Напоминание

"Моё село в цифрах и фактах"


Автор: Тимофеев Тимофей Тимофеевич
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Соловьевская СОШ им. П. М. Васильева
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, с. Мырыла
Наименование материала: Комплекс задач
Тема: "Моё село в цифрах и фактах"
Раздел: среднее образование





Назад




Разработка и внедрение инновационного образовательного проекта

КОМПЛЕКС ЗАДАЧ «БУДУЩЕЕ СЕЛА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ В ЦИФРАХ И

ФАКТАХ»

Тимофеев Т. Т., учитель математики,

МБОУ «Соловьевская средняя общеобразовательная школа имени П.М. Васильева»

Чурапчинский улус (район)

Текстовых задач, содержащих краеведческий материал, которые бы позволяли

детям познавать историю, а также будущее своего села средствами математики,

практически нет, при изучении которых они сами смогли бы решать задачи, которые им

понадобятся на практике в своей жизни. Предлагаемый проект направлен на создание и

решение задач на благоустройство своего села. Образовательный проект создания

сборника задач по математике интересен с позиции практической направленности курса

математики и полезен для саморазвития школьников. Проект способствует развитию

навыка самостоятельной деятельности.

На уровне школы значимость проекта состоит в том, что сборник может быть

использован как методическое пособие.

Преимущество проекта в том, что работа по созданию сборника осуществляется в

рамках урока, консультаций и во внеурочное время.

Сборник задач и заданий может создать условие для гражданско-патриотического

воспитания

школьников

средствами

математического

образования,

формирования

познавательного интереса к малой родине, реализации принципов воспитания через

содержание образовательных текстов.

Цель

проекта:

создание

образовательной

среды,

модели

математического

образования,

способствующей

развитию

творческого

потенциала

обучающегося,

развитию ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации обучающегося в

современном обществе.

Задачи проекта:

1.

Реализация деятельностного подхода в образовании.

2.

Изучение методов и приемов составления и решения текстовых задач.

3.

Составление текстовых задач, которые содержат исторические факты родного края

(села).

4.

Включение обучающихся в решение реальных проблем их коллективной и личной

жизни, обучение технологиям построения собственной жизни в экономических и

социокультурных условиях.

5.

Оформление исследования в виде реферата, создание презентации.

6.

Возбуждение интереса к предмету математики.

Новизна

заключается в представлении истории родного села, школы и его

благоустройства в математических задачах с целью расширения знаний об исторических

событиях родного края и его благоустройства.

Сроки реализации проекта

по месту – школьный

по времени – долгосрочный

по содержанию – интегративный

Этапы реализации проекта:

2016 г

Разработка модели;

Исследование генерального плана развития наслега;

Разработка образовательной программы по курсам внеклассных занятий.

2016-2017 гг.

Апробация модели;

Модернизация методики преподавания на основе инновационных средств обучения

и ее результативность.

2018 г

Дальнейшая

модернизация

методики

преподавания

на

основе

высокотехнологичных средств обучения;

Разработка и внедрение новых критериев оценивания обучающихся;

Мониторинг результатов;

Распространение опыта работы.

Планируемый результат:

создание благоприятной образовательной среды,

способствующей развитию творческого потенциала обучающегося, максимальному

развитию ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации обучающегося в

современном обществе.

На

подготовительном

этапе

разработки

и

внедрения

проекта

изучена

и

проанализирована психолого-педагогическая, научно-методическая и учебная литература.

Учащимся предложена книга Л.М.Фридмана и Е.Н.Турецкого «Как научиться решать

задачи», рассмотрены основные этапы выполнения процесса, решения текстовых задач,

проведена подготовительная работа.

Для того чтобы составить задачи на историческом материале, изучены те

исторические факты, которые будут использоваться при их составлении. Выделены в этих

фактах математическое содержание и определены, какого типа задачи будут составляться.

Задача должна содержать в себе условие и вопрос. При этом нужно помнить, что в задаче

должно находиться необходимое количество данных, чтобы можно было ответить на

вопрос, поставленный в задаче.

Алгоритм составления задачи на историческом материале:

Сбор фактических данных.

Историческая справка.

Выбор математического содержания и типа задачи.

Установление зависимости между числами.

Составление условия задачи, ее решение и оформление.

Задачи в нашем проекте разделены на несколько групп:

1.

Задачи на исторические факты.

2.

Задачи на движение.

3.

Задачи на проценты.

4.

Задачи на определение площади и объемов.

5.

Задачи на благоустройства села.

Приведем примеры задач, составленных учащимися в рамках разработанного

проекта:

В процессе работы над проектом учащимися были изучены краеведческие

материалы Соловьевского наслега, исследовательские работы прошлых лет по истории и

географии, методы и приемы составления и решения математических задач. Всё это в

целом, способствовало тому, что ими были составлены математические задачи,

содержание которых отражает историю родного села, малой родины.

Задачи, содержащие краеведческий материал - это хорошие примеры практических

задач, позволяющие продемонстрировать, как формальные математические знания

применяются в реальных жизненных ситуациях. При этом возникает у учащихся желание

решать такие задачи. Кроме этого, составленные математические задачи можно будет

использовать на уроках математики при изучении соответствующих тем, при проведении

математических викторин, соревнований.

В ходе реализации проекта выявлено, что процесс составления и решения задач,

включающих данные краеведческого характера, способствуют развитию творческого,

логического, критического мышления, эрудиции, умения классифицировать и обобщать,

расширяет кругозор учащихся.

Таким образом, знание истории родного края поможет в развитии умений решения

текстовых задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и

решении текстовых задач, расширят знания об истории родного села, и каждый ученик

захочет более глубоко изучить прошлое и настоящее родного края.



В раздел образования




Яндекс.Метрика