какое число меньше 10 или 9, 17 или 18

9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

-Молодцы! Справились с первым заданием. Похлопаем себе…Поехали

дальше(музыка)

Впереди у нас вторая остановка «Отвечайка»

1.

Сколько всего дней в неделе? (7). Перечисли их по порядку.

2.

Сколько выходных дней в неделе?(2) А как они называются?

3.

Как называется 5 день недели?

4.

Какой день идет после четверга?

5.

Какой день самый первый на неделе?

6.

Какой сегодня день недели?

7.

Какой день идёт пред вторником?

Молодцы, да вы всё знаете.

Но здесь нас еще ждут хитрые задачки. Будьте внимательны, хорошо

подумайте и если будете готовы ответить поднимайте руку.

8.

На яблоне висели 5 яблок и 2 груши. Сколько всего плодов

висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

9.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

10.Сколько лап у двух собак? (8)

11.Сколько солнышек на небе ночью? (0)

12.Сколько концов у одной палки? (2)

13.Сколько пальцев на двух руках? (10)

10.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга) А еще нет ни

одного угла

11.У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий

флажок. Сколько красных флажков стало теперь у Леши? (4)

Так здорово! Мы справились с этим заданиями, олодцы. Едем дальше.

А какая по счёту нас ждет остановка? Третья.

3 Остановка «Порешайка»

Вставь пропущенный знак, чтобы пример получился верным.

6,,,,1=7 3,,,,,2=5

8,,,,1=7 7….2=5

Для выполнения следующего задания вам нужно сравнить количество

предметов. Поставить знаки «>», «<» или «=».

4.Остановка «Отдыхайка» Пришло время отдохнуть.

Считаем вместе и выпляем движения.

Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки.

Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты

Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов

Приседаем столько раз, сколько фруктов здесь у нас

Ребята пока мы отдыхали я заметила что замок уже совсем близко. Вот

он, посмотрите. Предлагаю каждому при помощи счётных палочек

построить на своих столах точно такие же замки как на этом

изображении.Согланы?

И это будет наша 5 станция «Составляйка»

Ребята, мы уже стоим у ворот королевства, нам остаётся только

открыть ворота. Что для этого нам нужно? Ключ.

Ключи мы с вами раздобудем выполнив графический диктант.

Пододвигайте к себе листочки коротким краем к себе, садитесь ровно,

стульчики пододвигайте. Перед началом диктанта вспомним как мы его

пишем. Слушаем внимательно, не отвлекаемся, это главное правило

успеха. Начинаем. Поставьте карандаш на красную точку. Проведите

Что получилось? Молодцы, Вот и готовы наши ключики, можно

открывать замок и зайти в математическое королевство.

3. Рефлексия.

И последняя наша остановка «Конечная»

Вам понрвилось наше путешествие? Оцените себя подняв в верх

палочку нужного цвета. Краснаяпалочка будет ознаать – сегодня на

занятии мне было сложно,я ничего не понял; жёлтая- были затруднеия,

но я справился ;Зеленая – у меня всё получилось, я доволен собой.

Что вам больше всего понравилось?

А что показалось трудным?

-Что запомнилось?

Молодцы ! Я вами очень довольна . Пора нам с вами возвращаться из

математического королевства в наш любимый детский сад.



В раздел образования




Яндекс.Метрика