Напоминание

«Экологическая сказка как эффективный метод воспитания экологической культуры дошкольников»


Авторы: Преснякова Мария Сергеевна, Колдаева Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 304"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: «Экологическая сказка как эффективный метод воспитания экологической культуры дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Экологическая сказка как эффективный метод воспитания

экологической культуры дошкольников»

Преснякова Мария Сергеевна

Воспитатель

Колдаева Татьяна Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ ”Детский сад № 304»

г. Нижний Новгород, РФ

Аннотация: В статье освещается вопрос об актуальности

внедрения

в

работу

по

экологическому

воспитанию

дошкольников

современного метода «экологическая сказка».

Ключевые слова:

экологическая сказка, природа, экологическая

культура.

Взаимоотношения человека и природы - одна из важнейших проблем

в современном мире. Большинство из нас убеждены в том, что любовь к

природе необходимо пробуждать с самого раннего возраста, создавая

благоприятные условия для воспитания экологической культуры у детей.

Практиками дошкольного образования доказано, что знания, полученные

детстве, становятся базовыми и остаются с нами на всю жизнь. Поэтому на

первой

ступени

образования

мы

уделяем

максимум

внимания

экологическому воспитанию детей, открываем для себя новые методы и

средства, позволяющие мотивировать их бережно относиться к окружающей

природе.

На сегодняшний день одним из самых продуктивных методов своей

работы считаем экологическую сказку. Суть его проста: материал подается в

виде сказочной истории, при этом деликатно закладывая в сознание малыша

основы взаимоотношения человека с природой, заинтересовывая его

познанием природы в интересной для него форме. Ежедневно мы замечаем,

как дети увлеченно начинают обращать внимание на красоту окружающего

мира и учатся сопереживать возникающим проблемам.

Недавно открыв для себя возможности данного метода, раскроем его

более подробно. В первую очередь, отметим, что экологические сказки

должны

иметь

заданную

структуру

построения.

Сначала

детям

преподносится простой сюжет, содержащий элементы научных знаний, за

ним идет вывод, и в заключение следует обсуждение с детьми в виде

диалогов.

Используя в своей деятельности экологические сказки, мы находим

решение целому ряду задач, в том числе:

формирование, закрепление и систематизация представлений о

природе;

развитие способности предугадывать различные события в

окружающем нас мире;

воспитание ответственности за защиту природных богатств и

природной красоты.

Наряду с авторскими сказками мы используем и сказки собственного

сочинения. В специфике сочинения экологической сказки мы учитываем

возрастные особенности детей: делаем ее максимально доступной для

понимания, выразительно излагаем и непременно используем особые

характеризующие

данный

жанр

черты

(поэтический

вымысел,

фантастичность, гиперболизацию и др).

Безусловно, важнейшим этапом работы с экологической сказкой

является последующая работа над определенной экологической проблемой.

После того как дети прослушают текст, непременно обсуждаем его

содержание, а в частности: выявляем главную мысль, прослеживаем

решение экологической проблемы ее героями, продумываем варианты

развития

событий.

После

этого

целесообразно

закрепить

эффект

посредством продуктивной деятельности: дошкольники с радостью создают

книжки – малышки по сюжету прочитанной сказки, рисуют иллюстрации,

разыгрывают сценки.

К слову, данный метод может быть использован и в условиях семьи.

Как показала практика, талантливые родители вносят значительный вклад в

педагогический процесс.

Таким образом, наш опыт позволяет отметить, что экологическая

сказка учит детей любить и защищать окружающий нас мир. В основе

любого образовательного процесса лежит главная идея - дети определяют

наше

будущее,

и

мы

должны

ответственно

подойти

к

вопросу

их

воспитания.

Список источников:

1.

Вакуленко

Ю.

А.

«Воспитание

любви

к

природе

у

дошкольников». - Волгоград Изд. «Учитель», 2010.

2.

Николаева

С.Н.

Методика

экологического

воспитания

дошкольников: Учебное пособие. - М.: Академия, 2018.



В раздел образования




Яндекс.Метрика