Напоминание

"Специфика построения воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста"


Авторы: Колдаева Татьяна Анатольевна, Преснякова Мария Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 304"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Специфика построения воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«СПЕЦИФИКА ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Колдаева Татьяна Анатольевна

Воспитатель

Преснякова Мария Сергеевна

Воспитатель

МБДОУ “Детский сад № 304”

г. Нижний Новгород, РФ

Аннотация:

В

статье

раскрывается

актуальность

проблемы

воспитания экологической культуры дошкольников. Автор отражает личный

опыт работы в данном направлении.

Ключевые слова: экологическое воспитание, проблемы, природа.

Проблема экологического состояния нашей планеты сегодня волнует

многие слои населения. Прогноз исследователей в этой области таков: и

глобальные природные катастрофы, и их необратимые последствия можно

избежать, если как можно скорее будут приняты меры для сохранения

природы. На решение данной проблемы нацелены многие сферы жизни нашего

общества. И дошкольное образование не осталось в стороне – ФГОС ДО,

принятый не так давно, нацелен на воспитание подрастающего поколения

экологически грамотным, активно принимающим участие в решении проблем

экологии, бережно относящимся к природе и окружающей среде.

Имея опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста, хочется

поделиться идеями организации образовательной деятельности в рамках

экологического

воспитания.

Максимальный

результат

достигается

объединением

экологических

знаний

и

различных

видов

деятельности

воспитанников. При этом, планируя педагогический процесс, необходимо

учитывать их возрастные особенности. Такие качества детей младшего

дошкольного возраста, как непосредственность, доверие и любопытство

позволяют легко и увлекательно организовать совместную практику со

взрослыми.

Позитив

и

дружелюбие

воспитателя

по

отношению

к

воспитанникам

скажется

на

положительной

ответной

реакции

и

простимулирует естественные желания повторять слова и действия взрослых.

Детям данной возрастной категории бывает тяжело долго удержать

внимание к одному объекту, они могут быстро потерять интерес, поэтому

необходимо давать им новые эмоции и впечатления. Например, организуя

приятные моменты (например, показав новую игрушку или совершив

неожиданный поступок), можно эффективно завлечь детей на достаточно

продолжительное время.

Чтение художественной литературы, беседы о проблемах экологии,

совместный труд в природе, кормление птиц зимой, проведение экспериментов

и исследований на прогулке, наблюдение за природными объектами – вот

далеко

неполный

список

форм

экологического

воспитания,

которые

применяются в нашей работе.

Для того, чтобы полученные теоретические знания дети усвоили и

закрепили, в образовательно-воспитательный процесс мы привносим элементы

игры. С этой целью успешно применяем настольно - печатные игры и

методические пособия, выполненные своими руками: «Живая и неживая

природа», «Кто здесь живет», «Покорми синичек», «Экскурсия в зоопарк»,

«Третий лишний», «Жители леса» и др.

Подводя

итог,

отметим,

что

правильное

отношение

к

природе

закладывается уже в младшем дошкольном возрасте. При этом одной из

основных задач педагога является донесение до сознания детей того, что

каждый из нас может сохранить и приумножить красоту и богатство

окружающего мира, что наши сегодняшние поступки напрямую влияют на

состояние природы в будущем.

Ответственная задача педагогов ДОО заключается в формировании

всесторонне развитой личности, обладающей необходимым багажом знаний,

умеющей грамотно вести себя природе и наполненной искренней любовью к

природе во всей ее созидательной составляющей. Поэтому так важно со всей

ответственностью подойти к организации воспитательно – образовательного

процесса по экологическому воспитанию.

Список использованной литературы:

1 Николаева С. Н., Создание условий для экологического воспитания

детей: методические

рекомендации для

дошкольных

учреждений.

М.:

Новая школа, 1993.- 32 с.

2.

Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М.:

Педагогический университет «Первое сентября», 2006.



В раздел образования




Яндекс.Метрика